ИСКАТЬ
регистрация
отзывы туристов
рассказы туристов
Горящие туры
погода на курортах
Экскурсии
вопросы и ответы

Как работает мюнхенское метро? Насколько сложная там система?

Страны / Отдых в Германии / Мюнхен / Вопросы туристов
Лариса:

На немецком языке говорить не могу и ничего не понимаю. Вот и переживаю не возникнет ли у меня сложность с тем, чтобы разобраться как и куда доехать. Английские указатели есть?

Ответы туристов:
оценить

Мюнхенское метро открыли в октябре 1971 года, и приурочено это открытие было к мюнхенской Олимпиаде 1972 года. Метро и городская электричка являются основными и самыми удобными видами общественного транспорта в городе. В метро Мюнхена действует линейно-маршрутная система движения поездов. Все маршруты метро различаются по номерам и цветам. Мюнхенское метро насчитывает 100 станций и все станции технически очень хорошо оснащены. Почти все станции метро Мюнхена находятся под землей, исключение составляет пять наземных на линии U6 и одна эстакадная на линии U5. Работает мюнхенское метро с 4:00 утра и до 01:00 ночи по выходным время работы метро продлевается еще на один час. В часы пик поезда ходят с интервалом в 5 минут, а в остальное время с интервалом в 10 минут.

Билеты в Мюнхене, как и во всех городах Европы единые на все виды транспорта. Тарифы на них зависят от зон поездок. Покупать билет на метро нужно в автоматах при входе. Потом его нужно прокомпостировать в синем автомате и обязательно хранить до конца поездки (в любое время прокомпостированный билет может проверить контролер). Если Вы приехали в Мюнхен на неделю, то выгодно купить недельный проездной билет. Еще можно покупать единый дневной билет он называется Single-Tageskarte. Такой билет начинает действовать от момента первой поездки до 06:00 утра следующего дня. Или приобрести билет Partner-Tageskarte по такому билету Вы сможете ездить целый день группой до 5 человек.

Не переживайте, что не разберетесь в мюнхенском метро вывески на английском там есть и в автоматах при покупке билета Вы так же сможете выбрать английский язык. Будьте внимательны, и все будет нормально.

Анна
оценить

По мировым меркам Мюнхенское метро считается достаточно новым, так как оно было открыто лишь в 1971 году. С передвижением у вас не должно быть никаких проблем, так как благодаря продуманной системе эскалаторов и лифтов, это метро считается одним из самых удобных в Европе. Метро насчитывает шесть станций, общая протяженность которых составляет 103,1 километра. Скорость движения поездов – 80 километров в час, а интервал движения 10 минут в обычное время и 5 в час-пик. Метрополитен начинает свою работу в 4 утра и работает до часа ночи в будние дни и до двух в выходные.

Стоимость билета будет зависеть от того сколько поездок вы планируете совершить. Если планируете пробыть в городе несколько дней, то лучше всего купить билет на соответствующее количество дней.

Еще одной особенностью этого метро является то, что здесь отсутствуют турникеты, а есть, так называемые, валидаторы, в которых пассажир должен закомпостировать билет, после чего на билете появляется соответствующая отметка о месте прохода и времени. В Германии считают, что это оптимальная система. Контролеры есть и лучше не рисковать с неоплаченным проездом, так как придется заплатить приличный штраф – 40 евро, но как и везде в Европе все строится на доверии. Билет можно купить в специальном автомате или в кассе. Аппараты по продаже билет есть не только в метро, но и на остановках общественного транспорта.

Повсюду есть информационные стенды со всей необходимой информацией и то, что вы не знаете английского это не такая большая проблема, так как немцы, в отличии от русских, народ довольно образованный и приличный процент населения владеет английским языком.

Александр
оценить

Главное - не забыть прокомпостировать билет и, естественно, сохранить его до конца поездки, поскольку контролеры с 40-евровыми штрафами не дремлют, хотя и редко встречаются в мюнхенской природе). Эти билеты единые для всех видов городского транспорта, по ним можно ездить и на трамвае, и на автобусе, и на городской электричке. Билет на одну поездку по всей зоне Мюнхена стоит 2.60, единый дневной билет - 6 евро, и самый выгодный , на мой взгляд, единый билет на день на группу до 5 человек (Partner-Tageskarte) стоит 11.20 евро. Мы с семьей его покупали и ездили, сколько душе угодно. Метро, в целом, недешевое, но очень удобное, есть много пересадок и стыковок с городскими электричками S-bahn, поэтому смотрите сами по схеме, как лучше добраться. Билеты ЕДИНЫЕ!

Liss964
оценить

Можно заранее закачать или распечатать карту метро Мюнхена, если Вы так сильно переживаете, что заблудитесь. Но таблички с английскими названиями там есть, и в автоматах платежных можно выбирать язык, так что проблем не будет. Работает метрополитен до 1 часу ночи, нумерация линий от U1 до U7, кольцевых там нет.

Виктория
оценить

Надо сказать, что в принципе мюнхенское метро мало чем отличается от других германских подземок – такое же добротное и качественное, то есть истинно баварский вид транспорта. Удивительным скорее является то, что Мюнхен с его сравнительно небольшим количеством населения имеет столь разветвленную подземную трассу.

Первые проекты построить в городе железную дорогу под землей появились еще в 1905 году, но тогда это было совершенно нерентабельно. Вторая попытка пришлась на 1936 год, но не хватило средств. И только в канун Олимпиады процесс сдвинулся с места и в 1971 году мюнхенский метрополитен был сдан в эксплуатацию.

На сегодняшний день мюнхенское метро является одним из самых комфортабельных в Европе. Здесь досконально просчитаны все необходимые пересадки. На всех станциях подземки имеются лифты, эскалаторы и даже дефибрилляторы. В принципе схема мюнхенского метро состоит из трех линий, имеющих раздвоения в конце своего пути. На окраинах ветки кое-где пересекаются, это создает дополнительные возможности для того, чтобы пересесть на другую ветку. В общей сложности в схеме метрополитена насчитывается 100 станций, 6 основных маршрутов и 16 колец.

На каждой станции имеются автоматы по продаже билетов. Они многофункциональны – принимают и монеты, и денежные купюры, и банковские карточки. В меню автомата можно выбрать разные языки. Кое-где имеется даже русский язык, ну а английский есть везде. Для ребенка до 6 лет приобретать билет не нужно.

Город Мюнхен в транспортном отношении делится на 4 зоны – белую, желтую, зеленую и красную. Стоимость билета рассчитывается в зависимости от зоны. Также в мюнхенской подземке можно встретить три вида вагонов – А,В и С. К классу А относятся вагоны, произведенные в период с 1967 по 1983 год. К классу В – с 1981 по 1995 год. Ну а к третьему классу С относятся самые шикарные вагоны, которые начали выпускать после 2000 года. Они единственные, кстати, имеют сквозные переходы между вагонами.

На перроне и возле входа на него располагаются информационные табло. Посмотрев на него, вы сможете узнать информацию о том, когда будет ближайший поезд и по какому маршруту он двигается. Здесь же указывается расписание электропоездов - S-Bahn. Они совмещаются с ветками метро, у них общие станции. Это очень удобно, поскольку, таким образом, получается весьма удобная связь центра города с окрестностями в радиусе 40 километров.

В Мюнхене, впрочем, как и по всей территории Германии распространена отличная от нашей транспортная система. В Мюнхене, как и во многих других германских городах, по городу можно передвигаться как на метро, так и на электричке. Оба эти вида транспортных коммуникаций совмещаются между собой, у них в городской черте имеются общие станции, а различаются они между собой только лишь уровнями, на которых расположены линии. Например, все маршруты следования электрички располагаются на поверхности земли, а вот метро на более чем 90% скрыто под землей. Поскольку купленный билет позволяет вам передвигаться как на одном, так и на другом виде транспорта, то это бывает весьма удобно для пассажиров.

Стоимость билетов сильно различается и зависит от многих факторов. Туда входят и дальность поездки, и возможные пересадки. Например, за одноразовый билет вы можете заплатить от 1,3 до 10,4 евро. Согласитесь, что это несколько дороговато. Однако, если вы планируете за день совершить много поездок, то вам лучше приобрести дневной абонемент. Если вы планируете провести в Мюнхене несколько дней, то лучше всего купить абонемент на все дни. Это будет намного выгоднее.

Поскольку привычных для нас турникетов на входе в мюнхенское метро нет, то там надо компостировать ваши билеты. На компостере будет стоять время и дата. Билет не выбрасывайте, в метро периодически ходят контролеры и в случае отсутствия билета вам придется заплатить штраф в 40 евро. Так что лучше не рисковать.

Чтобы вам получше разобраться в хитросплетениях мюнхенского метро – скачайте официальное приложение для Android, которое было выпущено Мюнхенским транспортно-тарифным союзом (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.mdv.companion). Кстати, там есть функция перевода на русский язык. Поскольку в Мюнхене расписание движения всех транспортных средств очень строго соблюдается, то вы всегда сможете заранее просчитать оптимальный маршрут до минуты, узнать общее время в пути и даже время ожидания на каждой пересадке. С помощью приложения вы легко можете ввести необходимую вам точку поездки, и на дисплее у вас появится проложенный кратчайший маршрут от того места, где вы находитесь (оно определится автоматически по GPS-навигатору). Также вы легко сможете заменить начальную точку на любую другую, а вместе с ней и время отправления. Это может вам понадобиться для того, чтобы спланировать поездку, допустим, на сегодняшний вечер.

Elena
Новый ответ:
Добавить >>
Смотрите также:
Что это за место?
ЭКСКУРСИИ в Германии:
Миллионы гостей приезжают из года в год в романтическую долину Среднего Рейна, где между городами Рюдесхайм и Кобленц сохранилось самое большое число средневековых замков во всём мире.
Миллионы гостей приезжают из года в год в романтическую долину Среднего Рейна, где между городами Рюдесхайм и Кобленц сохранилось самое большое число средневековых замков во всём мире.
Кохем, замок Райхсбург и знаменитый Немецкий Угол.