ИСКАТЬ
регистрация
отзывы туристов
рассказы туристов
Поиск тура
погода на курортах
вопросы и ответы

Как бюджетно передвигаться по Вьетнаму?

Страны / Отдых во Вьетнаме / Вопросы туристов
Антон:

Я поставил себе целью в предстоящий отпуск объехать весь Вьетнам. Хочу побывать не только на популярных пляжах, но и в тех местах, куда туристы обычно не добираются, но там есть, что посмотреть. Помогите сэкономить на переездах, у кого есть какие-то советы?

Ответы туристов:
оценить

Тут есть два варианта, практически одинаковых по бюджету.

Первый: Вы берете в аренду байк и налегке едете, куда сердце позовет. Плюсы: абсолютная независимость от всех и вся, экономия бюджета колоссальная. Минусы: нужны права и достаточный опыт езды именно на байке, трафик в некоторых местах страны очень насыщенный.

Второй: передвигаетесь на общественном транспорте. Во Вьетнаме хорошо развита логистика, практически до любой точки страны можно набраться на автобусе - рейсовом дневном или ночном (так называемом, слипбасе). Плюсы: абсолютно ненапряжно для кошелька и намного комфортнее, чем на байке. Минусы: привязка к расписанию общественного транспорта.

Олег
оценить

Олег, о каком байке вы говорите, если человек планирует путешествовать по стране? От того же популярного курорта Нячанг до столицы страны Ханоя более 1000 километров расстояния и что вы предлагаете преодолевать его на арендованном байке? Это ж сколько времени нужно выделить на путешествие по стране. Брать в аренду скутеры и тому подобные транспортные средства можно только для того, чтобы познакомиться с интересными местами какого-то конкретного города и его окрестностей, но не более того.

Прежде чем определиться с транспортом, на котором вы будете путешествовать по стране, нужно составить конкретный маршрут, а уже отталкиваясь от этого рассматривать варианты. Если готовиться к поездке заблаговременно, то в отдельных случаях между некоторыми вьетнамскими городами можно даже на самолетах летать и это слишком сильно не ударит по вашему бюджету, так как за 2-3 месяца до вылета билеты можно приобрести с приличными скидками.

Не только во Вьетнаме, но и во многих других азиатских странах большой популярностью пользуются слипбасы (они же слиперы и слипер басы). Есть много разновидностей этих автобусов, много зависит от перевозчика, но в основном во Вьетнаме такие автобусы достаточно комфортны. Они оснащены wi-fi, пассажирам предоставляется одеяло, подушка или подголовник. Я не буду вам рассказывать об особенностях местного вождения, скажу только, что при покупке билетов нужно уточнять ряд важных нюансов. В первую очередь нужно обращать внимание на наличие в автобусе туалета, причем не всегда покупка более дорого билета гарантирует его наличие.

Несмотря на свое название слипбасы курсируют не только по ночам, но и в дневное время, но последний вариант выбирать однозначно не стоит. Днем, из-за плотного трафика, поездка между городами по времени увеличивается едва ли в два раза, автобусы останавливают намного чаще, уснуть невозможно. Так что если есть возможность, то лучше путешествовать ночью.

Билеты на такие автобусы можно приобрести в туристических офисах или непосредственно в офисах фирм, которые осуществляют перевозки. Туристические фирмы добавляют к стоимости билетов несколько долларов, но зато предоставляют трансфер от их офиса к месту отправления автобуса (с учетом густонаселенности и запутанности вьетнамских городов это существенная помощь туристам).

Есть во Вьетнаме и железнодорожный транспорт, но развит он не очень хорошо, но до большинства крупных городов добраться таким способ можно. Основной железнодорожный маршрут проходит между Ханое и Хошимином. Это около 1200 километров и даже самый скоростной поезд преодолевает его не менее чем за 30 часов. Абсолютно большинство поездов принадлежит государству, но в последнее время в курортных зонах появилось несколько частных поездов. Отличительная черта местных поездов это постоянные опоздания, причем от нескольких минут до нескольких часов и не всегда это связано с какими-то проблемами на пути следования, просто вьетнамцы это далеко не самый пунктуальный народ и это касается не только повседневной жизни, но и других сфер.

Стоимость билетов устанавливается местным министерством транспорта. Цена зависит от класса, расстояния и сезонного фактора. Но самое главное заключается в том, что стоимость билетов для иностранных граждан в два раза больше, чем для самих вьетнамцев и в отдельных случаях получается, что на ряде маршрутов стоимость билета на поезд превышает стоимость билетов на самолет. Да, можно сэкономить путем поездки в сидячих (самых дешевых вагонах), но никакого удовольствия такое путешествие не доставит. Поэтому если делать выбором между поездами и слипбасами, то однозначно стоит отдавать предпочтение последним.

И последний вариант передвижения по стране, на который вы стоите обратить внимание это обычные автобусы, которые обычно обслуживают небольшие расстояния. Такие автобусы отправляются с автобусных станций, а также их можно поймать на трассах (точно также как и в России). Стоимость проезда на таких автобусах невысокая, но их недостаток в том, что они останавливают практически на каждом углу, пока салон до отказа не будет заполнен пассажирами. Нельзя сказать, что этот вид транспорта пользуется большой популярностью среди туристов, но если есть желание сэкономить, то обращать внимание на такой вариант однозначно стоит.

Максим
оценить

По территории Вьетнама протекает большое количество рек, многие из которых являются судоходными. Общая протяженность судоходных маршрутов превышает пять тысяч километров. Наибольшее количество водных маршрутов проложено по главной водной артерии страны – реке Меконг и ее притокам. Также неплохо развито судоходство по рекам Дананг, Хойан, Там Кок. Также большой популярностью в стране пользуются морские прогулки. В любом случае сбрасывать со счетов такой вид транспорта не стоит, так как это очень практично, удобно, относительно недорого и к тому же позволяет насладиться невероятной природой этой страны. С точки зрения впечатлений я бы поставила водный транспорт на первое место. К тому же в дельте реки Меконг есть ряд паромных переправ, которые существенно облегчают жизнь туристам, которые путешествуют по стране на арендованном транспорте.

Для быстрого путешествия по стране отлично подойдет авиатранспорт. На данный момент в стране есть порядка 20 аэропортов и их количество постоянно увеличивается. Не все они принимают международные рейсы, но в данном случае это большого значение не имеет, так как вас в первую очередь должны интересовать внутренние перелеты, а с этим в стране все в полном порядке. К тому же перелеты на самолетах нельзя назвать большой роскошью, которая доступна только зажиточным вьетнамцам и иностранным туристам, но и обычным гражданам страны. Из одного конца страны в другой можно долететь всего за 50-70 долларов, а билеты на небольшие расстояния можно купить за 20-30 долларов.

Что касается аренды транспортных средств, то я также придерживаюсь той точки зрения, что мотобайк это не самый лучший способ передвижения по стране и не только из-за больших расстояний, а еще и по причине хаотичного дорожного движения (местные жители далеко не самые лучшие водители и регулярно нарушают правила дорожного движения). Можно рассмотреть варианты с арендой автомобиля, но здесь также могут возникнуть определенные проблемы и с качеством самих автомобилей, и с дорожным движением и с недобросовестными прокатчиками. К тому же не стоит забывать о том, что для управления автомобилем во Вьетнаме нужно сдать специальный экзамен, пусть он не очень сложный, но на это потребуются деньги и время. Иногда туристам советую брать в аренду автомобиль, но это слишком дорогое удовольствие, не думаю, что вы готовы ежедневно тратить от 50-60 долларов.

Ксения
Новый ответ:
Добавить >>
Смотрите также:
Что это за место?
ЭКСКУРСИИ во Вьетнаме:
Как все происходило на самом деле — экскурсия в места сражений Вьетнамской войны
История, религия и жизнеустройство самого большого города Вьетнама на прогулке с местным жителем
Аутентичная Азия на экскурсии с местным жителем