|
|
Барселона
Испания
Горящие туры
Популярные страны
|
Без сомнения, самая приятная прогулка по Барселоне – пешая, ведь она позволяет насладиться изумительными видами уникальных архитектурных памятников и погрузиться в своеобразную историческую атмосферу Каталонии. Однако пешие туристы вряд ли успеют за время своего пребывания побывать рядом даже с небольшой частью самых знаменитых достопримечательностей этого удивительного города, увидеть их и сфотографировать. А ведь хочется посетить и Королевскую площадь, и легендарные музеи, подняться на холм Монжуик, отправиться на запланированный еще до путешествия шопинг, да мало ли каких еще впечатлений потребует ваша душа. Так что пренебрегать общественным транспортом совершенно не стоит, тем более барселонским метро – Metro de Barcelona. Если воспользоваться его услугами, точно можно успеть побывать во всех исторически значимых местах каталонской столицы, полюбоваться хранящимися здесь шедеврами мировой живописи кисти выдающихся мастеров различных эпох, пообедать в самом лучшем ресторане и пробежаться по многочисленным магазинам. Без метро в Барселоне не обойтисьМестное метро не только очень быстрый, но и наиболее удобный вид транспорта. На нем можно добраться в любую часть города. Метрополитен популярен и у веселых громкоголосых студентов, и у пожилых тетушек с изящными веерами, и, конечно же, у туристов, прибывших из разных частей света. Планируя прогулку по столице Каталонии и разрабатывая маршрут, который бы проходил через максимальное количество местных достопримечательностей, стоит уточнить адреса памятников культуры и обратить внимание на названия расположенных по соседству с ними станций метро. Как правило, неподалеку от площадей, музеев, парков обязательно есть выходы из подземки. Кстати, чтобы добраться до основных магазинов стоит выйти на станции метро Passeig de Gracia. Достоинства и недостатки метро БарселоныНикто не будет спорить с тем, что подземка – самый выгодный и быстрый из местных видов транспорта. Каталонский метрополитен кроме того считается очень удобным в использовании: здесь очень удачно продумана система посадки-высадки пассажиров, во всем мире известная как "барселонское решение". Однако есть у местного метро и минусы, к которым туристы в первую очередь относят ограничения по времени работы в воскресенье, отсутствие на ряде станций лифтов и эскалаторов, узкие коридоры переходов и невыносимую духоту. Об особенностях барселонской подземки стоит рассказать более подробно… Стоимость проездаПродажа билетов в метрополитене Барселоны автоматизирована полностью, так что привычных для нас окошек можно не искать. Разовый билет, дающий право на проезд в местном метро, стоит 1,45 евро. Действителен такой билет на протяжении 45 минут (с момента компостирования). Если время действия билета на момент вашего выхода из метро еще не истекло, не стоит его выбрасывать, ведь он действителен для поездки на любом городском транспорте и может вам пригодиться для продолжения дороги на автобусе, трамвае, фуникулере. Приобрести билеты на метро можно не только на одну поездку, но и на несколько, при этом стоимость одной поездки станет дешевле. Кроме того, возможно приобрести такой вариант проездного билета, который будет действительным в течение трех или пяти дней и позволит совершить неограниченное количество поездок. Этот вариант оптимален для тех гостей Барселоны, которые остановились в отеле, расположенном на окраине, и собираются за несколько дней познакомиться с как можно большим количеством достопримечательностей в различных частях города. Для тех же путешественников, которые планируют провести в столице Каталонии больше времени – две-три недели или немножко меньше – существует более привлекательный вариант – общий проездной билет на все виды транспорта. В течение всего времени пребывания в стране по такому билету можно воспользоваться аэробусом, автобусом, метро. Входит в стоимость такого билета и поездка до аэропорта. Информация об этом интересном варианте оплаты проезда размещена на любом информационном стенде города. Время работыМетро в Барселоне работает по своеобразному расписанию: понедельник-четверг с 5 часов утра до 11 часов вечера, пятница-суббота и все праздничные дни – движение поездов начинается в то же время, а прекращается в 2 часа ночи. Зато в воскресенье воспользоваться подземкой можно в течение всего шести часов – с 6 утра до полудня. Барселонское решениеПрименяемый в метро Барселоны принцип, по которому организована посадка и высадка пассажиров, получил название барселонское (испанское) решение. Заключается он в том, что на каждой станции метро располагается три платформы, которые сооружены таким образом, что и входить в вагон, и выходить из него пассажиры могут с обеих сторон. Это простое решение привело к тому, что существенно сократилось время стоянки поездов на станциях, а прекрасно знакомые жителям нашей столицы давки практически отсутствуют. Хотя считается, что впервые данная идея была реализована в метро Барселоны в 30-х годах XX столетия, однако на самом деле подобные станции ранее уже существовали – в Бостоне и Нью-Йорке. На заметку пассажирам метроСогласно мнению многих туристов, барселонская подземка неудобна тем, что многие переходы со станции на станцию, на их взгляд, плохо продуманы и не очень удобны. Коридоры эти узкие и длинные, причем пассажиры идут по ним друг другу навстречу. Иногда для того, чтобы попасть с одной станции на другую, приходится воспользоваться даже не одним, а двумя такими неприятными переходами. Стоит учитывать, что происходит все это в условиях жары и духоты. Многие также недовольны слишком крутыми лестницами на тех станциях, которые не оборудованы лифтами и эскалаторами. Важно учесть, что в барселонском метро наравне с современными поездами, то есть полностью автоматизированными, используются и те, у которых система открывания дверей не настолько совершенна. Не стоит удивляться, что иногда для открывания дверей придется нажать специальную кнопку, а войти в вагон можно будет только после поворота вверх специального рычага. Хотя жителей и гостей российской столицы, которым доводилось пользоваться московским метрополитеном в час "пик", в метро Барселоны вряд ли что напугает. Так что стоит просто учитывать особенности местной подземки и при посещении столицы Каталонии спокойно пользоваться метро. Схема метрополитенаПриехав в Барселону, обязательно приобретите схему метро. Современные схемы кроме девяти линий самой подземки представляют расположение линии фуникулера, интегрированной с метро, и двух трамвайных систем: Trambesos и Trambaix. Стоит обратить внимание на то, что линии в барселонском метро названий не имеют, они различаются просто по номерам.
Экскурс в историюОткрытие метро в Барселоне состоялось в 1924 году. Сегодня подземка считается основным из видов скоростного общественного транспорта в столице Каталонии. Система метро объединяет 209 станций, размещенных на 9 линиях, общая протяженность которых составляет 157,5 километров. Шесть линий из всех существующих обслуживаются компанией Transports Metropolitans de Barcelona (TMB), остальные – компанией Каталонские Государственные железные дороги – FGC – Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya. В настоящее время проводятся стролительные работы по сооружению двух дополнительных линий, общая протяженность которых планируется порядка 42,6 километра. Эти линии, включающие 52 станции, должны будут соединить Санта-Колому-де-Граманет и Бадалону с международным аэропортом, городком Эль-Прат-де-Льобрегат и районом Зона Франка. Смотрите также:
Популярные вопросы туристов:Где можно в Барселоне взять велосипеды напрокат? (6 ответов)
Где лучше остановиться в Барселоне? (4 ответа)
Что можно посмотреть в Барселоне бесплатно? (6 ответов)
Где находится парк Гауди в Барселоне? (4 ответа)
Стоит ли посещать зоопарк в Барселоне? (5 ответов)
|
|