|
|
Закарпатье
Украина
Популярные страны
|
Зимний отдых в Драгобрате. Часть вторая: трассы, подъёмники, цены.Страны / Отдых в Украине / Закарпатье / Рассказы туристов Драгобрат представляет собой не только замечательный горнолыжный курорт, но и уникальный уголок Карпат. Стоит подняться на вершину горы Стог на подъёмнике, чтобы посмотреть оттуда и повторить вслед за героем одного старого и очень популярного, весёлого и доброго фильма: "Лепота". Виды там неимоверные, фотографировать устанете!
Мы на Драгобрате провели целую неделю, а пропал у нас всего один день из-за затянувшейся на целые сутки метели. По словам местных жителей, такой метели уже несколько лет в этих местах не было. Катались мы на всех предлагаемых трассах, кроме одной, умудрились спуститься даже там, где и в помине нет подъёмников, а завозят на верх ратраком. Представляете, там есть и такое. Хочу несколько слов замолвить о главных объектах любого горнолыжного курорта – подъёмниках и трассах. Моё мнение – чтобы оказаться недовольным Драгобратом, нужно быть очень избалованным! Трассы здесь предлагаются на любой вкус, от самых простых до таких, которые могут посоревноваться в сложности с центральной трассой (предназначенной для спортсменов) на Тростяне (в Славске). Кто с ней знаком – тот оценит. Драгобрат предлагает три больших бугеля (один – 1000 м¸ второй – 1100 м и третий – 920 м) и два кресельных подъёмника 1500 м и 1250 м длиной, известной фирмы "Leitner", но бэушные. Установлены они были года два назад. Есть также "микролифты" – маленькие бугеля, всего по 300 м – таких там 4 штуки. Два из них принадлежат туркомплексу "Драгобрат", третий – туркомплексу "Вершина Карпат". "Вершине" принадлежит лучшая "креселка" (1250 м), если судить по сложности трасс, ещё одна пологая "креселка" (длиной 1500 м) находится в собственности туристического комплекса "Карпатская Чайка". Есть ещё один бугель (840 м), которым владеет база отдыха "Оаза", но мы там не катались. В первый день мы отправились к самому близкому подъёмнику "Карпатской Чайке", хотя, собственно говоря, кататься там мы не собирались, так как эта трасса не просто "зелёно-синяя", но ещё и зелёный цвет преобладает над синим. Не спустившись до конца, мы по подсказке дежурного на верхней станции "креселки" в нужном месте свернули и оказались на основном склоне Драгобрата с бугелями и второй "креселкой". Так мы прокатались целую неделю, отдавая предпочтение именно "креселке". Трассы на всех трёх бугелях предлагаются "красные", а кроме того хороший "крутяк" есть на "Вершине Карпат", чёрный, естественно. Трассы "креселки" и бугелей в "Карпатской Чайке" трамбуются ратраками. Ратрак не пускают под креселку "Вершина Карпат", так что там полная свобода тем, кто на трассе предпочитает "выживать". На одном из сайтов о Драгобрате встретил название для этого склона "Цирк" – именно так. Он действительно на чашу амфитеатра и похож. Чуть ниже этот "Цирк" превращается в "Трубу" – такая себе ложбина между третьим бугелем и расположенной рядом "креселкой" "Вершина Карпат". Ложбина отличается изменяющейся от 30 м до 10 м в самом узком месте шириной, длиной – порядка 250 м, так и едешь как мятник – из стороны в сторону качаешься. Прикольно! Существует, правда, опасность с кем-нибудь там столкнуться, так как очень многие с бугелей съезжают туда боком, чтобы миновать "Цирк" с его опасностями, а народу там полно всегда. Кстати, столько бордистов, как на Драгобрате, мы нигде кроме Буковеля не видели. Честно сказать, мастеров было не очень много, в основном те, кто хочет научиться, причем с наименьшими потерями. А падать на Драгобрате с его огромным количеством снега неизмеримо приятнее. С "креселки" "Вершина Карпат" есть возможность заехать прямо в лес, побаловаться виражами между сосенками и ёлочками. Хотя, честно говоря, это запрещено, возле турникетов вывешено грозное предупреждение "Штраф – 2000 гривен". Сомневаюсь, что кто-то когда-то такой штраф вообще платил, так как лыжный патруль за всё время нашего пребывания в Драгобрате мы видели всего один раз, да и то в кафе. Инструктора вообще бывают только внизу, работают там с новичками на пологих местах, на "крутяке" мы ни разу их не видели. Вот такое довольно лаконичное описание трасс и подъёмников. Что касается эмоций – это безбрежный океан, и почти все позитивные! Уникальная красота природы, чистейший воздух, прекрасный климат, отличные широкие трассы, полное отсутствие "летающих" (как в Буковеле) лыжников. Кстати, в Буковеле из-за этого теперь строго контролируют, в шлемах ли все катаются. И это только малая часть наших впечатлений от недели, проведённой в Драгобрате. Мы катались практически на всех трассах, но больше всего нам понравился "Цирк" с его крутяком – мы там почти не падали (в основном падал я, стаж катания моей жены более 15 лет, так что для неё это – исключительная редкость). Мне понравилось заезжать в лес, выкручивать виражи между деревьями. Да и прокатиться в "Трубе" маятником тоже было очень недурственно. На бугелях понравилось меньше, там не так интересно – съезд быстрый и лёгкий, только набрал разгон и почувствовал восторг, как уже и трасса закончилась. Что касается проблем на трассах, то встречаются и вопросы с подъёмниками, и халатное отношение персонала к своим обязанностям. Наша огромная "бочка мёда" была омрачена и "ложкой дёгтя": раз пять за всё время нашего отдыха подъёмники останавливались на время около 20 минут, так как были перебои с электричеством. А как раз в праздник Сретения (15 февраля) целые сутки мела ужасная метель. Да ещё на следующий день потеряли почти полтора часа, поскольку работники "креселки" "Вершина Карпат" поздно начали расчищать верхнюю и нижнюю станции от выпавшего снега. Так что взятые карточки мы не выкатали, у нас осталось 2 подъёма из 20, но у нас их удачно выкупили киевляне. Цены на подъём сравнивайте сами: на бугеле один подъём стоит 10-15 грн., тогда как на "креселке" в будний день – 20 грн., а в выходной – 25 грн. Везде можно приобретать карточки на определённое количество подъёмов, что несколько выгоднее. Например, 10 подъёмов на "Вершине Карпат" в будний день обойдется в 160 грн., а в выходной – 180 грн. На первом бугеле за 5 подъёмов вы заплатите 55 грн., за 10 – 85 грн., а если оплатить сразу за 50 подъёмов – 400 грн. Предлагаются и дневные абонементы на "креселках", например на той же "Вершине Карпат" его стоимость составит в будний день 220 грн., в выходной – 250 грн. Так же стоят и 20 подъёмов, а на "Цирке", даже если очень стараться, то больше за один день и не съедешь. К слову, карточки эти действительны аж до 2014 года включительно. Но поскольку мы не знали, сможем ли в ближайшее время ещё туда выбраться, то оставлять себе "невыкатанные" не захотели. Несколько слов хотелось бы сказать и о "нелыжной" части нашего пребывания на Драгобрате: о жилье, организации питания и других не менее важных вещах. Жили мы, как я уже упоминал, в частной усадьбе "Хата Звиздарюка" ("Пролисок"). Расположено она практически рядом с "кресельником" "Карпатская Чайка". Нужно было всего-то пройти около 120 м по склону горы вверх, что было не очень обременительным. Ко всем трём бугелям и второй "креселке" "Вершина Карпат" добраться можно было минут за 15 на лыжах по дорожкам, проложенным между остальными отелями.
Смотрите также:
Популярные вопросы туристов:В чем особенности и отличие от Буковеля горнолыжных курортов Славское и Драгобрат в Карпатах? (4 ответа)
Что выбрать, Велятино или Берегово? (17 ответов)
Где в Славском можно покупаться в чане? (6 ответов)
Стоит ли ехать отдыхать в Святогорск? (6 ответов)
|
|