ИСКАТЬ
регистрация
отзывы туристов
рассказы туристов
заявка на поиск тура
погода на курортах
вопросы и ответы

Как сэкономить на транспорте в Индии?

Страны / Отдых в Индии / Вопросы туристов
Сергей:

На чем лучше всего передвигаться по Индии. Комфорт не имеет значения, главное это цена.

Ответы туристов:
оценить

Если вырешили посетить индию и самому попутешествовать там, то вначале определитесь, куда вы едете изначально. Если вы планируете ехать отдыхать на ГОА, это один вопрос. Если вы решили посетить и посмотреть Дели, Бомбей, другие крупные города, то это совсем другое дело. На Гоа вам вообще то хватит транспорта в виде такси. Оно не дорогое. Но с таксистами надо торговаться. Обычно наши туристы берут такси сразу на несколько часов. Едут за покупками. Например, договорились на 500 рупий. Но потом застряли в супермаркете или еще где. Не вопрос. Час ожидания лишний обойдется в 50 рупий не больше. На Гоа можно взять скутер. Хоть слишком он вам и не понадобиться. А вот для поездок в Дели, в Бомбей, Калькутту, придётся ехать поездом, да желательно не общим вагоном, а нормальным. Вы смотрели фильмы про гражданскую войну в России? Ну так вот индийские местные поезда представляют из себя именно такое зрелище. Автобус сразу не рекомендую. Не найдете там кондиционера. Битком набит будет под завязку. Вообще в одиночестве соваться по территории Индии, в местах куда туристы не часто ездят довольно небезопасно. Грязь, нищета, змеи и прочие прелести тут валом. Не удивляйтесь, если прогуливаясь по деревне вы увидите играющих детей и мирно ползущую кобру. Это сплошь и рядом. Лучше заказать экскурсии оттуда, где вы остановились. А вот местные экскурсии например, по Дели, я вам советую просто договорившись с таксистом. Будет в двое дешевле, чем та же экскурсия от отеля. Тому же вы будете непривязанный к группе. Брать машину – самоубийство. Скутер в крупных городах такая же морока. По жаре, в смоге, среди людей которые совершенно не соблюдают правила движения, да еще можно попасть в неприятность. Не скажу, что это часто происходит, но есть такой факт. Завидев за рулём человека с лицом европейца, вам запросто могут броситься под колеса и сыграть серьезную травму. Вас сразу окружат куча кричащих граждан. Все дружно намекнут, что с полицией вам лучше не связываться, а разойтись мирно. Когда сумма перекочевавшая в карман вами сбитого гражданина его удовлетворит, вы сами удивитесь как быстро он излечится и исчезнет вместе с толпой только что кричащих зевак. Общем кроме Гоа я вам не советую вообще садиться за руль. Кстати, первые впечатления о транспорте в индии вы получите уже в аэропорту. Забудьте про магазины беспошлинной торговли. Запах вас сразу поставить в известность, что вы уже не в Европейской стране и не в России. Вы будете сказочно удивлены, что все в порту делается в ручную, заполняются квитанции, чеки, билеты. Не буду рассказывать, сами все увидите. Если так в аэропортах, можете представить, что делается на вокзалах…

Совет один. Между городами или такси, или поезд в приличном вагоне. О городам передвигаться на такси. Индия не самая дорогая страна. Уровень жизни не высок. Так что и цены соответственные. Не бойтесь торговаться. Договаривайтесь с водителем по всей поездке. Оговорите, сколько будет ожидание. Или расскажите ему маршрут на день, во сколько вы планируете вернуться, сколько по его мнению это стоит и поторговавшись договаривайтесь. В итоге это будет самым экономичным и безопасным средством передвижения. Ну а на Гоа вообще транспорт сильно вам не понадобиться. Все в шаговой доступности. Да и цены в лавках при отелях, на шезлонгах торговцев мало чем отличаются от цен на рынках и магазинах. Чуть дороже, но не принципиально.

Дмитрий
оценить

Индия вообще не слишком дорогая страна, но особенно дешево там передвигаться на поездах - хотя комфорта действительно не ждите. А вот на машине может быть просто опасно... Как водители индусы не очень.

Виктория
оценить

Когда речь заходит о способе передвижения по Индии, кроме цены, на мой взгляд, наибольшее внимание стоит уделить собственной безопасности. Аренду автомобиля в данном случае, однозначно, не советую. В стране левостороннее движение, ПДД не соблюдает абсолютное большинство водителей и пешеходов, дороги в крайне плохом состоянии, узкие, перекрестки зачастую нерегулируемые, поэтому самостоятельная поездка на автомобиле вряд ли доставит Вам удовольствие во время отдыха и может быть небезопасна для жизни в силу отсутствия привычки к вождению в подобных условиях.

Наибольшей популярностью у туристов по городу пользуются услуги авторикши (такси). С ними Вам не страшны пробки, расчет происходит по счетчику. Поездка по городу обойдется всего в 1-3 доллара, однако на дальние расстояния авторикши, к сожалению, не доставляют.

Для дальних поездок подойдет автобус или поезд. Поезда считаются наиболее безопасным транспортом, железнодорожная сеть довольно развита, стоимость проезда от 3 до 20 долларов в зависимости от класса вагона и протяженности маршрута.

Автобусы очень часто - единственный способ добраться в некоторые города. Но они всегда переполнены, находятся в плохом техническом состоянии.

Выбирайте способ передвижения, в первую очередь, исходя из соображений безопасности, высокие цены на проезд для Индии не характерны.

Елена
оценить

И автобус, и поезд - вполне приемлемые и недорогие средства передвижения в Индии, но... На них не поедешь туда, куда тебе хочется, они не свернут с главной дороги и не помчатся по живописным посёлкам, лесам и долинам, чтобы показать туристу интересные для него места... Поэтому лучше, конечно, передвигаться на собственном транспортном средстве! Но не надо думать, что "собственное транспортное средство" в Индии - это автомобиль. Автомобиль - это неплохое транспортное средство для местных жителей, для тех, кто хорошо привык и к местным дорогам, и к местным правилам движения (довольно своеобразным, с точки зрения европейцев!). В общем, лучшим собственным транспортным средством для туриста в Индии будет, по мнению многих уже опытных туристов, такой механизм, как скутер. На скутере ездит сегодня, можно сказать без преувеличения, половина Индии! Ездят на работу, в гости, в садик или школу за детьми (при этом картина, когда на одном скутере восседает сразу целая семья из нескольких человек, является здесь вполне обычной). Так что, приехав в Индию, берите скутер на прокат - и в путь, навстречу широким просторам этой великой и загадочной страны! Взять скутер напрокат в Индии просто: надо предъявить паспорт и права международного образца (желательно с открытой категорией "А"). Стоимость аренды - около 200 рупий в сутки (это в случае, если будете брать скутер на один-два дня, а если на больший срок, то, скорее всего, Вам дадут его со значительной скидкой). Пункты проката мотоциклов и скутеров здесь есть повсюду - в турагентствах, в авторемонтных мастерских, при больших гостиницах... Стоимость бензина в Индии - около 70 рупий (42 рубля) за литр. Конечно, поездка на скутере обойдётся Вам дороже, чем поездка на такое же расстояние на автобусе или на поезде... Но ведь Вы отправляетесь в путешествие - а настоящий путешественник не должен ни от кого зависеть!

Tykhon Ivanov
оценить

Приехав в Индию, преодолев тысячи километров до Индостана и приземлившись в столице - Дели, наверняка захотите уехать из этого грязного и душного города. Ведь впереди ждут Вас настоящие сокровища Джайпура и Агры. Как же лучше добраться до этих мест и почем. И в общем то на чем лучше путешествовать по стране. Вся Индия окутана железнодорожной сетью. Для того чтобы путешествовать с комфортом нужно изучить систему типов индийских вагонов, которая довольно сложна. При этом комфортно не значит дорого. Вагоны делятся на классы 1АС - это самое комфортное двухспальное купе. Но тем не менее закрыть дверь и ото всех отгородиться у Вас не получится, не всегда будет так. Одни поезда действительно напоминают наше стандартное СВ, но в других же поездах это простой отсек разделяющийся простыми занавесками. Спальные вагоны имеющие класс 2АС, похожи на наши плацкартные вагоны, только здесь пассажиры отделены занавесками и каждый отсек оснащен розетками. Гораздо гуще заселены спальные вагоны ЗАС, пассажиры размещаются на трех полках внутри отсека и еще сбоку. То есть та полка, которая у нас считается приспособленной для багажа размещает на себе в Индии пассажиров. Так, что Ваш багаж можно только на полу разместить. 1-ЗАС включает в свою стоимость постельное белье, вагоны с кондиционерами, поэтому лучше взять с собой в такие теплые вещи, бывает очень холодно. Одним из самых простейших вагонов является Sleeper, полки здесь располагаются по типу как в ЗАС, вот только это будут просто жесткие деревянные настилы, белья не выдают и кондиционерами вагоны не оснащены. Удобней всего будете себя чувствовать на верхней полке, ведь расстояние между ними совсем маленькое. Данный вариант выбирают самые экономные туристы и желающие. Даже на самые длинные расстояния билет обойдется всего десять долларов. Если ехать необходимо на короткое расстояние можно поехать воспользовавшись сидячими вагонами AC Chair Car. Кресла в них по удобству такие же как в самолете и как правило билеты в такие вагоны дешевле, чем в ЗАС. Будьте готовы к тому, что билеты приобрести непросто, ведь кассы как правило оккупируются целой толпой, поэтому постоять в очереди придется немало. Конечно существуют и кассы для иностранцев, в основном в более крупных и туристических городах, в остальных же городах зачастую их нет, да и работают они только в определенные часы. С рук никогда у перекупщиков не стоит приобретать билеты, цена будит значительно выше, просто в три дорого. Не стоит быть наивными и верить в то, что билетов в кассе нет или кассы закрыты, посмотрите на очередь впереди и поймете, что все прекрасно работает и все все покупают. Можно заранее приобрести билет на сайте indianrail.gov.in, но система бронирования билетов не очень удобна, а так же возникают определенные трудности при расчете картой выданной не индийским банком. Поэтому лучше конечно воспользоваться посредником, каким либо билетным агенством, например irctc.co.in. Так же стоит помнить о том, что билеты очень часто опаздывают и если нужна стыковка лучше выберите на нее пару часов разрыва.

В билетах приобретенных онлайн не указывают места, поэтому придя на вокзал уточните свое место у кассира на станции, иногда просто вывешивают имена пассажиров и указанные для каждого места. Иногда подойдя к своему место можно обнаружить, что оно уже кем то занято, местные зачастую занимают то место, которое классом выше, просто подойдите к проводнику и проблема будет решена. Ничего не кушайте в вагонах-ресторанах и у тех кто предлагает пищу разносят ее по вагонам. Здесь полная антисанитария, даже встречаются тараканы внушительных размеров.

Самолет. В Индии работают сразу несколько десятков мелких и крупных авиаперевозчиков. Во всех значимых городах имеются аэропорты, поэтому иногда билет на самолет в нужном направлении можно купить дешевле, чем на поезд. Но стоит учесть, что рейсы часто задерживают, отменяют и так далее. Несколько лишних часов проведенных в аэропорту это не редкость, а скорее норма. Так же не рассчитывайте на какие либо условия комфорта, что Вас бесплатно покормят или разрешат позвонить по телефону, поэтому продумывайте запасной вариант. Еще следует приехать в аэропорт заранее - регистрация очень медленна. На каждое место ручной клади не забудьте взять бирку, без которой на борт Вас просто не пропустят. Air India - национальный перевозчик проблем с которым почти не возникает. Другими популярными и благонадежными являются компании: Kingfisher Airlines, IndiGo, Indus Air, Air Deccan. На официальных сайтах компаний можно узнать расписание полетов и купить билет. Наиболее привлекательный по цене транспорт это автобус, но старые пригородные автобусы просто Вас напугают, они без кондиционеров и дребезжат во время езды. Slipper Bus - есть и они, автобусы с двухуровневыми спальными отсеками. Берите в такие теплые вещи, полки не удобные и жесткие. Водители автобусов не придерживаются никакого расписания и поездка обычно очень затягивается.

Марина
Новый ответ:
Добавить >>
Смотрите также:
Что это за место?
ЭКСКУРСИИ в Индии:
Узнать, как живет индийский народ, и без проблем приобрести необходимое в компании с местным жителем
Попробовать редкие сорта индийского чая, узнать о его производстве и тонкостях заваривания
Традиционная и неожиданная стороны бывшей жемчужины Британской Империи