ИСКАТЬ
регистрация
отзывы туристов
рассказы туристов
заявка на поиск тура
погода на курортах
вопросы и ответы

Как работает метро в Дубаи?

Страны / Отдых в ОАЭ / Дубай / Вопросы туристов
Миша:

Каков режим работы метро в Дубаи? Сколько станций? От чего зависит стоимость проезда?

Ответы туристов:
оценить

Если сказать коротко и понятно, то дела обстоят следующим образом: метро в Дубаи насчитывает 47 станций, оно полностью автоматизированное, средняя скорость движение составляет 110 км/ч. Это одно из самых скоростных и безопасных метро в мире. Есть единое расписание работы метро, но не каждый день оно одно и тоже. Например, в пятницу, метро работает с 13 часов до часа ночи, а в субботу с 06 до 24 часов. На стоимость проезда влияет два фактора: количество планируемых поездок (чем больше, тем соответственно дешевле) и класса вагона, в котором вы планируете ехать.

Антон
оценить

Режим работы метро в Дубае с 6 часов до 23 часов, поезда ходят через каждые 10 минут. В пятницу поезда ходят с 6 часов до 14 часов. Стоимость проезда в метро в Дубае зависит от километража и класса вагона.

Tatyana Ivanova
оценить

Многие пользуются в Дубае такси, поскольку оно по цене выгодно и просто боятся спускаться в метро, чтобы не потеряться и не заблудиться. Метров Дубае относительно новое, первую его линию запустили в 2009 году. На данный момент работают зеленая и красная ветки. Линии в основном проходят по виадукам над землей, а не великолепная ли возможность посмотреть город, с высоты равной десять-пятнадцать метров. Максимальная скорость движения составляет от ста десяти километров в час, средняя скорость поездов составляет сорок-пятьдесят километров в час, поэтому рассмотреть все прекрасно получится. В метро все понятно и в принципе просто. Станции - красивые, переходы - удобные, воздух повсеместно кондиционированный. За проезд рассчитаться можно билетом, он красного цвета, а так же картами, он бывают трех цветов: золотые, серебряные и голубые. Срок действия билета составляет три месяца, по определенному маршруту количество поездок составляет до десяти. Он подходит идеально для разовых поездок, вот только нужно решить сразу, куда собираетесь ехать, при этом внести соответствующую сумму, так как нельзя пополнить счет. С карточкой все совершенно по-другому, она действует пять лет, счет можно пополнять, кроме метро можно еще ездить на водных трамваях и автобусах. Золотая карточка для поездок в Золотом классе, то есть в первом вагоне, а серебряная - проездной для простых поездок. Голубая карточка интересна для местных жителей ОАЭ, ее используют пенсионеры, студенты, а так же другие льготники, скидка на карту для них составляет пятьдесят процентов. Названия станций дублируются порядковыми номерами, номера повторяются на обеих ветках, это нужно учитывать, к примеру станция под номером двенадцать имеется на зеленой и на красной ветках. Красная линия длиннее, проезд занимает час из конца в конец, а по зеленой прокатиться возможно за пол часа. В метро Дубая поезда ездят по центру, по обе стороны расположены перроны. Чтобы спуститься по нужному эскалатору нужно сориентироваться в вестибюле, в какую из сторон Вам ехать. Тут и возникает одно из основных неудобств. На указателях прописуются лишь конечные станции, их нужно запомнить: Etisalat – Creek – зеленая линия, Rashidiya – Jebel Ali – красная линия. Для пассажиров конечно это не очень удобно. А вот удобно то, что перрон разделен от рельсов стенкой с дверьми. Когда поезд приезжает на станцию, то двери его совмещаются с дверьми стенки. Что касается вагонов, то Золотой класс - первый вагон, стоимость проезда в таком в два раза выше по сравнению с обычным вагоном. Зато сиденья удобные, оббитые кожей, даже можно пройти к машинисту и посмотреть вперед, а если точнее, то метро здесь автоматическое и машинистов здесь просто нет. Только опять есть особенность, первый вагон будет идти в сторону Jebel Ali, он станет последним в обратном направлении. Второй вагон предназначается для женщин с детьми, по желанию они могут ездить в других вагонах, но мужчинам вход в женские вагоны запрещен. Интервал между поездами составляет пять-шесть минут, информация вся высвечивается на табло.

Если хотите просто ознакомить с метро, приобретите красный билет. Он стоит два дирхама плюс та сумма, что нужна для поездки. Если будете пользоваться метро более двух раз, кроме него ехать планируете проехать на автобусе, а может и водном общественном транспорте, то выгоднее приобрести серебряную карту. Ее стоимость составляет двадцать дирхам, шесть дирхам стоит сама карта и на счету остается четырнадцать дирхам. Из нюансов: ежедневно с серебряной карты списывается сумма равная четырнадцать дирхам, далее Вы ездите бесплатно, и не только в метро, но и в автобусах. Если у Вас в планах кататься на метро весь день, то приобретите билет на один день - One Day Ticket. Его стоимость два дирхама за сам билет отдаете и плюс четырнадцать дирхам за саму возможность совершать однодневную неограниченную поездку. Не всем известно, что с помощью этого билета можно еще кататься на автобусах, которые отходят от метро в необходимых пассажирам направлениях, а еще на водных трамвайчиках. По цвету этот билетик - красный.

Если Вы приехали на долгое время в Дубаи, то есть возможность купить еще более подходящий билетик, и при этом здорово сэкономить. То есть Вы просто выбираете оплату по времени, как у нас проездные, приобрели на месяц и катаетесь сколько потребуется. Здешний проездной на месяц называется «30 day pass», его стоимость составляет 270 дирхамов, если Ваши планируемые поездки через три и более зон.

Приобрести карты можно в автомате на любой из станций, но можно так же и в обычной кассе в центре зала, там же их можно и пополнить. Стоимость серебряной карты двадцать дирхам (шесть сама карта и четырнадцать на проезд). При входе надо прикоснуться Вашей карточкой к специальному карт-ридеру и автоматически с карты спишется правильный тариф. И еще, имейте в виду, что турникеты стоят на входе и на выходе, поэтому сохраните билет до окончания поездки.

Марина
оценить

1. В дубайском метро нет машинистов! Поезда ходят автоматически.

2. В московском метро единый перрон располагается по середине, а поезда обоих направлений подходят к нему с разных сторон. В Дубае поезда ходят по центру, а перроны расположены каждый со своей стороны и спускаться (чаще подниматься) к ним необходимо по разным эскалаторам, лестницам или лифтам. Поэтому, еще в верхнем вестибюле вам нужно сориентироваться в какую сторону ехать и выбрать нужный спуск/подъем. Для этого вам нужно знать название конечной станции, в сторону которой вы хотите ехать, так как перечня станций на указателях нет, указывается только название конечной станции.

И тут вам придется их запомнить:

Для красной линии: Rashidiya – Jebel Ali.

Для зеленой линии: Etisalat – Creek.

Должен признаться, это довольно таки напрягает. Попробуйте представить московское метро с обозначением только конечных станций…

3. Стоимость проезда зависит от дальности поездки. Тарификация идет по зонам. Всего имеется 7 зон. Короткие поездки, до трех километров, считаются по отдельному тарифу.

Внимание! Максимальное списание денег с нол карты за один день составляет 14 дирхамов (для золотой карты AED 28). Дальше вы будете ездить бесплатно. Это проверно на собственном опыте, работает.

4. Дубай. Перрон станции метро. Перрон от рельсов отделен прозрачной стенкой. Когда поезд подходит к перрону двери поезда совмещаются с дверями в стенке и они открываются. Таким образом кардинально решается проблема падения пассажиров на рельсы.

5. Дубай. Вагоны метро для женщин и детей и Золотой класс.

Не все вагоны одинаковы. В первом вагоне состава первая секция представляет собой Gold Class (Золотой класс). Билеты в него стоят дороже в два раза и в нем диваны помягче и пошире. Есть возможность пройти прямо в голову вагона и посмотреть на мир глазами машиниста, которого, как мы уже знаем, нет.

Вторая секция первого вагона предназначена для женщин и детей. Это означает запрет для мужчин находится там. Но женщины, при желании, могут ездить в любом вагоне.

Для наблюдения за выполнением правил сегрегации в первом вагоне имеется специальный проводник.

Дарья
оценить

Метро в Дубаи можно смело назвать ещё одной достопримечательностью этого прекрасного города. На всех станциях царит царит идеальная чистота и порядок, причем большая их часть располагается на поверхности. Поезда в метро ходят автоматически, машинистов здесь нет. Сейчас в Дубаи всего две ветки метро - красная и зеленая, вроде бы планируется строительство ещё двух. Вагоны в метро разделены на три класса - вагон для женщин, общий вагон и золотой вагон. Вход в последний разрешен только при наличии золотой карты.

Стоимость проезда в метро зависит от количества проезжаемых зон и от класса карты. Всего для проезда в метро существуют четыре вида карт. Золотая предназначена для проезда в золотом вагоне и стоимость проезда по ней в два раза больше, чем у обычной. Синяя карта является именной и продается для определенных слоев населения. Самыми популярными являются красная и серебряная карты. Красная действительна на протяжении 90 дней с ценой 2 дирхама, серебряная действует на протяжении 5 лет и стоит 20 дирхамов, 14 из которых лежат на карточном счету. Стоимость проезда по серебряной карте немного ниже, чем по красной.

Купить и пополнить карту можно в кассах станции метро или в специальном автомате.

При входе в метро карту нужно прислонить к турникету, таким образом он запомнит где Вы вошли, при выходе она также прислоняется к турникету и, таким образом, осуществляется списывание средств за проезд.

Евгений
оценить

Стоимость проезда в метро Дубаи зависит от того, как далеко нужно ехать, а оплата производится через специальные карты, баланс которых можно пополнять, карты проверяются, как на входе так и на выходе.

Инесса
Новый ответ:
Добавить >>
Смотрите также:
Что это за место?