Хочу поправить Татьяну для вождения во Вьетнаме любого вида транспорта, конечно кроме велосипеда и самоката, необходимо иметь права, если Вы их не имеете, значит являетесь нарушителем закона, при этом совершаете уголовное преступление. Еще могу напугать, что обычные права или права, или так даже права международного образца здесь не прокатывают, поскольку вьетнамцы признают лишь вьетнамские удостоверения. Для этого необходимо пройти курсы, после сдать экзамен и получить это самое местное удостоверение соответствующей Вашей подготовки категории. Лишь после всего этого можно садится за руль. Конечно не так страшен сами знаете кто, как его рисуют, так и здесь местная полиция к туристам относится весьма снисходительно, иногда даже за некоторые правонарушения закроют глаза, в том числе и на отсутствие прав. Еще необходимо обозначить, что более ответственные сотрудники вьетнамских органов правоохранения находятся в северной части, чем в южной и северной.
Оба вида транспорта во Вьетнаме популярны, ведь это в свою очередь достаточно процветающий бизнес, об этом усведомлены все в том числе и полицейские, которые с удовольствием берут взятки. Мне кажется удобнее мотобайк, для его аренды необходимо соблюдать ряд советов, чтобы не оказаться в неприятной для себя ситуации. Прежде всего проверьте наличие шлема, без которого здесь никуда. Первое конечно это Ваша безопасность, а второе это то, что можете попасть на штраф или ту же взятку, в любом случае деньги потеряете, иногда даже за такое могут транспортное средство конфисковать. В общем то здешняя манера езды оставляет желать лучшего и если для водителя обязателен шлем, то пассажир может легко ехать и без него, а это уже незаконно и можно так же получить штраф. Помните, что каждый кто едет на мотобайке должен быть в защитном шлеме.
Постарайтесь брать более нормальный, внешне не поврежденный транспорт, ведь, согласитесь оказавшись где нибудь посреди дороги в поле плохо оказаться с поломкой. Так же осмотрите на предмет сколов и трещин, что бы потом не пришлось платить за действие других. Расплачиваться здесь принято за аренду за сутки вперед.
Заправляют все здесь девяносто вторым бензином, как байки так и мопеды. Проблем с бензином здесь нет, заправки на каждом шагу и большие и не совсем. Когда едете через деревни там так же местные приторговывают топливом.
Скорость на дороге не советую превышать более чем тридцать километров в час, ведь при такой скорости попасть в дорожно транспортное происшествие практически невозможно, а так же не стоит боятся, что Вас остановит местная полиция. Чтобы не мешать основному потоку транспортных средств следует ехать ближе к обочине.
Заправки хоть и есть везде, но стоит иметь ввиду, что данный транспорт не рассчитан на дальние поездки, поэтому заправляйтесь вовремя.
Если находитесь в незнакомом для Вас месте или поехали на экскурсию не стоит без присмотра оставлять мотобайк, просто здесь угнать его не составит особого труда. Запирайте его на ключ, тем самым Вы блокируете руль. Шлемы стоит носить с собой,если тяжело, конечно есть и другой вариант просто спрячьте их в багажник.
Вьетнамская дорожная полиция подобна нашей в плане маскировки, ведь они как и наши прячутся в укрытия, а потом вот тут как тут при Вас. Вьетнамцам еще проще, у них своя маскировка, форма которая полностью сливается с окружающей местностью. Так то они и появляются сразу перед Вами. Есть места, где встреча с ними более вероятна, это выезд из городов и въезд в крупные города и населенные пункты. Много вероятными являются облавы на тех кто любит без шлемов прокатиться.
Не стоит думать, что если Вы на отдыхе, то имеете право выпить и сесть за руль. Ни в коем случае в какой бы стране мира Вы не находились не садитесь в состоянии опьянения за руль, а так же под действием других препаратов замедляющих реакцию и внимательность. Во Вьетнаме строго могут за подобные выходки наказать, кроме того если не дай Бог причините вред одному из вьетнамцев можете гарантированно в тюрьму попасть причем надолго.
Если едете по бездорожью, езжайте пожалуйста аккуратнее будьте бережливее поскольку после Вас в аренду возьмет его один из прибывших сюда туристов, поэтом в каком состоянии транспортное средство достанется ему зависит и от Вас.
Арендодатели во Вьетнаме порой не очень порядочно себя ведут требуя компенсацию за старые царапины и повреждения, но для того чтобы не попасть на такие разводы стоит изначально обращать внимание хозяина на "травмы", а после все отрицать. Обычно немного покричав он успокоится и от Вас отстанет, да и доказать то ему будет нечего, ведь договора здесь подписывать не требуется. Данные советы универсальны вне зависимости от того какой вид транспорта во Вьетнаме собираетесь брать в аренду.