ИСКАТЬ
регистрация
отзывы туристов
рассказы туристов
Горящие туры
погода на курортах
Экскурсии
вопросы и ответы

Как спланировать маршрут по Балканам?

Страны / Вопросы туристов
Татьяна:

Очень хочется побывать на Балканах, передвигаться планируем на поезде, и не знаем, как лучше спланировать маршрут, чтобы за 14 дней посетить не меньше 5 интересных городов и вернуться в ту же точку для вылета.

Ответы туристов:
оценить

Даже с учетом того, что на поездку у вас запланировано целых две недели, для того, чтобы в полной мере познакомиться с Балканами этого времени однозначно будет мало (это будет беглое путешествие, при котором вы не сможете толком задержаться ни в одной стране). Для начала вам нужно тщательно проработать план поездки, не просто почитав информацию в интернете, а взяв карту и просчитав все до мелочей и обязательно прихватив с собой в путешествие навигатор, без него никак не обойтись. Если я вам сейчас начну рассказывать о том, как и куда лучше ехать, а от посещения каких стран и городов лучше отказаться, то на это уйдет масса времени.

Вы говорите, что планируете передвигаться исключительно на поездах, но обратите внимание на то, что страны Балканского полуострова это хоть и Европа (некоторые из них являются членами Евросоюза), железнодорожный транспорт здесь развит не самым лучшим образом. Если быть полностью объективным, то даже в странах СНГ железнодорожное сообщение развито куда лучше. В Македонии, Албании и ряде других стран нет даже намека на комфортные, а тем более скоростные поезда (в лучшем случае это нечто наподобие медленно ползущих электричек). Остановки в таких поездах никто не объявляет, и чтобы не пропустить нужную станцию приходится ориентироваться при помощи навигатора или всеми доступными способами пытаться наладить контакт с другими пассажирами. С ночными поездками вообще может быть полная катастрофа, и если вы все-таки решите путешествовать на поездке, то старайтесь выбирать только дневные рейсы. Например, в Грецию вы вообще на поезде добраться не сможете, так как на данный момент греческие власти просто не заинтересованы в его развитии и если раньше были поезда на Болгарию, Албанию, Македонию, то сейчас их просто нет, и вам в любом случае придется искать какую-то альтернативу. В противном случае Грецию придется вычеркнуть из своего маршрута. Практически аналогичная ситуация и с Албанией.

Албанские поезда, на тех маршрутах, где они еще остались (преимущественно внутренние) порой представляют собой жуткое зрелище с выбитыми стеклами, трещинами, незакрывающимися дверями, ужаснейшими туалетами (туалеты в наших поездах по сравнению с албанскими выглядят как высший класс). Контингент в таких поездах очень сомнительный и при путешествии нужно всегда быть на чеку и выпускать из виду лишние вещи, дабы не остаться без денег, документов и всего остального.

Из болгарской столицы Софии есть поезд в румынскую столицу Бухарест, но на самом деле речь идет всего об одном старом, обшарпанном сидячем вагоне. Зачем 300 километров между этими столицами преодолевать на поезде, если это можно сделать на комфортабельном автобусе. Пусть это будет немного дороже, но вас доставят в пункт назначения в целости и невредимости, безо всяких приключений.

Болгария не связана поездами с Македонией, а из последней в свою очередь не уехать в Грецию и Албанию, зато есть связь с Сербией (из Болгарии в Сербию ходит только один поезд – раз в день).

Вот такая ситуация с железнодорожным сообщением на балканском полуострове, да и практически во всей Юго-Восточной Европе. На данный момент основным видом транспорта здесь являются автобусы и со временем эта ситуация изменяться не будет. Автобусы во всех странах комфортабельные, зачастую курсируют полупустые, но по цене местами бывает дороговато. Внутри стран есть как междугородние автобусы, которые отправляются с автовокзалов и следуют по четкому расписанию, так и маршрутки, отправляющиеся по мере заполнения.

Вам могут предложить вариант с автостопом, но прежде чем на него согласиться, нужно хорошенько подумать. В целом путешествие по Балканам таким образом можно считать безопасным, но оно может растянуться на неопределенный промежуток времени. Местные водители неохотно останавливаются на дорогах и подбирают неизвестных людей, особенно с сумками и рюкзаками. Не исключено, что в ожидании заветного водителя, следующего в нужном направлении, придется простоять 4-5 и более часов. Хороший автостоп разве что в Болгарии.

Советую вам хорошенько подумать над перспективами такого путешествия и включить в него не только поезда, но и автобусы, а по возможности паромы и самолеты (полет с европейским лоукостером может оказаться дешевле поездки на автобусе).

Стас
оценить

Это очень неудобный способ передвижения по Балканам, поезда там старые, грязные, жаркие, так что летом вообще не рекомендую такой вид путешествия. Из интересных пунктов назначения рекомендую Вам Софию, Бухарест( связаны железнодорожным сообщением). Белград, а далее по экстремальному железнодорожному маршруту Белград-Подгорице-Бар, который пролегает в горах, там всего 476 км живописнейшей дороги, но поезд проползает их за 13 часов( Кстати, как раз там вагоны, начиная со второго класса, там кондиционированные!). Но там 435 мостов, больше 200 туннелей, и вот это путешествие Вам точно запомнится, в отличие от довольно обычной дороги по другим маршрутам. Таким образом, Вы попадете в Черногорию, а уж как оттуда выбираться - решать Вам. Я бы все-таки предпочел самолет).

Liss964
Новый ответ:
Добавить >>
Смотрите также:
Что это за место?