Видов общественного транспорта в Кельне несколько. Это метро-трамвай, электричка и автобус.
Главный способ передвижения по Кельну - это кельнский скоростной трамвай, то есть метро. Сокращенно такие трамваи называются так же как и метро в других городах Германии - U-Bahn, но полноценным метро этот вид транспорта назвать трудно, скорее всего это воедино соединенная система метро и трамвайных линий. Таким образом в Кельне, в центре города под землей проходят линии метро, а в районах более отдаленных практически все выведено на поверхность. Та часть скоростной линии, которая располагается под землей напоминает очень стандартное метро. Только вот платформы немного пониже. Такое метро покрывает территорию всего города, это весьма и весьма удобно, и даже более того, на таком метро можно даже добраться до Бонна, а вот на минуточку только, до Бонна километраж составляет тридцать километров от Кельна. На данной линии работает всего тринадцать линий, цвета их: красная, салатовая, розовая, синяя и серая и триста шестьдесят станций. При этом, различные линии различных направлений могут иметь одинаковый цвет окраса, к примеру Линии 1, 8, 7, 9 - это красные, а вот линии под номерами 6, 12, и еще 15 - салатового цвета.
Подземные станции Кельна можно смело называть уютными, поскольку они небольшие и чистые. Некоторые из станций украшают абстрактные рисунки, в общем скучно в подземке не будет. В соседние города и населенные пункты из Кельна, а так же по самому городу, можно передвигаться на электричках S-Bahn. Система путей района составляет всего тринадцать линий. Самой короткой линией считается линия S4, ее длина составляет тридцать километров, она соединяет такие города как Дортмунд и Унна, при этом через Кельн она не проходит. Самой длинной считается линия длиной сто пять километров, линия S12, она через Кельн, Бонн, Тройсдорф идет с города Дюрен до города Ау. Таким образом через Кельн есть проходящие электрички, это S6, S11, S12, S13.
Билеты S-Bahn стоят по-разному. Есть такие категории, под которыми подразумевают определенную территорию, в ее пределах есть действующая своя ценовая политика,а так же время пользования. Данных категорий пять, вместе с дополнительными подкатегориями.
1а (CityTicket) - предназначены для поездок внутри города или же внутри населённого пункта ( но не в самом Кёльне). Действует девяносто минут.
1b (CityTicket) -все поездки, которые осуществляются внутри Кёльна либо Бонна. Девяносто минут.
2a (CityPlusTicket) – для поездок запланированных между соседними городами (вне Кёльна и/или Бонна). Сто двадцать минут минут.
2b (CityPlusTicket) – для поездок планированных из Кёльна и Бонна в соседние с ними города или же обратно. Сто двадцать минут минут.
3 (RegioTicket) - поездки запланированные через несколько городов. Сто восемьдесят минут минут.
4 (RegioTicket) -поездки через большое количество городов. Двести сорок минут.
5 (RegioTicket) -для дальних поездок в те города, куда ездят поезда в направлении Рейн-Рур. Триста минут.
Система не очень то и сложная, если в ней разобраться. При этом детям до четырнадцати лет предназначена весомая скидка, а до шести лет дети и вовсе могут ездить бесплатно. Стоимость билетов составляет от двух с половиной евро на одного взрослого и полтора евро детям, стоимость указана на перемещение внутри транспортной сетки на любые расстояния. Так же имеется краткосрочный билет, рассчитанный на пол часа, он стоит и детям и взрослым полтора евро, но к сожалению данный тип билета не распространен на S-bahn. Имеются еще и скидки на групповые билеты, то есть по одному билету будет ехать вся группа, при этом группа может состоять из двух-пяти человек. Имеются в продаже дневные билеты, стоимостью от шести с половиной до двадцати шести евро, цена зависит от района действия. Приобрести билеты можно на станция S-bahn и U-Bahn, в автоматах, на центральном вокзале и в кассах Kunden Centern. Пользавться автоматами совсем не сложно, только вот карточки русских банков по-моему они не принимают. Билет действует после того как его прокомпостировали, а не сразу после приобретения. Что касается автобусов, то здесь их предостаточно. Курсируют они с пол пятого утра и до полуночи. Днем график прибывания на станции частый, долго не придется ждать, интервал пятнадцать минут, а вот ночью ходят пореже. Кондукторов нет, ни в автобусах, ни в метро Кельна и по всей Германии, билетики компостируются при входе в автобус или вагон. Но бывают довольно частые проверки, так можно при проезде "зайцем" попасть на весьма приличный штраф, равный около сорока евро. В автобусах, как и в метро есть специально предназначенные места для инвалидных колясок. Дверь открыть можно с помощью нажатия на кнопку, она расположена рядом с дверью. Название остановки можно посмотреть на табло, которое весит под потолком, произносится название на немецком.