ИСКАТЬ
регистрация
отзывы туристов
рассказы туристов
заявка на поиск тура
погода на курортах
вопросы и ответы
Самым обязательным, а потому первым в нашей программе было посещение парка скульптур Вигеланда. Многим парк понравился, ведь скульптуры выражают огромное количество эмоций. Я же считаю эмоции сомнительный преимуществом, на мой взгляд, они не очень хорошо совместимы с интеллектом, а при отсутствии хоть какой-то минимальной красоты только подчеркивает недостаток умственного развития. Автор, похоже, был женоненавистником: выполненные им мужские скульптуры ещё более-менее, а женские – просто ужасны.

На прогулке в парке было много организованных групп малышей, удивленные детки разгуливали между обнажёнными монстрами, один малыш, приподняв голову, увидел прямо над собой "заднюю точку". Эта ситуация его настолько развеселила, что он принялся тыкать в неё пальцем и звать своего товарища, чтобы и он оценил такое открытие.

Выходя из парка примерно через полчасика, мы оказались в центре детской группы, и эти два малыша, видимо вспомнил наше внимание к той ситуации, стали нам подмигивать и приветствовать нас на английском. Мы удивились виду одного из воспитателей этой группы: весь в татуировках и с серьгой.

Убежав из этого безобразия, мы погрузились на паром и направились по музеям. Фольклорный музей очень напоминает российские музеи деревянного зодчества, наши даже попригляднее, зато здесь была выполненная в натуральную величину "действующая модель".

Поразил музей викингов. Размеры дракаров – 24 метра длина, 5 – ширина. Что-то с трудом верится, что совершенная красота таких размеров могла быть создана человеком. Никаких излишеств, чёткие линии корпуса, обеспечивающие замечательную устойчивость, большую грузоподъёмность и высокие скоростные качества – дракары перемещались со скоростью 24 км/час. И это не удивительно, ведь норвежцы вплоть до начала XIX века были одними из лучших судостроителей в мире, уступая только англичанам с их знаменитыми чайными клиперами. Те громадины, которые на сегодняшний день бороздят морские просторы Земли, намного уступают конструкциям норвежских мореплавателей, созданным много столетий назад.

Варяги были уникально разноплановыми воинами. Они – разбойники, наводившие ужас и панику на все побережья стран Западной Европы. Из варягов же состояла императорская гвардия Византии. Они взяли в свои руки власть в Нижнем Новгороде, после приглашения Рюрика в этот город в качестве "министра обороны". Нестор-летописец через 200 лет писал о том, что Русью пришли править варяги, но это совсем не так, они как раз всё, что можно, развалили в ней, в том числе княжество киевское своих соплеменников Дира и Аскольда.

А в Гренландию, Исландию, Англию, Ирландию и Америку (Винланд) викинги плавали совершенно спокойно. Эйрик Рыжий, который перебрался в Гренландию из-за опасения мести за несколько совершённых убийств и из-за своего склочного характера, так и остался до конца жизни язычником. А вот Лейф Эйриксон, один из его сыновей, принял христианство и смог стать доверенным лицом короля Норвегии Олафа Трюгвассона, неся христианство в колонии. Построенный из дёрна дом Эйрика сохранился в Гренландии до сих пор. Викинги жили в постоянном конфликте со скрэлингами – индейцами и эскимосами, что не позволило им закрепиться в Америке.

Музей Кон-Тики и Ра – это уже более современная история. Тур Хейердал был учёным, хотя многие считают его романтиком и фантазёром. Удивителен тот факт, что, будучи норвежцем – наследником великих кораблестроителей, он предпочитал суда других народов, веря в их отличные мореходные качества. Изучение морских течений, хорошее знание быта и истории народов древности разных частей света привело Хейердала к убеждению, что морские путешествия тех далёких времён совершались на очень большие расстояния. Поскольку доказательство такой теории могло затянуться на довольно длительное время, вызывая всяческие насмешки, Хейердал перевёл всё в практическую плоскость. Бальсовый плот Кон-Тики и сделанная из тростника лодка Ра не авантюрные творения, а реставрация Хейердалом возможностей далёкого прошлого.

Корабль-легенда Фрам. Фритьоф Нансен целенаправленно строил его для полярных экспедиций, поэтому корпус корабля сделан округлым, чтобы его выталкивало на поверхность ледового поля, а не раздавливало льдинами. Северный полюс Нансену так и не покорился, однако несколько значительных экспедиций в его послужном списке есть.

Более амбициозный Роальд Амундсен был твёрдо настроен открыть Северный полюс, и для этого одолжил всё тот же Фрам.

Пока данная экспедиция готовилась, две другие уже отправились к Северному полюсу. Руководили ими доктор Кук и Роберт Пири, так что до сих пор неизвестно, кто же из них первооткрыватель. Так что смысл затеи Амундсена исчез. Тайно ото всех он поменял свои планы и отправился открывать Южный полюс. Но и там у него уже были конкуренты – к полюсу двигался Роберт Фолкон Скотт, исследователь из Англии. Опытный полярник Амундсен прихватил с собой собачьи упряжки и вполне успешно таки добрался до полюса. Скотт же полярником не был и привез с собой лошадей, считая их подходящими помощниками для перемещений по Антарктиде. Лошади пали довольно быстро, оставшиеся в жесточайших условиях люди частично погибли (в том числе и сам Скотт), а тех, кто всё-таки смог добраться до полюса, встречала пирамида, оставленная Роальдом Амундсеном…

Неподвижно стоящие в музее корабли в наше время остаются символом великолепных и безумных морских открытий – лучшего, что бывает на свете.

Одна из скульптур в парке Вигеланда
Одна из скульптур в парке Вигеланда
Наташа, 28 сентября 2011
Новый комментарий:
Добавить >>
Смотрите также:
Что это за место?