Дания страна относительно небольшая, но при этом общественный транспорт в этом европейском государстве развит очень хорошо, но на чем бы вы не решили передвигаться - удовольствие это не из дешевых.
Самым дорогим видом транспорта в стране является авиационный транспорт. Чтобы не говорили о том, что в Европе много лоукостеров, у которых можно за небольшие деньги купить билеты в разных направлениях, но к Дании это особо не касается. В тоже время расстояние между датскими городами небольшое и в общей сложности время перелета редко превышает 30 минут. Даже если покупать билеты заранее рассчитывать на существенные скидки, вряд ли вы сможете купить билет дешевле 100 евро.
С учетом того, что вас интересуют именно бюджетные средства передвижения, то тогда вам нужно обращать на железнодорожный транспорт и междугородние автобусы. Территории страны практически полностью покрыта сетью железных дорог, что очень удобно для туристов, которые хотят посетить отдаленные уголки страны. Между крупными городами страны курсируют скоростные поезда Intercity.
Как и везде в Европе датские поезда комфортабельные, но стоимость проезда выше, чем во многих других европейских странах. Скидки предусмотрены только для определенных категорий пассажиров и для групп от восьми человек. Билеты можно приобрести в кассах вокзалов, в автоматах или заказать заранее по интернету. Всю информацию, связанную с расписанием, стоимостью билетов и всем остальным можно узнать на сайте датских железных дорог.
Практически все населенные пункты Дании связаны между собой автобусным сообщением и в целом стоимость проезда на автобусе, ниже стоимости проезда на поезде. Приличные скидки можно получить, если приобретать билеты заранее. Обычно проблем с билетами на автобусы нет, но в преддверии выходных и праздничных дней можно столкнуться с определенными проблемами.
Если в ваши планы входит посещение каких-то датских островов, то тогда лучшим вариантом станут паромы, которые курсируют не только внутри страны, но и соединяют Данию с соседними странами: Швецией, Фарерскими островами, Исландией и другими. Паромных направлений и переправ очень много, что существенно облегчает жизнь путешественникам, которые отдают предпочтение самостоятельным поездкам, а не дорогим экскурсиям. Данный вид транспорта пользуется большой популярностью не только у туристов, но и самих датчан.
Не стоит сбрасывать со счетов и возможность аренды автомобиля. Некоторые туристы рассматривают автомобиль не только как средство передвижения по стране, но и как возможность сэкономить на жилье (люди просто иногда ночуют в автомобиле). Дорожное движение в стране не очень интенсивное, водители адекватные, ведут себя на дороге нормально. Неудобства могут доставлять только многочисленные велосипедисты, которые регулярно встречаются на местных дорогах. Правила дорожного движения ничем особым не отличаются от наших, скоростной режим в населенных пунктах 50 километров в час, вне населенных пунктов – 80 километров в час и на автомагистралях – 130 км/ч.
Для аренды автомобиля потребуются водительские удостоверения международного образца, кредитная карта и водитель должен быть старше 20 лет. Лучше всего бронировать автомобиль заранее, благо сайтов, которые предоставляют такие услуги предостаточно.
И несколько слов хотелось бы сказать о датском автостопе. Это далеко не самый лучший способ путешествия по стране. Если на оживленных автострадах шанс споймать машину есть, то в небольших населенных пунктах сделать это будет крайне проблематично, так как там многие жители отдают предпочтение велосипедам, а те, что ездят на машинах редко останавливаются, чтобы подвезти незнакомцев.
Чтобы увеличить свои шансы, нужно не просто махать рукой все проезжающим автомобилям, а использовать табличку с названием одного или нескольких населенных пунктов, до которых вам нужно добраться. Таким образом, еще до остановки водитель будет знать, что вам от него нужно. Проблема заключается еще и в том, что жители страны не часто ездят на длительные расстояния и обычно туристам на одном автомобиле удается проехать не более 30-50 километров. С собой нужно взять еду и воду, так как на заправках и в придорожных кафе цены не просто высокие, а космические.
Не стоит забывать о том, что датчане это северный народ со всеми вытекающими из этого последствиями в плане поведения, характера и темперамента. А это значит, что если водитель вам остановился, то не нужно приставать к нему разговорами, вести себя вызывающе, приставать с вопросами и т.д. Если водитель захочет, то он сам начнет спрашивать вас, откуда вы, что делаете в этих краях, куда именно направляетесь. Если же водитель едет мола, то и вам лучше молчать.
И в завершении темы автостопа хотелось бы сказать, что как показывает практика (по наблюдению туристов) на севере страны ситуация с тем, чтобы уехать на попутном автомобиле обстоит гораздо проще, чем на юге и люди там более отзывчивые.