ИСКАТЬ
регистрация
отзывы туристов
рассказы туристов
Горящие туры
погода на курортах
Экскурсии
вопросы и ответы

Заблудившиеся в Венеции, или Ориентир, оставленный собачкой

Страны / Отдых в Италии / Венеция / Рассказы туристов
В Венецию мы выехали ещё затемно, так что рассвет встречали в пути. Вид был просто потрясающий, чему немало способствовал туман, расстеленный на полях справа и слева от шоссе.

На автобанах Италии существует ограничение скорости – 110 км/час, однако наш водитель без зазрения совести гнал под 150. Ответом на наше резонное замечание про радары и полицию было совершенно искреннее удивление. "Да что вы, - сказал он, - для полиции ещё рановато, рабочий день не начался". Оказалось, что он прекрасно осведомлён о том, где и в какое время располагаются патрули полиции, где могут быть установлены мобильные радары и, тем более, где расположены стационарные. Но на самом деле в Италии полиции достаточно. Кроме полицейских патрулей существуют ещё карабинеры, есть также налоговая полиция (которая частенько на выходе из фирменных бутиков проверяет у туристов чеки на купленный товар – так в стране борются с отмыванием денег через магазины розничной торговли), лесная полиция (нам посчастливилось такой патруль один раз увидеть, хотя назначение её совершенно непонятно – настоящих лесов в стране нет), и некоторые другие.

Даже не пытайтесь предложить им взятку – в Италии с этим очень строго. А так как полиция взяток не берёт, да и зарплата полицейских совершенно не зависит от количества составленных протоколов, то им совершенно не нужно сидеть в засаде в кустах в какой-то совершенно неурочный час.

Неподалёку от Венеции есть место, вызывающее особый интерес – по обе стороны от дороги как будто разлилось море. Берега абсолютно не видны в призрачном утреннем свете, по воде пробегают небольшие волны, над водой летают чайки. Вдруг глядь – по этой морской глади аки посуху идёт человек. Что за ерунда?! Не иначе, святой… На самом деле, это искусственно созданные заливы для выращивания мидий. И глубина здесь не превышает 15 см.

Заехали мы в Венецию через мост и притормозили рядом с центральным вокзалом. Можно было добраться сюда и на поезде. Здесь нас встретил экскурсовод, сразу одаривший нас картами города. Эти карты оказались совершенно бесполезными – качество полиграфии не просто оставляло желать лучшего, а даже не позволяло прочитать названия мостов и улиц. Так что тем, кто собирается самостоятельно знакомиться с городом, от всей души советую заранее запастись нормальной картой и стараться следить по ней за своими перемещениями, а не только заниматься фотографированием венецианских памятников старины.

Однако Венеция настолько прекрасна и неповторима, что последовать моему совету вам будет дольно непросто. Мы сами вначале очень внимательно следили за рассказом экскурсовода, стараясь запомнить, кто, когда и что построил в городе, что почём, и вообще, как тут живётся людям. Что людям здесь живётся неплохо, мы поняли, наткнувшись возле одного из мостиков на внушительных размеров последствия выгуливания собачки – и представив размеры самой собаки, прикинули, сколько же здесь стоит содержать такую псину…

Разноцветные дома, синее небо, каналы с множеством лодок и гондол, мосты над ними, церкви – это просто калейдоскоп впечатлений. Переходишь следующий мостик, и перед тобой открывается такой вид, что руки уже непроизвольно тянутся к фотокамере. А главная площадь просто уникальна! Наконец, познакомив нас с основными местными достопримечательностями, гид показал нам, в какую сторону нам отправляться, чтобы добраться до вокзала (где мы должны все собраться) и покинул нас. Теперь у нас три часа свободного времени.

Не прокатиться на гондоле, будучи в Венеции, совершенно невозможно. При этом возможны различные варианты. Прокатиться по Большому каналу – пафосно и дорого (приблизительно 150-180 евро). Вы торжественно прокатитесь мимо празднично окрашенных домов и сотни три туристов по берегам канала сфотографируют вашу гондолу. Но канал буквально запружен большим количеством прогулочных шхун и катеров, которые несколько мешают любоваться окрестными видами. Так что, на мой взгляд, видом Большого канала намного лучше наслаждаться с набережной и мостов. Более простой вариант – прокатиться по каналам, которые примыкают к Большому. Стоимость такой поездки 100 евро. Причём цена совершенно не зависит от того, будете ли вы в гондоле один или вас будет несколько – она постоянная. Посадка производится прямо у центральной пристани.

Мы остановили свой выбор на поездке по каналам, и остались ею очень довольны. Эти каналы огибают кварталы города, которые полностью окружены водой. Вид просто фантастический! Заодно есть возможность увидеть непарадную, настоящую Венецию. У некоторых домов вход расположен со стороны воды – при этом ступени перед дверьми уходят просто в воду. Есть такие места, где ширина канала не превышает пары метров, сюда даже солнечный свет не проникает, над головой нависают старые сумрачные дома, покрытые отметинами былых наводнений. Мастерство гондольеро нас просто покорило – он красиво и спокойно вёл свою лодку, лихо вписываясь в повороты и совершенно не задевая стены домов (я никак не мог понять, как это возможно проделывать одним веслом?!). Нам попадались настолько низкие мостики над каналами, что гондольеро приходилось наклонять гондолу на один борт, чтобы под аркой моста смог пройти её высокий нос. Мы сами при этом непроизвольно наклоняли головы. В общем, мы не прогадали, выбрав именно этот маршрут.

По окончании прогулки на гондоле настало время продегустировать замечательный венецианский напиток, который называется беллини.

Говорят, что натуральный настоящий беллини можно попробовать только здесь (мы потом при случае купили беллини в бутылке – вкусно, но совершенно не то). Напиток готовится из персикового сока с добавлением слегка газированного вина, а весь секрет неповторимости вкуса как раз и создаётся выбором сорта вина. Заглянув в несколько ресторанчиков (как оказалось, не во всех заведениях его подают), мы всё таки отыскали, что хотели. Да, беллини – без сомнения, вещь! От души рекомендую!

И вот настало время покупки сувениров. Как водится, практически все первые этажи тех домов, которые находятся на более-менее приличных кусочках суши в Венеции, давно превращены местными жителями в магазины. Особенно это бросается в глаза в центре города. Многочисленные улочки здесь совсем короткие и узкие, так что впечатление создаётся такое, будто идёшь по огромному торговому центру. Здесь есть, на что посмотреть и что выбрать. Самым большим нашим желанием при сборах в Венецию было купить знаменитую венецианскую маску. Однако наше желание несколько угасло, когда мы попали в самый эпицентр сувенирного изобилия. Масок здесь великое множество на любой цвет и вкус: и дорогие фаянсовые, и картонные, и самые дешёвые пластмассовые. Мы на них смотрели-смотрели… но, как говорится, на сердце не легло.

По ходу покупки сувениров старались продвигаться к вокзалу – месту сбора. Как ни трудно ориентироваться в хитросплетении бесконечных улочек и мостиков, однако нам удалось выйти к памятному собору, возле которого были утром. Вот и мостик, где отметилась уже упомянутая собачка. Стало быть, тут рукой подать до вокзала, осталось пройти всего по одному мостику…

И тут я по непонятным причинам свернул не туда. То есть я думал, что туда, но думал я неправильно. И вот мы всё идём и идём, улицы попадаются незнакомые, да и вокзала что-то не видно. Вышли на какую-то площадь, на которой расположен местный рынок. Минут через 20 стало совершенно ясно, что мы окончательно заблудились. Нечитабельная карта, подаренная экскурсоводом, в помощники не годилась. И времени на возвращение уже почти не оставалось. Если бы мы сильно опоздали, никто бы не стал нас ждать (здесь это привычное дело – многие туристы, покорённые Венецией, не предупредив водителя, решают погулять здесь до вечера и потом добираться своим ходом).

Забежали в ближайший магазинчик, приобрели читаемую карту и тут же попросили продавца показать на ней наше местонахождение. Он показал. Выяснилось, что забрели мы довольно далеко. И самое неприятное, что удобного прямого пути назад не существует – опять по каким-то небольшим пересекающимся улочкам (других здесь просто нет!) и через бесчисленные мостики. Как нас угораздило сюда забраться – я так и не понял! Ведь оставленный собачкой ориентир был практически в начальной точке нашей экскурсии.

Великая вещь – нормальная карта, с подробным указанием улиц и чётко написанными их названиями. Для верности мы всё-таки ещё раз уточнили направление нашего желаемого движения у местного официанта, но к вокзалу мы, тем не менее, вышли и даже успели ко времени сбора.

Алик, 10 августа 2011
Новый комментарий:
Добавить >>
Смотрите также:
Что это за место?