ИСКАТЬ
регистрация
отзывы туристов
рассказы туристов
Горящие туры
погода на курортах
Экскурсии
вопросы и ответы
Горящие туры

Путешествие по пустыне Негев (Бэер-Шева)

Страны / Отдых в Израиле / Рассказы туристов
Приехав в Израиль, мы думали, что столь крохотную страну достаточно просто узнать, тем более, что наши знакомые постоянно бывали в Израиле и соответственно все традиционные места посещали, и это было всегда на слуху. Но прожив тут 2 года, мы пришли к выводу, что узнали о стране лишь одну сотую. Поездка по пустыне Негев, которая описывается в этом рассказе, как раз подтверждает этот факт.

Маршрут для путешествия мы обрисовали следующий – Бэер-Шева, киббуц Сде-Бокер, Мидрешет Бен-Гуриона, ущелье Эйн-Авдат, город набатеев - Авдат, населенный пункт возле кратера Рамон – Мицпе-Рамон.

Беэр-Шева

Беэр-Шева – административный центр южного Израиля находится в Северном Негеве (Негев делится на два Северный и просто Негев), что в 115 километрах от Тель-Авива, в 81 километре от Иерусалима и в 240 километрах от Эйлата. Население города составляет 200 тыс. человек. В городе находится больница Сорока, которая является второй по величине в стране. Город также известен своим крупнейшим университетом Бен-Гуриона. Первым израильским астронавтом стал Илан Рамон из Беэр-Шева!

В городе находится хороший вместительный концертный зал, в котором регулярно выступают популярные коллективы и звезды. В 2005 году библейская Вирсавия занесена в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Библия гласит, что Авраам, затем Исаак выкопали именно тут колодцы, в связи с этим Беэр-Шева означает в переводе - «колодец семерых». Показывая свою верность, Исаак в Беэр-Шеве принес в жертву 7 овец, тем самым заключив договор с царем Герары. На месте того древнего колодца в наши дни находится музей. Впервые город был упомянут в Торе 3 700 лет назад.

Еще во времена Авраама и по сей день Беэр-Шева – это крупный транспортный узел, который контролирует пути к Красному морю, Палестине и Египту. Именно по этой причине город во все времена рассматривался как стратегически важный объект и переживал воины. Здесь происходили битвы египтян, римлян, византийцев, крестоносцев. Постоянные бои все время сокращали численность населения города, и уже к 13 столетию Беэр-Шева прекращает существование.

Беэр-Шева начинает возвращаться к прежней жизни лишь в 1900 году, когда на этих землях главенствовало турецкое правительство. По замыслу город был отстроен в качестве административного центра южной Палестины. В 1917 году из Беэр-Шевы английские войска под началом генерала Алленби выбили из города турков. В наши дни в городе сооружен памятник генералу и есть парк его имени, также в городе есть кладбище, где захоронены австралийские солдаты, принимавшие участие в боях 1917 года. Беэр-Шева стала израильским городом в исходе войны за независимость Израиля.

Мы были очень рады узнать с новой стороны историю этого старинного города, ведь находясь на этой древней земле, мы как бы прикасаемся к этой истории, к вечности…

Наши новые знакомые, которые живут в Беэр-Шева, познакомили нас с городом и показали музей ВВС Израиля, за что мы им бесконечно благодарны. Музей расположен в 10 километрах от Беэр-Шевы. В нем собрано огромное количество вертолетов и самолетов, которые служили стране со времен её появления на карте мира (1948г.) и до наших дней. Центральная выставка музея вмещает чуть более 20 самолетов, отдельным блоком выставлены средства ПВО, там же мой муж увидел советские подвижные зенитно-ракетные комплексы С-75. Еще обнаружили в музее наши реактивные истребители МИГ-17, МИГ-23, которые Израиль получил из Сирии и Ливавна. Сфотографировались с подругой на фоне самолета 1948 года выпуска, в качестве его современниц, мы, конечно, выглядим на его фоне пока еще выигрышно. Просмотрели фильм о ВВС Израиля, посетили выставки Корни ВВС, Командиры ВВС, 1948 – взлет разрешен, Выживание.

Очень заинтересовало нас кресло-катапульта. Экскурсовод нам поведала, что двухместный самолет с такими креслами стоит около 82 млн. $. Конструкция кресла предусматривает все, что необходимо для экстремальных ситуаций. После катапультирования и открытия парашюта, кресло открепляется, оставляя с летчиком только палатку-лодку, питание в таблетках на двое суток, масляные капсулы для поддержания иммунитета, специальный порошок, который окрасит воду в случае падения в воду, рацию – по ней военный сможет единожды передать свои координаты, после чего она взорвется.

Тут же экскурсовод поведала нам рассказ о летчике-штурмане Роне Араде (капитан израильских ВВС во время Ливанской войны) и его боевого экипажа. Выполняя боевое задание возле ливанского Сидона (16/10/1986 г.) он катапультировался, но оказался в плену противника. Его взяли в плен шииты из группирования «Амаль» и отвезли в Бейрут. Рон Арад официально считается пропавшим без вести с 1988 года, после его передачи в Иран другому ливанскому группированию. Он родился в 1958 году, т.е. на момент военных действий ему было всего 28 лет.

Израильское правительство с того времени не оставляло попыток найти и освободить Рона. Израиль вел переговоры с группированием «Амаль» до 1988 года, когда они были прерваны по непонятным причинам, и до сих пор о судьбе штурмана ВВС Израиля нет вестей. Но поскольку газетные издания снова заговорили о Гиладе Шалите, то также в прессе снова появились и публикации о Роне Араде…

Чуть позже в ульпане на уроке иврита нам рассказал учитель, что спецслужбы Израиля нашли Мустафу Дирани (лидер шиитской организации Амаль), который рассказал, что Рон Арад был отправлен в Дамаск для передачи представителям Али Фалахияна (в то время занимал пост министра безопасности Ирана).

Моссад нашел подтверждение этой информации и соучастие Ирана в исчезновении Арада. На все предложения Израиля по освобождению Рона Арада, Иран дал отрицательный ответ. В 2003 году создается фонд «Рожден свободным», который объявил награду в 10 млн. $ за любую информацию о Араде и остальных пропавших без вести и похищенных израильских военных.

Ливанское телевидение в августе 2006 года показало в эфире видеозапись с человеком, который был очень похож на Рона Арада. Его родственники и множество экспертов подтвердили личность пропавшего летчика. Предполагают, что запись сделана до 1989 года. В 2005 году, по словам журналиста Бергмана, была создана военная комиссия, которая заключила, что летчик умер в середине 90-х, но официально эта информация не подтверждена.

Александра, 08 ноября 2012
Новый комментарий:
Добавить >>
Смотрите также:
Что это за место?