ИСКАТЬ
регистрация
отзывы туристов
рассказы туристов
Горящие туры
погода на курортах
Экскурсии
вопросы и ответы
Горящие туры

Эмираты. Часть 1. Дубаи. Быт

Страны / Отдых в ОАЭ / Дубай / Рассказы туристов
Здесь хочу рассказать не о посещенных достопримечательностях, но о бытовых условиях/нюансах, которые нам запомнились.

В Эмираты мы сунулись в феврале и это была наша первая поездка в формате "поехать в теплую страну зимой греться".

Решение было относительно спонтанным (за месяц до поездки), поэтому авиа билеты уже не удалось купить по акционным ценам. Тем не менее, нам достались места в аварийном ряду, из-за чего было много места для ног и мы умудрились в самолете очень даже неплохо выспаться и не пришлось тратить пол дня на "прийти в себя" :)

Базовым городом у нас был Дубаи. Во первых, это стратегически полезная отправная точка для экскурсий, во-вторых, в этом городе большая концентрация интересных мест.

Первые впечатления от Эмиратов были связаны с такси. Хоть многие (и мы в их числе) и ругаются на стиль вождения пакистанцев/индусов, которые доминируют здесь на позициях водителей такси, все же, сама схема работы очень классная. Все машины ухоженные, с кондиционерами, курить запрещено (в машине приятный запах), водители опрятные и одеты в униформу. Везде в машинках стоят планшеты, на которых счетчик + информация о водителе. Тарифы значительно ниже,чем у нас на родине! Мы впоследствии подсчитывали, что в некоторые места выгоднее добираться на такси,нежели с пересадками на общественном транспорте. Хотя услугами "извозчиков" мы пользовались часто, ни разу не приходилось звонить и вызывать машинку, они активно колесят по городу и по горящей/выключенной шашке понятно, свободен конь или же можно его окликнуть. Что было особенно поразительным - отсутствует увеличение тарифа,зависящее от каких-либо условий. Например, из аэропорта в отель мы ехали по обычному городскому тарифу, никакой многократной накрутки, как у нас делают, не было! Единственное, за что с пассажиров снимают дополнительные деньги - платные автобаны. В этом случае, при проезде контроллера на автобане, на планшете водителя отображается информация типа " мы въехали на платный кусок дороги и с карточки автомобиля снято столько-то денег" и эти деньги прибавляются к стоимости поездки. Опять-таки, делается автоматически, а не "накрутки" водителя. Такси все имеют одинаковый дизайн, бежевый корпус и цветная крыша. Цвета крыши разные в зависимости от радиуса действия такси, мы толком сами не разобрались. Но могу сказать, что розовая крыша означает водителя-женщину :) В этом случае, мужчина не может воспользоваться такси самостоятельно, только в сопровождении своей дамы.

Но водят в Эмиратах действительно ужасно. Все! Представьте себе самого противно водителя,которого вы встречали, который поворачивает без поворотников, подрезает всех подряд, непредсказуем, резок и гоняет по городу. Представили? Так ,вот, в Эмиратах так водят все. Редкие исключения - это несчастные европейцы,приехавшие сюда работать или арендовавшие машину на отпуск. В такси банально страшно ездить, такие все резкие и резвые. И это очень странно,потому, что здесь получить права весьма сложно, а коррупция строго пресекается. Не понятно, откуда берется такое безкультурие на дорогах, неужели прямо в автошколе закладывают :)

При первой попытке выспаться мы познакомились с новой для нас особенностью Эмиратов (скорее, всех мусульманских стран) - утреннее пение мусульманских служителей небесной канцелярии. А утро у них начинается в 5 ам :) В каждом районе базируются мечети. Принцип их расположения - одна мечеть на примерно квартал, чтобы каждый дом хорошо слышал происходящее в ней. С утреца выходит певун и начинает жалобно так в громкоговоритель молитвы читать/петь. И делают они это несколько раз в день. Заканчивают, кажется, около 8-ми вечера. В первый раз у нас был шок, проснулись как на пожар :) Но спустя буквально пару дней мы уже на эту "дискотеку" внимания не обращали и мирно дрыхли :) . Во время молитв все верующие должны падать ниц и молиться. Мы задавались вопросом, как же в современном мире, неужели все бросают работу и падают на колени? Ответ нашелся во время путешествия на машине. Во время молитв все радиостанции перестают работать и вместо музыки включается трансляция молитвы. То есть, если ты в пути, ты можешь слушать молитву, как-то так. Наш водитель из машины не выбегал, но молитвы слушал, не переключал.

Поселились мы в апарт отеле (то есть, номер как квартира,с кухней + отельное обслуживание). Отельные завтраки не оплачивали,ибо было, где готовить.

В супермаркетах еда стоит столько же, сколько и на родине, можно спокойно ориентироваться на отечественные цены. Понравилось, что здесь можно в магазинах на развес брать готовые к употреблению порезанные фрукты. Например, отсыпать себе пол кило порезанного на кусочки арбуза:). К супермаркетовской кулинарии мы уже приучены, а вот к таким салат-барам еще нет. Фрукты вкуснючие, очень сочные, рекомендую. И одноразовая бесплатная тара,идущая к таким салатам, сразу идет с вилкой (крепится к крышке). На базарах не были, скупались только в супермаркетах (как-то не хотели идти торговаться, нам проще в магазине, когда никто не пристает).

Для тех, кто любит магазины "все по <мало денег>", будет интересной сеть Day To Day. Большие магазины со всякой "китайщиной" за смешные деньги. Например, купили там пачку бумажных узорчатых розеток для кексов за цену ниже проезда в отечественных маршрутках :). При том, что на родине аналог стоил бы в среднем в 4 раза дороже. А еще, видели там как-то, среди продуктов с иероглифами и арабским письмом, носки с нежным названием кириллицей "Зимняя Машенька" . Так мило :).

Все попадавшиеся нам магазины, включая непродовольственные, работали допоздна (часов до десяти вечера). При этом, многие и открываются после полудня (предполагаю, меры ввиду жаркого климата). Ну, супермаркеты, конечно, работают с утра, а многие вообще круглосуточные. Очень удобно по сравнению с политикой большинства стран закрывать магазинчики в 5-6 вечера.

Еще, обнаружили, что возле каждого мало-мальски крупного ТЦ стоит очередь из такси и очень быстро движется. То есть, люди не парятся после шоппинга с транспортом, все идут на такси. Местные рассказывают,что в периоды особой жары от лица ТЦ всем, кто стоит в очереди за такси, раздают бесплатно полулитровые бутылочки с водой, так-то.

В отеле оказался очень(!) дорогой интернет и идентификация была по мак адресу, использовать интернет в номере можно было только с одного компьютера. Напомнило времена диал-апов - мало,плохо,но очень дорого :). В итоге, мы просто купили карту телефонного оператора, делали из телефона модем и сидели в интернетах. Если что, у оператора Etisalat мы брали карточку и тарифы были более, чем приемлемыми(особенно, по сравнению с расценками отеля), а скорость - полный порядок.

Транспортное сообщение в Дубаи отличное. Остановки с кондиционерами - не выдумка, сами видели, работают :). Лучше всего, конечно, пользоваться метро. Сами станции и вагоны тоже с кондиционерами, а в вагонах в вентиляцию добавляют в маленькой концентрации какой-то ароматизатор. Нам показалось, что не на постоянной основе, а в часы пик. Похоже, даже сами аборигены страдают от своего специфического запаха или же это сделано с ориентацией на туристов. Метро молодое и все блестит. Указатели на каждом шагу,чтобы заблудиться, нужно постараться. При первом визите в кассе покупаете проездной (пластиковая карточка) с такой суммой,которую сами считаете нужной. Стоимость проезда варьируется в зависимости от района и продолжительности путешествия. У нас в среднем уходило на одну поездку до 1 доллара.

Кстати, в стране расплатиться можно либо местной валютой, либо картой. Но можно не переживать,что не успел поменять деньги - на каждой попадавшейся нам станции метро есть стационарные пункты обмена валют, курс нормальный.

Абонементов в метро,кажется, штуки три разновидностей. Про третий вид не помню, а вот первые два отличаются классом вагонов. В каждом поезде первый (и, кажется, последний тоже) вагон - первого класса. От обычного он отличается, якобы, чуть большим комфортом. Но я рекомендую ограничиться бюджетным абонементом, ибо в дубайском метро комфортно само по себе, а сильной разницы в вагонах в напряженное время, при большом потоке людей, мы не ощутили.

Интересная особенность местного метро - возможное частое переименование станций. Как нам объяснили местные, связано это не с привычным нам необоснованным переименованием улиц, а со сменой спонсора той или иной станции:). То есть, была станция метро А и ее спонсировал шейх такой-то. Станцию перекупает другой шейх и уже она называется в его честь:). Изменения легко отследить : на картах просто наклеивают маленькие черные таблички с новыми названиями.

Ну, и, на последок, о самом интересном - любовь и вино :). Мы привыкли думать, что здесь нельзя обниматься,ходить с неприкрытой головой и пить алкоголь. Дубаи оказался очень прогрессивным и ориентированным на туристов, поэтому ходить за ручки с любимым человеком можно (нам ни разу не делал никто замечаний); ходить в летней одежде можно, только в некоторых супермаркетах есть табличка с просьбой не ходить в совсем уж откровенном наряде а-ля купальник; алкоголь в супермаркетах не продается, но он есть практически во всех ресторанах и в барах при отелях 3+ звезд. Жить можно :)

Вот так

вот так оформлена одна из станций метро
вот так оформлена одна из станций метро
по всему городу можно встретить такого рода красиво оформленные вазоны
по всему городу можно встретить такого рода красиво оформленные вазоны
еще одна вариация на тему оформления станций метро
еще одна вариация на тему оформления станций метро
читатель, 18 июня 2013
Новый комментарий:
Добавить >>
Смотрите также:
Что это за место?