ИСКАТЬ
регистрация
отзывы туристов
рассказы туристов
Горящие туры
погода на курортах
Экскурсии
вопросы и ответы
Горящие туры

Самой яркой характеристикой эпохи Карла IV является созданный им кафедральный собор святого Вита.

Первоначально в течение восьми лет постройкой руководил архитектор из Франции Матьё (Матэ или Матиаш, или попросту Матвей) из Арраса, которого ко двору Карла пригласили из города пребывания римских пап – Авиньона.

Храм задумывался как базилика кафедрального типа, решение его интерьера предполагало наличие характерных признаков линеаризма, при отсутствии выразительной пластичности, что как раз являлось особенностью архитектурного стиля, принятого во Франции в середине XIV века.

В 1352 году, после смерти архитектора Матьё, Карл принял неожиданное для многих решение предложить руководство строительством престижнейшего кафедрального собора, располагающегося в одном из основных центров готической культуры Европы, молодому и не имеющему опыта, но относящемуся к известному роду зодчих и подающему большие надежды архитектору. Так в Праге начал работу Пётр Парлерж, очень скоро проявивший себя незаурядной творческой личностью с огромным потенциалом творческой деятельности и показавший все грани своих способностей, как технических, так и художественных. Этот случай очередной раз подтвердил неординарность и прозорливость монарха.

Приняв за основу творение предыдущего мастера, Парлерж провел радикальные, но органичные изменения в построении храма, создавая новый облик архитектурного комплекса.

Ваятели мастерской Парлержа создавали скульптурное оформление, отображающее единство языка и мотивировки, да и сам мастер принимал участие в сотворении самых основных и значимых произведений. В обходе хора и капеллах сохранились выполненные ими надгробия, на которых изображены возлежащие фигуры правителей, относящихся к династии Пршемысловичей.

Трёхчастный арочный проём (трифорий) над арками хора стал местом размещения созданной ваятелями мастерской Парлержа уникальной галереи портретных бюстов. Среди скульптурных портретов, размещённых здесь, можно увидеть изображения Карла IV, его четырёх жён, Яна и Элишки – родителей монарха, двух его братьев, сына Вацлава и его жены, первых архиепископов Праги, каноников, которые руководили постройкой, а также обоих зодчих – всего 21 скульптурный портрет.

С внутренним трифорием перекликался внешний, верхний, колонны которого те же мастера выполнили с бюстами Девы Марии, Христа и канонизированных святых. Наружная опорная система храма имеет богатое орнаментальное фигурное украшение.

После кончины Карла IV в 1378 году строительство собора продолжил его сын Вацлав. Руководить строительными работами продолжал Пётр Парлерж, а после его смерти в 1399 году последующие 20 лет по планам отца работы велись его сыновьями – Вацлавом и Яном.