ИСКАТЬ
регистрация
отзывы туристов
рассказы туристов
Горящие туры
погода на курортах
Экскурсии
вопросы и ответы

По Китаю и Тайланду не спеша (Пекин)

Страны / Отдых в Китае / Рассказы туристов
Храм неба
Спланировали свой маршрут, по направлению на дальний восток, так чтобы можно было и попутешествовать и отдохнуть. В связи с этими нашими потребностями наш маршрут начинал свой путь в Пекине, далее Шанхай и Хуахин, и завершался в Бангкоке.

Перелет наш был от компании Аэросвит. Обслуживание и еда в самолете – посредственные, впрочем, как и поведение многих наших соотечественников. Пересадка в Киеве, Борисполь тоже оставил порцию хамства. Зато все четыре перелета шли в ногу с расписанием, цена билетов дешевая. Еще прилет наш был Пекин, а вылетали из Бангкока – это нас в полной мере удовлетворило. Между перелетами повидались со своими родственниками в Борисполе.

В пекинском аэропорту есть несколько обменников, менять там не советую, там не выгодно + возьмут комиссию. Если уж совсем нет юаней, то меняйте сумму, которой вам хватит на проезд в такси до отеля. Мы платили за такси 180 юань. Очень удобно снимать в банкомате, мы сами так поступили. По мере необходимости меняли в банках или в отеле – там достойный курс.

Забронировали отель в Пекине - The Emperor Hotel 5*. Нас все в нем устроило. Оплата 110 у.е. в день, за троих, + два завтрака, + завтрак для малого доплатили еще 55 юань за три дня. Отель находился в центральной части города. В районе улиц Ванфуцзин и Запретного города. В районе кругом хутуны, настоящая китайская жизнь повсюду. Номер у нас был большой с необычным интерьером. Напитки в баре – бесплатные. Наш ребенок был счастлив этим фактом, + нам самим было удобно – можно брать с собой, когда отправляешься куда-то на целый день. Завтраки были вкусными, персонал говорит на английском, интернет через бесплатный вай-фай. Все было супер!

Нам очень помог сайт www.travelchinaguide.com, на котором даны подробные заметки как добраться к местным достопримечательностям, их можно сразу же распечатать. Очень удобно при передвижениях на такси. Такси очень удобно оплачивать – они возят согласно счетчику, при посадке + первые три км – 10 юаней, далее каждый километр + 2 юаня. Вобщем достаточно дешево выходит. Такой момент – сразу же следите, чтобы счетчик в такси был включен с начала поездки – поскольку с китайцами сложно будет потом договориться постфактум. Обычно договориться о маршруте не составляет сложности – для этого понадобится карта и название места китайскими иероглифами. Тут как раз вам пригодится распечатка с сайта, о котором говорила выше, распечатка дается на английском и китайском языке. В крайнем случае, можно попросить на рецепции вызвать вам такси и просить администратора записать вам на бумаге название, показав необходимое место на карте.

Рекомендуем вам обязательно посетить такие пекинские достопримечательности: Великую Китайскую Стену, площадь Тяньаньмэнь, Храм Неба – он сохранился в отличном состоянии, улицу Ванфуцзин желательно посетить в вечернее время, но и днем тоже можно и олимпийские объекты. Еще можно на метро прокатиться к Летнему Дворцу. Вечером хорошо еще прогуляться по улице Qianmen, или посетить какой-то развлекательный район города. В Запретном Городе мы ничего интересного кроме снующих толп китайцев и плохо сохранившиеся постройки не увидели. Можно прогулку по Запретному Городу заменить на прогулку по паркам Jingshan и Beihai. В Цзянь Шане можно посмотреть Угольный Холм. Поднявшись на него, вам откроется потрясная панорама на Запретный Город и весь Пекин. Запретный Город находится как раз у подножия. Намного более впечатляюще, чем просто там прогуливаться. Попытаюсь немножко рассказать поподробнее.

Площадь Тяньаньмэнь
Площадь Тяньаньмэнь

По площади Тяньаньмэнь рекомендуем вам прогуляться один раз утром в будний день и второй раз вечером. Утром вы станете свидетелем того как тоталитарный режим работает на пользу самого народа. Такое себе напоминание о СССР, если хотите. Мы посетили эту площадь сразу же после приезда в Пекин. Впечатление осталось грандиозное. Советуем вам не торопясь осмотреться, ведь самостоятельный туризм имеет так много преимуществ! В утренние часы на площадь прибывают многочисленные группы туристов из провинций. Они организованно посещают

достопримечательности города и конечно же Мавзолей Мао. Скажу вам, что таких людей мы давным-давно уже не наблюдали нигде. У нас таких нет. Площадь заполнена в эти часы местным населением забитого вида до отказа – вот вам и объяснение экономического чуда! Вобщем не радостное зрелище. Вечером, конечно, вы получите совсем иные впечатления от посещения этой же площади. Центральную часть площади с мавзолеем и памятниками перекрывают от туристов и своих и приезжих. Очень контрастно с дневной толпой народа – пустота. Все здания иллюминированы огнями, а 10 вечера все отключают. Площадь Тяньаньмэнь неожиданно оказывается почти в кромешной тьме. Еще через каждые пару метров выстраиваются охранники в военном обмундировании. Все достаточно высокие парни. Зрелище такое жутковатое для непривыкших ….

От места с названием Deshengmen Bridge мы сели в автобус экспресс №887 (сейчас у автобусов новая номерация) следуя подсказкам сайта travelchinaguide. Поездка была с местным населением наших никого не было. Когда прибыли в автобусе к стене Бадалин, пересели рядом же на паровоз, он отвез нас наверх на стену. Совет: не торопитесь на него сесть, поскольку подняться можно на стену с помощью канатной дороги и паровозика. Но сначала подумайте вот над чем. У этих двух видов передвижении конечные станции отличаются точками высадки. Канатная дорога доставит вас намного выше, чем паровозик. Скажу сразу, что перепад давлений соответственно высот очень сильно ощутимый. Поэтому мой совет тем, кто не особо отличается спортивными подготовками – поднимайтесь канатной дорогой, далее прогуляйтесь спокойно в направлении к подножию, то есть вниз, и затем уже спускайтесь на паровозе. Лучше будет, если вы потратите некоторое время на поиск станции канатки внизу в виду отсутствия любых указателей, чем попытаться совершить высокоразрядный альпинистский бросок уже, будучи наверху.

Восьмая линия метро Олимпийская – не работает. Есть что посмотреть и по всему олимпийскому проспекту, можно там прогуляться не спеша при случае. Смотришь на всю эту красоту и начинаешь сочувствовать жителям Сочи, их, наверное, тоже ожидает эта горькая участь или уже постигла – выселение из территорий, отведенных под олимпиаду. И все ради того чтобы отдать дань международному престижу. Если не хотите идти пешком, то можете воспользоваться автобусами №№ 81, 82 – они отходят от ближайшей станции метро. Можно посмотреть стадион, билеты продают до пяти вечера. Мы заходили – снаружи он оказался гораздо интереснее, чем внутри.

Метро очень удобно и в Пекине и в Шанхае, все названия в метро дублируются на английском языке. Автоматы билетные в работе предельно ясны. Также могут дублировать все написанное на английский с помощь специальной клавиши (на ней есть надпись). В автомате чтобы купить билет сначала высветиться карта, вы выберете ветку метро и необходимую станцию вашего конечного следования, после вашей оплаты автомат выдаст вам билет и вашу сдачу. Мы несколько раз ошибались и выбирали соседнюю станцию метро, но при выходе со станции нас турникет выпускал всегда без проблем.

Чтобы доехать до Шанхая из Пекина есть три варианта. 1 – это скоростной поезд, 2 – экспресс (ночной), 3 – самолет. Решили сэкономить и время и деньги и поехали ночным экспрессом. Вокзалы экспресса находятся в центральной части городов, и билеты на него дешевле. От нашего отеля до аэропорта или станции скоростных поездов расстояние было гораздо длиннее. В начале девятого вечера сели в поезд и в начале девятого утра уже были в Шанхае. Соответственно нет траты денег на ночь, проведенную в гостинице. Билеты купили в агентстве (как я уже говорила с помощью сайта), так удобнее, поскольку к моменту отправления в вокзальной кассе их может уже не быть. Информация о ценах, расписании и доставке есть на том же сайте. Это стоит около 100 у.е. за билет в мягком вагоне, комиссия доставки в отель в размере 15 у.е. В итоге три билета мы купили за 410 у.е. Агентство не подвело, общались по и-мэйлу. Когда мы приехали в отель в Пекин – билеты уже были там.

Особенность Центрального Пекинского вокзала – это то что такси подъезжает не под самый вокзал, вещи вам придется нести через мост, по расстоянию это далеко. Нам предлагали услуги носильщиков сомнительные личности, мы не рискнули вверить им свой багаж. Соответственно лучше чтобы у вас были удобные чемоданы на колесах. Эскалатор там не работает, по аналогии и с другими местами, где обитают местные, а не иностранцы. Что-то очень напоминает в этом смысле обычный уклад жизни СССР. Приезжайте на вокзал не в последние минуты, но не нужно слишком заранее. Зал ожидания мы нашли сразу, он расположен сразу же за входом на вокзал. Над залом также висит большое табло с указанным номером поезда. Мы провели там час в ожидании, с местными китайскими пассажирами удовольствия мало. Преимущественно пассажиры эти выглядят как сельские жители, места у них соответственно на сидячие места – по типу нашего общего вагона. Многие напомнили нам мешочников из кино о гражданской войне и революции. Опять же мы сами светлые и ребенок у нас блондинистый, вызывали у них явный нездоровый интерес, это довольно неприятно. Китайский мягкий вагон представляет собой вагон по типу наших купейных, правда полки немногим шире и возле каждой телик. Еще нам дали тапочки. Есть в конце вагона комната для умываний, и туалеты. Соответственно очередей не наблюдается. Из недостатков – отсутствие багажного места под нижней полкой. Незнаю как выходят из этого затруднительного положения пассажиры с увесистым багажом. Тамбуров в вагонах нет, там есть плавные переходы, можно беспрепятственно перемещаться и не хлопать каждую минуту дверью. Покурить там не удастся. Наш вагон был полным, только в одном купе ехали туристы, в остальном вагоне китайцы и достаточно приличные.

Площадь Тяньаньмэнь
Площадь Тяньаньмэнь
Кира Ферец, 21 июля 2012
Новый комментарий:
Добавить >>
Смотрите также:
Что это за место?