ИСКАТЬ
регистрация
отзывы туристов
рассказы туристов
Поиск тура
погода на курортах
вопросы и ответы

Вокзал Чхатрапати Шиваджи (Chhatrapati Shivaji Terminus)

Страны / Отдых в Индии / Мумбаи / Достопримечательности

Самой многолюдной и главной из железнодорожных станций городка Мумбай является здание знаменитого вокзала Чхатрапати Шиваджи, название которого связано с чествованием памяти национального героя Индии. Начало строительство здания вокзала было положено в 1878 году. И хотя годом окончания строительства является 1888, свою работу он начал гораздо раньше – ещё в 1882 году. Руководство созданием проекта производилось известным на то время британским зодчим Фредериком Уильямом Стивенсом. За образец при создании проекта была принята постройка лондонской станции Сент-Панкрас. Первое время вокзал носил имя "Виктория", естественно, в честь королевы Англии, однако в марте 1996 года он получил нынешнее название.

Архитектура здания представляет собой удивительное смешение готического и викторианского стилей, на которое накладывает определённый отпечаток и национальная индийская культура. Кстати, внешне это сооружение больше напоминает королевский дворец, чем обычную станцию на железной дороге. Стены этого здания украшены витражными окнами, изящными колоннами, резными каменными бордюрами, высокими арками. Своеобразным обрамлением покрывающего вокзал центрального купола служат аккуратные башенки, а его вершину венчает статуя женщины, являющейся символом прогресса. В одной руке этой статуи зажат факел, другой она держит колесо. Кроме того, в украшении станции присутствуют несколько статуй, которые посвящены науке и технике, сельскому хозяйству, торговле. На колоннах центральных ворот привлекают внимание фигуры тигра и льва, олицетворяющие Индию и Великобританию. Центральная часть вокзала представляет собой внутренний двор, попасть в который можно и прямо с улицы. Внутренние залы вокзальной постройки выложены плиткой и богато декорированы коваными ограждениями из металла и резными деревянными панелями.

Вокзал имеет в общей сложности 18 платформ и в настоящее время предназначен для пригородных маршрутов и нескольких маршрутов дальнего следования.

С 1994 года вокзал находится под защитой ЮНЕСКО, так как его включили в мировой список культурного наследия.