ИСКАТЬ
регистрация
отзывы туристов
рассказы туристов
заявка на поиск тура
погода на курортах
вопросы и ответы

На чем лучше всего всего передвигаться по Гоа?

Страны / Отдых в Индии / Гоа / Вопросы туристов
Вероника:

На каком виде транспорта безопаснее и удобнее всего передвигаться по Гоа?

Ответы туристов:
оценить

Поучаствовала я в мелком ДТП. При этом хочу отметить, что езжу я медленно, а вожу аккуратно. Значит, еду я и вижу прямо перед собой автомобиль стоящий на всю мою полосу движения, при этом чтобы его объехать у меня по моей полосе всего пол метра и все, дальше встречка. Приходится снизить скорость до 20 километров в час, продолжаю движение и пытаюсь аккуратненько объехать эту машину, как вдруг этот автомобиль начинает двигаться, при этом никаких сигналов про то, что водитель собирается начать движение, никакого намека, даже поворотник не включил. В итоге я задеваю бампер автомобиля и начинаю ехать вместе с ним, я прибавляю скорость и бампер от авто чуть не отрывается. Вижу, что отошел уже сантиметров на 25 и телепается, ели остановились с тем водителем приложив все усилия, чтобы бампер совсем не отвалился.

Доказывать свою правоту я не стала, все таки в другой стране и все такое, поэтому когда мне посигналил водитель я подъехала с другой стороны машины, со стороны водителя. Мне повезло, сначала видно по водителю было, что он готов начать спор, но я опередив извинилась по английски, он что-то порассказывал на своем языке и заметив, что я ничегошеньки не понимаю из его доводов, просто развернулся и уехал. Вот так вот повезло. Эта история поучительна, следует всегда знать, что при обгоне на Гоа нужно всегда подавать сигнал. Даже если кажется, что авто сломалось или еще что-то всегда гудите, меня моя история сполна научила-проучила. Кстати я всегда раньше при обгоне подавала звуковой сигнал, а здесь думала, что авто все равно поломано, куда ему двигаться-то, вот и попала. Кстати бибикание это у них национальный вид индийских развлечений, все везде и при любых обстоятельствах пользуются этих видом сигнала. Это как общение между участниками движения на дороге. Кроме обгона сигналом предупреждают об подъезде к повороту, просто здороваются или за что-то благодарят друг друга. Нужно еще одну вещь понимать, что Ваш сигнал особого фурора не произведет, а иногда его могут даже проигнорировать, лучше сигналить долго и громко, чтобы заметили. Глупо сигналить с надеждой, что уступит дорогу другой байк, пешеход так же не сдвинется с места при звуковом сигнале, да и крупный рогатый скот никуда не денется. Если говорить о самих дорогах, то основную часть дорог на Гоа составляют узкие и неухоженные, но есть и вполне приличные и широкие, ездить по которым одно удовольствие.

Для тех кто боится байков, мопедов и скутеров несколько практических советов, наставлений и развеиваний страхов. Ездить на таких транспортных средствах достаточно легко и просто, даже проще чем на велосипеде. Если умеете ездить на велосипеде, а ведь наверняка умеете, то данным транспортом овладеете за пару минут. При этом конечно разница ощутима, да и средства управления иные и все же. Первые свои поездки старайтесь осуществить внутри деревень или на дорогах с маленьким движением. Но выбрать деревню следует тоже правильно, есть и те внутри которых движение довольно активно, например: Калангут, Бага и Кандолим.

Управление езды на скутере простейшие, есть всего то ручка газа, не имеющая переключения скоростей, а так же передний и задний тормоз - два приспособлен для них рычага. Хорошо нужно для начала разобраться и втолковать себе в какую сторону нужно крутить ручку газа, когда хотите затормозить или осуществить остановку. Очень частой ошибкой является именно ошибки в обращении с газом, при остановке ручку выкручивают по полной, вместо того чтобы отпустить газ, поэтому и последствия бывают печальными. Далее следует запомнить расположение заднего и переднего тормоза. В большинстве случаев приходится использовать задний тормоз, это связанно с специфическими дорожными покрытиями, мусором и пылью на асфальте.

В неумелых руках лучше передним тормозам стараться не пользоваться, хотя он и намного эффективнее заднего.Если требуется быстрое торможение первое время используйте задний тормоз и лишь со временем добавьте передний. Тормозите только по прямой. Если при торможении, особенно если оно экстренное будете крутить рулем в разные стороны приятным дело не закончится точно. Внимательность, аккуратность и соблюдение скоростного режима вот залог успеха и безопасности новичка. Даже, если кажется, что Вы уже можете горы свернуть - ездите не больше 30-40 километров в час и ближе к обочине. Насчет использования сигналов - присмотрите при каких обстоятельствах и как сигналят местные и делайте то же самое. Если не умеете, или не научились езде на скутере, то не вздумайте сажаться за мотоцикл, очень опасно. Вот и все основные особенности и рекомендации от меня.

Марина
оценить

Передвигаться по Гоа вы сможете несколькими способами. Чаще всего туристы пользуются такси. При поездке на такси следуют учитывать одну особенность: в такси на Гоа счетчиков нет и о стоимости нужно договариваться перед поездкой. Если вы этого не сделаете, то тогда придется заплатить указанную таксистом сумму. Перед посадкой обязательно торгуйтесь. Следующий вид транспорта это рикша, которая может быть по-старинке сконструирована на основе велосипеда или же по-современному на основе мотоцикла или мопеда. Чтобы не зависеть от какого-то транспорта, вы сможете самостоятельно арендовать мопед или байк. Цена будет зависеть от конторы, мощности и состояния арендуемого транспортного средства, но цена аренды не велика. Аренда авто это не подходящий вариант, так как европейскому туристу очень сложно адаптироваться к интенсивному дорожному движению и при аренде потребуется оставить большую сумму в качестве залога. Не стоит исключать такой вид транспорта как автобусы. Разговоры о том, что на Гоа нет автобусов, это не более чем миф, на Гоа есть автобус, причем это очень дешевый вид транспорта, по нашим меркам он стоит копейки. Автобусы на Гоа небольшие, при этом разукрашены в различные цвета и на окнах есть решетки, которые служат защитой от обезьян. Их маршрут проложен вдоль туристических зон, где автобус останавливается по требования в туристов, в нужных местах. Иногда оплату собирает специальный человек, иногда деньги нужно отдать водителю. Обязательно имейте при себе мелкие деньги, а то с крупной купюры может не оказаться сдачи. Минус этого транспорта в том, что скорость движение небольшая и нет кондиционера. Если вы за здоровый образ жизни, то можете воспользоваться услугами проката велосипедов (в том случае, если вам не нужно преодолевать большие расстояния). Выбирайте велосипед очень внимательно, так как большая часть из них находится не в самом лучшем состоянии, а дороги на Гоа не европейского, а местами даже не российского качества.

Артем
оценить

Основная масса туристов предпочитают передвигаться по Гоа на такси, местное население предпочитает мопеды и мотоциклы. Причем как только они помещаются на один мопед всей семьей да еще и со всеми приспособами своими это нужно только увидеть. Как говорится прямо экстрим шоу устраивают, понаблюдав за которым туристы и обращают внимание на такси. Но здесь есть свои нюансы, которые нужно знать. На Гоа есть два вида такси без кондиционера и с наличием его. Как правило такси с комфортными условиями передвижения в которые и входит кондиционер принадлежат какому либо из отелей, поэтому имейте ввиду, что взяв такое Вы должны будете оплатить дорого в два конца, а так же на фиксированный тариф, который необходимо заплатить на рецепции в отеле.

Конечно для некоторых это может быть вполне удобно, ведь куда бы Вы не отправились машина будет ждать Вас в любой точке, а так же вернет обратно к гостинице. Как правило считается только за пробег, а за простой деньги не взымаются. Если хотите проехать в одну сторону, тогда не следует обращаться за помощью в отеле, смело выходите за его пределы и ловите такси. Их достаточное количество, но эконом-такси не имеет таких комфортных условий и кондиционера нет. С владельцами таких такси вполне можно поторговаться, и прилично сбить цену. Преимуществом может быть то, что едете на воздухе и можно курить прямо в салоне такси.

Как правило такси берут для поездок в кафе, ресторан или для поездки в Северный Гоа. Таксисты иногда могут порекомендовать неплохие заведения с приемлемыми ценами и вкусной едой. Ехать на шоппинг с таксистом дело не очень интересное, во-первых первый магазин куда он Вас привезет будет тот, где ему платят процент за покупателей, поэтому диктуйте свои условия передвижения, особенно при поезде по Южному Гоа. Панджим - столица штата и место для серьезных шопоголиков, масса магазинов расположена на центральной улице города, здесь можно приобрести в сертифицированных магазинах отличные украшения и драгоценные камни. Если интересует экономный шоппинг, могу рекомендовать место, где совершают покупки местные жители это - город Маргао, находится в Южном Гоа.

На Северный Гоа необходимо ехать только с таксистом, поскольку ездят туда в основном ночью для посещения ночного рынка или на дискотеку, бывает и совмещают эти два занятия, как говорится приятное с полезным. Если брать такси из отеля, то стоимость поездки на Северный Гоа с расчетом на всю ночь, рассмотрим пример из отеля Park Hyatt, будет стоить примерно 2500 рупий за автомобиль, по времени час езды. Если хотите сэкономить на транспорте поедьте в Центральный Гоа. С этой части штата ближе всего и на экскурсии съездить, а так же на шоппинг и вечерние развлечения.

Есть отели расположенные вдалеке от всей инфраструктуры, таким является Grand Intercontinental, до Северного Гоа придется ехать около двух часов, аэропорт расположен в 1,5 часах езды, ближайший город под названием Маргао - в пятидесяти минутах. Сам отель расположен на самом крайнем Юге.

Более активные и смелые туристы или бывалые путешественники предпочитают ездить как местные на скутерах и мотоциклах. И утверждают, что без них на Гоа, как без собственных ног. Пешком далеко не уйдете для просмотра достопримечательностей. Кстати настоящие путешественники утверждают, что передвигаясь лишь на такси всех прелестей Гоа Вам не отведать, ведь возить таксист будет по накатанным всеми тропам, или по своим излюбленным. О свободе передвижений вообще молчу, на скутере ездить можно куда угодно и когда захочется.

Для того чтобы арендовать скутер необходимо так же как с такси знать основные нюансы. Стоимость аренды составляет от 150 до 260 рупий в день, причем выгоднее брать на больший срок, от этого цена становится меньше. Берите не самые новые скутеры, просто некоторые продавцы за счет этого набивают цену своим услугам, чтобы Вы выбрали именно их средство передвижения. Почему же не стоит брать совершенно новый скутер, да все просто, на старом не будет заметна никакая царапина, кроме конечно огромных, а вот новый сразу выдаст все погрешности.

Условия аренды различны для разных районов Гоа. Примером служит попытка взять скутер без залога, в качестве которого выступал мой загранпаспорт, действие происходило в Мандреме, конечно паспорт я не дала, и скутер не взяла. Предлагала ксерокопию паспорта - не захотели. Отдавать оригинальные документы чужим и не знакомым людям, а тем более не в своей стране (да и в своей не стоит) я бы не советовала, поэтому потопали мы в центр города, где и уговорили одного за 150 рупий в день, при этом дали только лишь ксерокопию заграна, брали два скутера на недельный срок.

Марина
оценить

Когда мы отдыхали в Калангуте нам вообще повезло, и скутеры получили без документов, о себе сообщив только гостиницу в которой остановились и номера телефонов. Давненько не встречала такого доверия, надеюсь никто не будет злоупотреблять им и такой возможности будут и дальше удостаиваться наши туристы. Были и случаи когда отказывали давать транспорт по причине неимения прав с указанной категорией.

Я получала права и как то не подумала получить специальную категорию А для вождения скутеров. Хотя насчет прав и их наличия могу сказать, что здесь они не нужны в общих случаях. Поскольку это местный бизнес и ограничивать себя тут никто не будет, не дадут они туристы пойдут за угол и возьмут в аренду у их же соседей. Конечно в вечернее время полицейские стоят в Сиолиме, за мостом, они обычно могут остановить и потребовать показать права, но многие просто на это не ведутся. У нас знакомые когда их останавливают начинают снижать скорость, а когда подъезжают ближе - резко тормозят, очень не рекомендую так делать все же. Вот так вот, хотя мы так с мужем не поступали, просто может потому, что нам везло и нас не останавливали. Но если все же у Вас возникнет такая ситуация, что у Вас нет нужной категории, и остановили полицейские не переживайте - это второй вид бизнеса на Гоа (не официальный конечно) - возьмут примерно 500 рупий, но можно дать и 200, а то и того меньше и все будут довольны, и Вы, что "сэкономили" и полиция, что хоть что нибудь подзаработали. Другие мои знакомые как то доказывали, что категория В, указанная в правах и есть та категория, которая позволяет перемещаться на скутере и байке. Бывает, что делают ксерокопию чьих-то чужих прав и выдают за свои, конечно главное некая схожесть на фото в липовых правах. Кстати друг, который не останавливался рисковал получить бамбуковой палкой по спине или голове, бывает, что травмы получаются вполне серьезными, лучше не испытывать такой адреналин.

Когда арендуете скутер кстати проверьте его техническое состояние, а так же на наличие заметных трещин, сколов и других повреждений, лучше сразу указать на них владельцу, чем позже оплачивать за не Ваши грехи. При возврате обычно очень хорошо досматривают транспорт, и любые повреждения могут взвалить на Ваши плечи. Хотя если что-то на самом деле случится, и Ваш байк будет поврежден, мастерских по ремонту здесь на каждом шагу видимо невидимо, ремонтируют дешево и как правило быстро.

Так же когда едете по трассе требуют надевать шлем, но опять таки практика показала, что это делают единицы. За все время поездки нас никто по этой причине не останавливал. Хотя ночные поездки на скутере мы не осуществляли, поэтому за ночь не могу утверждать. Ведь ночью на всех дорогах между населенными пунктами стоит полиция и пропускают проезжающих по одному, при этом осматривают с ног до головы.

На Гоа движение левостороннее, очень быстро кстати перестраиваешься. Для этого следует просто проверять себя по левой руке, правильно ли перестраиваешься и туда ли сворачиваешь. Пару дней и Вы на автомате не хуже местного управляетесь на дорогах. Правила здесь прописаны как то непонятно для меня и по-моему неправильно, а самое главное, что и такие здесь их никто не соблюдает, если проще сказать все едут как на велосипедах, то есть кому как удобнее. Поворотники здесь или вовсе не включают или же они горят постоянно, просто из-за того, что автолюбитель забыл их в нужное время выключить.

Будьте готовы к тому, что на встречу Вам может выскочить байк или легковой автомобиль, обгоняющие другое транспортное средство. А ведь дорога не растянется, она не резиновая, поэтому следует быть аккуратнее. Рекомендую стараться прижиматься к обочине. Как писала выше местные ездят целыми семьями и со множеством вещей, при этом ничего не боятся и правил не соблюдают. Насчет шлема у них кстати вообще все уникально, по местным правилам главное чтобы был на водителе, а остальные как нибудь так получается, не причем.

На дорогах здесь нужно быть супер аккуратным водителем и таким же по внимательности, поскольку аварий происходит действительно очень много. Не зря Индия находится на первом месте по количеству ДТП в мире. Сама с мужем видели не одно и даже не два ДТП, мимо проезжали и наблюдали за двумя перевернутыми фурами, разбитым мотоциклом въехавшим в легковушку, а однажды повидали джип, который съехал с дороги и сел на "брюхо".

Конечно все мы стараемся во что бы то ни стало ездить аккуратно и все же и со мной был один не очень приятный случай.

Марина
оценить

Индия такая страна, в которой понятия "безопасно" и "удобно" частенько совсем не совместимы! Вот, в частности, на чем передвигаться по Гоа? Удобнее всего — на арендованном скутере. Но безопаснее ли? Это вряд ли. С другой стороны, на такси (что само по себе звучит импозантно) вы много не наездите — цены высокие, а насчет безопасности опять же, не уверена. Индийские таксисты гоняют будь здоров, и по встречке, и как угодно. Так что, если вы хотите не просто сидеть на пляже, а еще посмотреть окрестности, берите на прокат скутер — и slowly, slowly...=))) И сигналить не забудьте каждую минуту, там все так делают (я серьезно)!

Елена
оценить

Не советую брать скутер, если Вы не ездите на нем дома. Дороги там не такие ужасные, но правила существуют только в теории, а на практике народ резко тормозит, видя на дороге корову, и совсем не делает этого когда переходит человек. Комфортнее всего договариваться с таксистом. Вас отвезут, будут ждать сколько нужно и обратно доставят с комфортом.

Мурмеладка
Новый ответ:
Добавить >>
Смотрите также:
Что это за место?
ЭКСКУРСИИ в Гоа:
Узнать, как живет индийский народ, и без проблем приобрести необходимое в компании с местным жителем
Попробовать редкие сорта индийского чая, узнать о его производстве и тонкостях заваривания
Сафари на джипах по бездорожью и прогулка через джунгли к водопаду Дудхсагар; посещение плантации специй и вкусный обед из индийских блюд; по желанию — катание либо купание со слонами; знакомство с традициями в индуистском храме бога Ганеши; бывшая столица штата — Старый Гоа (Old Goa), с прекрасными католическими храмами: церковью Святой Екатерины и Базиликой Бом Иисус (объектами списка всемирного наследия ЮНЕСКО).