Насколько я помню себя в детстве, мне было посещать оригинальные музеи. Например, в Штутгарте есть три филиала главного музея федеральной земли Баден-Вюртемберг «Музея Вюртемберг». Это «Старый замок» с его интереснейшей археологической экспозицией, предметами роскоши, начиная с эпохи Средневековья, скульптурами, второй филиал называется «Фрухткастен» (это музей-собрание музыкальных инструментов и аудиотехники), третий филиал – «Новый замок» (Римский лапидариум).
Интересно будет посетить один из самых больших этнографических музеев старого света – Музей имени Линдена. В самом здании выделяют семь основных частей: Африка, Мусульманский Восток, Восточная и Южная Азия, Латинская и Северная Америка, а также Океания. Иногда здесь проводят детские мероприятия. Наверняка малышам будет интересно в экспозиции «Африка», где реконструирован рынок Нигерии, а также экспонируются изделия ручной работы из дерева и металла, которые уносят посетителя во времена королевств Африки. Оружие и украшение мусульманских народов можно будет увидеть в экспозиции «Мусульманский Восток».
Еще один интересный музей построен в Штутгарте в 2006 году. В районе Untertürkheim в находится музей Mercedes-Benz. По состоянию на 2015 год он является самым посещаемым музеем Штутгарта. Здание было спроектировано так, чтобы занимать минимум площади при максимальном использовании пространства: на 16 500 м2 выставочного пространства площадь занимаемой земли составляет лишь 4800 м2. Всего в здании 9 этажей, но кажется, что их всего лишь 3, этот эффект достигается благодаря двум пересекающимся спиралям пандусов. Дизайн интерьера здания музея вдохновлён двойной спиральной структурой ДНК, несущей геном человека. Такой подход иллюстрирует философию бренда Mercedes-Benz: непрерывное создание принципиально новых продуктов для продвижения дела человеческой мобильности.
Туристам предлагают два экскурсионных маршрута: мифический и коллекционный. Оба они пресекаются на каждом уровне музея и сходятся в одной точке. Ею является обзор современных инновационных разработок.
«Мифический» экскурсионный маршрут расскажет о 125-летнем пути развития торговой марки Mercedes-Benz, начиная от первых изобретений до последних разработок. Выставка имеет оформление в стиле ретро: и музыка, и плакаты, и портреты кумиров того времени великолепно воссоздают атмосферу прошлого. «Коллекционный» маршрут направлен на объединение экспонатов в зависимости от типа автомобилей. Всего коллекционных залов пять. Они посвящены тематике перевозки грузов, путешествиям, служебной технике, героям и известным именам. Какой бы маршрут Вы ни избрали, Вам предложат воспользоваться аудиогидом, благодаря которому осматривать экспонаты можно в любой последовательности с получением информации на нескольких языках, в том числе и на русском.
Всего в музее выставлено на всеобщее обозрение свыше 160 моделей и 1500 экспонатов. Среди них транспортные средства и различные конструкции из мира автомобилестроения, относящиеся к разным периодам истории завода (с учётом ранних работ Карла Бенца и Готлиба Даймлера). Здесь Вы найдете серийные модели, оригинальные спортивные автомобили, грузовики, автобусы и прочее.
Адрес музея: Mercedesstraße 100, 70372 Штутгарт, Германия.
Время работы: со вторника по воскресенье, с 9:00 до 18:00. Кассы работают до 17:00
Выходной: понедельник, государственные праздники.
Еще один автомобильный музей Штутгарта был построен в 2009 году. В районе Zuffenhausen находится музей Porsche. Специально для музея созданы аудиогиды, которые можно получить на кассе. Они доступны на нескольких языках (в том числе и на русском). Благодаря им выставка доступна в любой последовательности. В музее проводят групповые (до 20 человек) и специализированные (тематические) экскурсии.
Всего экспонатов – 450. Среди них как известные экземпляры, так и некоторые интересные технические достижения Фердинанда Порше начала XX века. Из вестибюля туристы поднимаются вверх по эскалатору в просторный выставочный зал, представляющий краткий обзор всей выставки. Отсюда посетитель вправе выбрать, с чего начать: это может быть история компании до 1948 года, а может быть и главная часть выставки (хронологическая история Porsche, тематические выставки). Эти две области объединяет секция «Идея Porsche», формирующая основу выставки.
Основными составляющими выставки являются «Идея Porsche», «История продукта» и «Тематические выставки». В «Идее Porsche» посетители узнают о ценностях, философии и истории компании. «История продукта» расскажет об истории спортивных автомобилей, начиная с 1948 года и заканчивая современными моделями. «Тематические выставки» сосредотачиваются на особо важных этапах истории Porsche. К примеру, это «Развитие от Porsche 911 и до Porsche 997».
Детям должно быть интересно и в парке Шлоссгартен с планетарием Карл-Цейсс-Планетариум, и на улице магазинов Кёнигштрассе, в зоологическом и ботаническом саду Вильгельма.