Надо сказать, что в принципе мюнхенское метро мало чем отличается от других германских подземок – такое же добротное и качественное, то есть истинно баварский вид транспорта. Удивительным скорее является то, что Мюнхен с его сравнительно небольшим количеством населения имеет столь разветвленную подземную трассу.
Первые проекты построить в городе железную дорогу под землей появились еще в 1905 году, но тогда это было совершенно нерентабельно. Вторая попытка пришлась на 1936 год, но не хватило средств. И только в канун Олимпиады процесс сдвинулся с места и в 1971 году мюнхенский метрополитен был сдан в эксплуатацию.
На сегодняшний день мюнхенское метро является одним из самых комфортабельных в Европе. Здесь досконально просчитаны все необходимые пересадки. На всех станциях подземки имеются лифты, эскалаторы и даже дефибрилляторы. В принципе схема мюнхенского метро состоит из трех линий, имеющих раздвоения в конце своего пути. На окраинах ветки кое-где пересекаются, это создает дополнительные возможности для того, чтобы пересесть на другую ветку. В общей сложности в схеме метрополитена насчитывается 100 станций, 6 основных маршрутов и 16 колец.
На каждой станции имеются автоматы по продаже билетов. Они многофункциональны – принимают и монеты, и денежные купюры, и банковские карточки. В меню автомата можно выбрать разные языки. Кое-где имеется даже русский язык, ну а английский есть везде. Для ребенка до 6 лет приобретать билет не нужно.
Город Мюнхен в транспортном отношении делится на 4 зоны – белую, желтую, зеленую и красную. Стоимость билета рассчитывается в зависимости от зоны. Также в мюнхенской подземке можно встретить три вида вагонов – А,В и С. К классу А относятся вагоны, произведенные в период с 1967 по 1983 год. К классу В – с 1981 по 1995 год. Ну а к третьему классу С относятся самые шикарные вагоны, которые начали выпускать после 2000 года. Они единственные, кстати, имеют сквозные переходы между вагонами.
На перроне и возле входа на него располагаются информационные табло. Посмотрев на него, вы сможете узнать информацию о том, когда будет ближайший поезд и по какому маршруту он двигается. Здесь же указывается расписание электропоездов - S-Bahn. Они совмещаются с ветками метро, у них общие станции. Это очень удобно, поскольку, таким образом, получается весьма удобная связь центра города с окрестностями в радиусе 40 километров.
В Мюнхене, впрочем, как и по всей территории Германии распространена отличная от нашей транспортная система. В Мюнхене, как и во многих других германских городах, по городу можно передвигаться как на метро, так и на электричке. Оба эти вида транспортных коммуникаций совмещаются между собой, у них в городской черте имеются общие станции, а различаются они между собой только лишь уровнями, на которых расположены линии. Например, все маршруты следования электрички располагаются на поверхности земли, а вот метро на более чем 90% скрыто под землей. Поскольку купленный билет позволяет вам передвигаться как на одном, так и на другом виде транспорта, то это бывает весьма удобно для пассажиров.
Стоимость билетов сильно различается и зависит от многих факторов. Туда входят и дальность поездки, и возможные пересадки. Например, за одноразовый билет вы можете заплатить от 1,3 до 10,4 евро. Согласитесь, что это несколько дороговато. Однако, если вы планируете за день совершить много поездок, то вам лучше приобрести дневной абонемент. Если вы планируете провести в Мюнхене несколько дней, то лучше всего купить абонемент на все дни. Это будет намного выгоднее.
Поскольку привычных для нас турникетов на входе в мюнхенское метро нет, то там надо компостировать ваши билеты. На компостере будет стоять время и дата. Билет не выбрасывайте, в метро периодически ходят контролеры и в случае отсутствия билета вам придется заплатить штраф в 40 евро. Так что лучше не рисковать.
Чтобы вам получше разобраться в хитросплетениях мюнхенского метро – скачайте официальное приложение для Android, которое было выпущено Мюнхенским транспортно-тарифным союзом (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.mdv.companion). Кстати, там есть функция перевода на русский язык. Поскольку в Мюнхене расписание движения всех транспортных средств очень строго соблюдается, то вы всегда сможете заранее просчитать оптимальный маршрут до минуты, узнать общее время в пути и даже время ожидания на каждой пересадке. С помощью приложения вы легко можете ввести необходимую вам точку поездки, и на дисплее у вас появится проложенный кратчайший маршрут от того места, где вы находитесь (оно определится автоматически по GPS-навигатору). Также вы легко сможете заменить начальную точку на любую другую, а вместе с ней и время отправления. Это может вам понадобиться для того, чтобы спланировать поездку, допустим, на сегодняшний вечер.