ИСКАТЬ
регистрация
отзывы туристов
рассказы туристов
заявка на поиск тура
погода на курортах
вопросы и ответы

Какой класс поезда выбрать из Путтапарти до Нью Дели?

Страны / Отдых в Индии / Дели / Вопросы туристов
Kate:

Обратно, возможно, придется ехать одной и хочется почувствовать максимум безопасности.

Ответы туристов:
оценить

Путешествие по Индии на поезде выбирают не очень много туристов, так как порой комфортность (а иногда и безопасность) таких поездок не выдерживают никакой критики. Если путешествовать кампанией, то это полбеды, а вот если в одиночестве, да еще и девушке, то могут возникнуть определенные неудобства и проблемы. Загруженность железной дороги в Индии самая большая в мире (ежегодно поезда перевозят около 6 миллиардов пассажиров), цены на билеты не очень высокие, но качество поездов оставляет желать лучшего.

В вашем случае ситуация усугубляется тем, что между Нью-Дели и Путтапарти расстояние около 1600 километров и ехать придется долго. В связи с этим вам нужно внимательно отнестись к покупке билета. В индийских поездах существует 10 классов и от выбранного класса зависит не только стоимость билета, но и комфорт (безопасность).

Самый низший и соответственно самый дешевый класс в индийских поездах называется Unreserved (сокращенно UR). Несмотря на то, что билеты стоят дешево, местные жители их покупают редко, а железнодорожная полиция закрывает на это глаза. Иногда кондуктор просто не может попасть в вагон из-за того, что он полностью забит пассажирами. Главный контингент в этих вагонах составляют нищие и бродяги. Поезда в таком вагоне доставит массу незабываемых впечатлений (наши автобусы и маршрутки в час пик по сравнению с этими вагонами выглядят весьма комфортно). Такой вариант можно рассматривать только в том случае, если уехать нужно срочно, а билетов в кассе нет (2-4 часа выдержать можно, а вот если больше, то это довольно сложно).

Следующим идет Seater class или 2S. Этот класс отличается от предыдущего тем, что здесь у пассажира появляется собственное место, пусть даже и не очень комфортное. Кондиционеров нет, чистота оставляет желать лучше, но для поездки на непродолжительные расстояния в принципе терпимо.

Самым популярным классом в пассажирских перевозках в Индии считается SC или Sleeper class. Именно под этот класс в поездах отводится больше всего вагонов и если позаботиться о билетах заранее, то купить их будет не очень сложно. Название класса говорит само за себя и означает, что пассажиры могут не только сидеть, но и поспать. Эти вагоны чем-то напоминают наши плацкартные вагоны и отличаются более высокими потолками и тем, что в них есть третья пассажирская полка. С «зайцами» в таких вагонах борются строже, иногда даже порядок наводят. Кондиционеров нет, но это компенсируется потолочными вентиляторами и открытыми окнами. Постельное белье в этих вагонах не предусмотрено, поэтому стоит подумать над тем, чтобы взять с собой какую-то простыню или покрывало, чтобы постелить их на полку.

Также есть такой класс как Executive class chair car (EC), который доступен не во всех поездах, а только в тех, которые курсируют в дневное время. Эти поезда называются Shatabdi Express и в вагонах установлены комфортные кресла (по четыре в ряд), а также есть кондиционер. Нечто аналогичное представляет собой еще один класс - AC chair car (AC). Здесь также есть кондиционер и удобные сиденья, которые напоминают сиденья, устанавливаемые в самолетах. Отличительной чертой считается чистота как в вагонах, так и в туалетах.

Плацкартный вагон повышенной комфортности обозначается как 3E или AC three tier. Здесь как и в обычном плацкартном вагоне предусмотрено три полки, но в вагоне значительно чище и приятнее чем в обычном плацкарте. К тому же вагон оборудован кондиционером. К сожалению, такие вагоны встречаются только на поездах Garib Rath Trains. Постельные принадлежности в стоимость входного билета не входят.

Среди европейских туристов особой популярностью пользуется такой класс как 3А. Этот класс тоже чем-то напоминает наши плацкартные вагоны, только кроме трех мягких полок есть еще по две боковые. В этих вагонах есть кондиционер, достаточно чисто, безбилетные пассажиры не встречаются (за этим строго следят). В этих вагонах в стоимость билета входит постельное белье.

Что-то среднее между купейным и плацкартным вагоном представляет собой класс 2А (AC-Two tier). Здесь есть кондиционер и всего по две мягкие полки в каждом отделении. Также из дополнительных удобств можно отметить лампы для чтения и розетки для зарядки разных устройств. От купе в нашем понимании такие вагоны отличаются тем, что от коридора купе ограждается не стенами и дверьми, а обычной занавеской.

Ну и самый дорогой это первый класс - 1А (First class AC). Этот купе с четырьмя мягкими полками, кондиционером, индивидуальными лампами для чтения, розетками, столиком, чистым бельем, напольными коврами, чистыми туалетами и т.д. Такие вагоны встречаются на поездах, которые курсируют между крупными городами. Стоимость проезда достаточно высокая, но, несмотря на это, билеты нужно покупать заранее. С точки зрения безопасности вам в первую очередь нужно рассматривать этот вариант (учитывая большое расстояние между Нью-Дели и Путтапарти, такие вагоны в поездах должны присутствовать).

Дмитрий
оценить

Рекомендую вам на этой поездке не экономить и купить билеты AC 1st class, 1AC (первый класс кондиционированный, типа нашего СВ) или, на худой конец, "двухполочный кондиционированный" (two-tier AC, 2AC) с 6-местными отсеками, это будет где-то вполовину дешевле, чем в аналоге СВ. Преимущество класса АС( кондиционированный) в том числе и в закреплении за пассажиром определенного места, поэтому некондиционированные вагоны даже не рассматривайте, и не только из-за жары. вообще поезда в Индии - не лучший способо передвижения, я бы рекомендовал Вам самолет, по стоимости аналогичный СВ. И очень тщательно подойдите к питанию в этих поездах! Иначе имеете шанс провести совсем уж неприятную поездку...

Liss964
оценить

Почему вы выбрали железную дорогу? С Путтапарти до Нью Дели можно добраться на комфортабельном междугородном автобусе. Ехать придётся целую ночь, но посмотрите местность и безопасность, о которой вы так волнуетесь, вам гарантирована.

А вот ехать поездом будет мучительно. И дело не в загруженность его. Так как на такие дельные маршруты пускают нормальные поезда и не так много едут людей. Наверное, предыдущий форумчанин попутал его с электричкой. Просто ехать будете по жаре и заплатите ту же стоимость, что и за автобус. Только в последнем есть кондиционер.

Alla
Новый ответ:
Добавить >>
Смотрите также:
Что это за место?
ЭКСКУРСИИ в Индии:
Узнать, как живет индийский народ, и без проблем приобрести необходимое в компании с местным жителем
Попробовать редкие сорта индийского чая, узнать о его производстве и тонкостях заваривания
Традиционная и неожиданная стороны бывшей жемчужины Британской Империи