ИСКАТЬ
регистрация
отзывы туристов
рассказы туристов
Горящие туры
погода на курортах
Экскурсии
вопросы и ответы
Горящие туры

Какие дороги на Шри-Ланке?

Страны / Отдых на Шри-Ланке / Вопросы туристов
Александр:

В каком состоянии находятся дороги на острове? Есть ли смысл брать в аренду автомобиль и самостоятельно путешествовать по стране или лучше отказаться от этой затеи?

Ответы туристов:
оценить

Не стоит, пожалуй, верить информации, переполняющей интернет о том, что дорожное движение на Шри-Ланке совершенно безумно, что здесь полный хаос и что за руль лучше здесь вообще не садится. На самом деле это не соответствует действительности. Во всяком случае если у вас уже есть опыт вождения автомобиля при насыщенном движение в Москве либо же в другом крупном городе, то для вас дорожное движение на острове возможно покажется не таким уж сложным.

Не стоит правда забывать, что в наследство от Британской Империи Шри-Ланке досталось левостороннее движение. Ну естественно вождение в стране, в которой принято такого рода движение, имеет свои особенности. Водитель, который вполне уверенно чувствует себя за рулем, очень быстро привыкнет к этой перемене. Всё зависит от того сколько времени вы будете проводить за рулём, так что может это займёт всего лишь несколько дней. При этом от вас потребуется аккуратность и дополнительное внимание, и тогда у вас, поверьте, не будет никаких проблем.

В целом на Шри-Ланке нормальная культура вождения автомобилей. Водители здесь в основном соблюдают все правила движения и очень вежливы друг другу. Не так уж много здесь и сигналят, как, к примеру, в Индии. Но не стоит забывать, что дороги местные здесь очень узкие, а движение плотное, и поэтому обгон всегда сопровождается определенным риском. Вот что реально напрягает, так это автобусы, которые совершенно без предупреждения вылетают на встречку на большой скорости. Водители, которые едут не спеша, стараются прижиматься левее к обочине, чтобы пропустить транспорт сзади. Причём большинство водителей, когда они перестраиваться, обязательно включают поворотники, причем это происходит намного чаще, чем, к примеру, в нашей родной Москве.

На Шри-Ланке дорожная сеть довольно-таки неплохо развита. Как таковых магистралей на острове не так уж и много, и по большинству своему преобладают узкие дороги, которые имеют по одной полосе в каждом направлении. Если движение интенсивное, в особенности рядом с большими городами, то это приводит к замедлению скорости вплоть до минимума, ну и впоследствии к пробкам.

Там, где дороги заасфальтированы, можно сказать, что качество дорожного покрытия там вполне даже отличное, асфальт положен ровно без выбоин и колдобин. Это утверждение так же можно отнести и к периферическим заасфальтированным дорогам, причем практически на всех основных дорогах страны имеется свежая дорожная разметка. От аэропорта, который находится в Бандаранайке до столицы острова города Коломбо проложена отличная магистраль, вот по ней можно очень быстро доехать до города и далее проехать на юг острова, но только она платная, к примеру, за участок из аэропорта в Коломбо придётся заплатить 300 ланкийских рупий.

А вот обочины дорог здесь, как правило, очень узкие, а порой они отсутствуют вообще. Поэтому, если вам надо разъехаться со встречным транспортом, который выезжает вам навстречу для того, чтобы кого-то обогнать, то при съезде на обочину вам придётся сбрасывать скорость до минимума. Обочины в сельской местности, да порой и сами дороги, как правило служат в качестве тротуаров для пешеходов. На острове хватает вполне и грунтовых дорог, однако фактически ко всем популярным туристическим местам проложены асфальтированные дороги. На грунтовые приходится сворачивать в крайнем случае, если у вас возникнет вдруг желание отклониться от вашего основного маршрута и посмотреть что-нибудь такое эдакое.

Отдельно стоит рассказать о горных дорогах Шри-Ланки, которые в основном располагаются в центральной части острова. Они представляют собой невероятно крутые серпантины с присущими всем другим характерным признаком ланкийских дорог - они очень узкие, с не плохим покрытием и без обочин. Естественно, что движение по таким дорогам происходит очень медленно, на них очень сложно кого-то обгонять и возле крупных населенных пунктов собираются большие пробки, как правило.

Можно сказать, что основными участниками дорожного движения на Ланке являются тук-туки, мопеды, микроавтобусы, легковые машины, грузовики, люди и животные, как домашние, так и дикие. В отличие от соседней Индии, где пешеходы наряду с автотранспортом считаются участниками дорожного движения, на Ланке такого фактически не происходит, так что посреди дороги поперёк движению здесь никто не ходит. А вот в отличие от дороги на обочинах происходит довольно активное движение пешеходов.

И надо заметить, что в небольших населенных пунктах, которые встречаются повсеместно возле дорог, тротуаров практически нет совсем, поэтому люди двигаются по узкой обочине прямо вдоль дороги. И что характерно, когда наступает темнота (на Шри-Ланке в зимнее время уже в семь вечера) людей становятся чуть меньше, но они всё же они есть. Причем носить одежду со светоотражающими элементами, либо специальные жилеты здесь совершенно не принято. Поэтому нужно быть в тёмное время суток крайне аккуратными и внимательно следить за обочиной. Особенно это касается дорог в горной местности с крутыми серпантинами.

Что сразу бросается в глаза на Шри-Ланке, так это то, что здесь не принято пропускать людей даже на пешеходных переходах, и они в принципе даже и не ждут таких сюрпризов от водителей. Кстати, даже водители, следующие за вами, совершенно не ожидают того, что вы их будете пропускать. Так что для них ваша остановка будет совершенно неожиданной и не обоснованной и вполне может привести к неожиданному удару сзади. Велосипедисты здесь находятся на таких же правах, как его пешеходы, у них нет никаких отражающих знаков, передвигается они также по дороге, и за ними надо следить очень внимательно.

Тук-туков здесь очень много, поскольку они являются самым распространенным средством передвижения по острову, мопедов с мотоциклами намного меньше, чем в Индии, Таиланде или Вьетнаме. Нормальные мотоциклы встречаются редко. Легковых автомобилей не слишком много, поскольку уровень жизни на острове не такой уж высокий. Так что личный автомобиль здесь могут позволить себе исключительно богатые люди. Микроавтобусов тоже очень много, поскольку туризм на Шри-Ланке активно развивается, то и микроавтобусы являются основным транспортным средством для проведения экскурсий.

Самым страшным участником дорожного движения на Шри-Ланке является без преувеличения автобус. То, что они здесь себе позволяют, не могут себе позволить никакие другие участники движения. Они запросто обгоняют на узких дорогах, выезжают на встречную полосу и не обращают никакого внимания на других, при этом подрезают при перестроении. И вообще делают всё, что хотят. Вот что интересно - если автобус по дороге забирает пассажира, то он даже не останавливается, а только сбавляет немножко скорость. И это кстати один из тех немногочисленных моментов, когда у вас будет возможность обогнать автобус, а в другое время это сделать довольно-таки сложно, поскольку они невероятные габаритные и носятся с огромной скоростью, которую другим участникам дорожного движения на Шри-Ланке развивать вообще опасно.

Elena
Новый ответ:
Добавить >>
Смотрите также:
Что это за место?
ЭКСКУРСИИ на Шри-Ланке:
Львиная скала - Пещерный храм
Знакомство с историей Шри-Ланки
Один из трех священных городов Шри-Ланки, древняя столица.