Система общественного транспорта в Копенгагене развита очень хорошо и представлена метро, автобусами и сетью железных дорог. Без проблем можно передвигаться как по самому городу, так и загород попасть. Туристы, у которых много свободного времени предпочитают передвигаться по городу пешком или ездить на велосипеде. В городе хорошо развита система велосипедных дорожек, повсюду есть пункты проката (правда стоимость проката не очень дешевая).
Сеть автобусов развита не только в самом городе, но и охватывает примыкающие пригороды. Автобусные остановки обозначаются желтыми знаками. Автобусы между собой различаются режимом движения и цветом. Автобусы желтого цвета начинают свою работу около пяти часов утра и продолжают ездить по маршруту до часа ночи. Автобусы желто-красного цвета с буквой A (A-bus) охватывают город и окрестности, а на желто-голубых автобусах с буквой S (S-bus) можно попасть в отдаленные районы города. Также есть ночные автобусы Natbusser, которые обслуживают ряд маршрутов с часа ночи до пяти часов утра. Эти автобусы обозначаются буквой N. В дневное время интервал движения автобусов составляет 5-7 минут, а в ночное 15-20.
Билеты на автобус продаются в специальных автоматах. Город поделен на специальные транспортные зоны и именно от этого зависит стоимость билета (чем больше зон вы будете пересекать в ходе поездки, тем дороже будет стоить билет). Чтобы билет был действительным, то его нужно прокомпостировать в специальном устройстве, которое установлено при входе в автобус. После того как билет закомпостирован на нем появляется информация о зоне и времени поездки. Проездной на 24 часа стоит около 20 долларов (цены в Дании высокие, в том числе и на проезд). Информация о зоне, в которой находится человек, можно узнать на автобусной остановке или на табло непосредственно в автобусе.
С 2002 году в датской столице функционирует метро (более ни в одном датском городе нет метрополитена). Всего это метро насчитывает 22 станции метро, которые расположены как под землей, так и на поверхности. Зеленая линия метро называется М1, а желтая М2 (последняя линия продлена до аэропорта). Пассажиропоток датского метро составляет около 130 тысяч человек в сутки. Это метро является одним из первых в Европе, которое перешло на круглосуточный режим работы. Интервал движения от 2 до 20 минут (днем и утром поезда ходят часто, а ночью реже). Местное метро насчитывает четыре зоны и от этого зависит стоимость проезда. Базовый билет по времени рассчитан на час и на две зоны и стоит 24 кроны (это около 3,6 долларов). Билеты продаются в специальных автоматах и кассах метрополитена (расплачиваться можно как наличными, так и по безналичному расчету). Дети до 12 лет имеют право пользоваться метро бесплатно, а до 16 лет – платят 50% стоимости.
Среди туристов и местных жителей особую популярность приобрели поезда S-trains. Это пригородные поезда, которые бывают нескольких видов. Есть комбинированные поезда, которые курсирует как по городу, так и за его пределами; есть межрегиональные поезда, которые останавливаются только на крупных станциях за пределами Копенгагена. Некоторые поезда связаны с местным метрополитеном и тем самым выступают своеобразной альтернативой для троллейбусов и трамваев.
Чтобы сэкономить на проезде в общественном транспорте и заодно иметь возможность бесплатно посетить разные музеи и достопримечательности стоит купить карту Copenhagen Card, которая дает возможность ездить в метро, автобусах, и пригородных поездах не только по Копенгагену, но и по всему столичному региону. Также она дает право на посещение более чем 70 музеев и предоставляет скидку на паромное сообщение между Швецией и Данией. Купить такую карту можно на железнодорожных вокзалах, в туристических центрах, отелях и т.д. Стоимость карточки зависит от срока действия: на 24 часа – около 50 долларов со взрослого и примерно 30 с ребенка; на 72 часа – 90 со взрослого и 44 с ребенка (также есть карты со сроком действия на 48 и 120 часов).