|
Анна:
Из азиатских стран были во Вьетнаме и Таиланде, а сейчас начинаем задумывается над поездкой в экзотическую Мьянму. Есть много опасений и переживаний, но от своей идеи мы вряд ли откажемся. На данный момент нас мужем интересует только вопрос общественного транспорта. Есть ли он в стране вообще, как хорошо развит, везде ли на нем можно добраться?
оценить
|
Мьянму без преувеличения можно назвать экзотической страной и прежде чем туда отправиться, нужно тщательно продумать свой маршрут и ознакомиться с местными особенностями. Еще несколько десятилетий тому назад страну сотрясали военные конфликты, и отголоски тех событий ощущаются по сей день. В связи с этим нет ничего удивительного в том, что система общественного транспорта в стране развита слабо. К тому же часть районов страны до сих остаются закрытыми для иностранных туристов, и поездка туда может обернуться уголовным преследованием и как следствие солидным штрафом или даже тюремным заключением. Теоритически туристы могут обратиться в местные государственные учреждение с просьбой выдать разрешение на посещение той или иной закрытой территории, но на практике такие разрешения практически никогда не выдаются.
Удобнее всего передвигаться по стране на самолетах, но проблема в том, что далеко не в каждом городе есть аэропорт. В Мьянме существует четыре местных авиакомпании, но дешевле всего пользоваться услугами перевозчика Myanmar Airways, но сэкономив на билетах можно потерять в комфорте или вообще никуда не улететь. Дело в том, что воздушный флот у этого перевозчика старый и рейсы часто отменяются. Внутренние перелеты доступны по самым популярным туристическим направлениям, в которые входит Мандалай, Янгон, Хехо, Инле, Баган. Количество рейсов постоянно увеличивается, и если вы хотите познакомиться с главными достопримечательностями страны в сжатые сроки, то альтернативы самолету просто нет.
На второе место можно поставить автобусы, которые не только быстрее, но и дешевле поездов. По уровню комфортности есть разные транспортные, но самыми лучшими считаются междугородние, кондиционированные автобусы. Большая часть маршрутов обслуживают частные компании. Почти все междугородные автобусы, выполняют свои рейсы в ночное время и отправляются в период между 16 и 22 часами и в конечный пункт назначения пребывают рано утром. С билетами проблем не возникнет, их можно приобрести непосредственно перед отправлением на автостанциях, в офисах перевозчиков или в туристических агентствах, но лучше не откладывать покупку на последний день, а делать это хотя бы за день-два до поездки.
Брать в аренду мотоцикл или автомобиль не стоит. Дороги в Мьянме есть, но хорошего дорожного полотна мало, а техническое состояние транспортных средств оставляет желать лучшего. Не исключено, что через несколько километров после начала поездки путешествие закончится по причине поломки транспортного средства. К тому же большая часть автомобилей праворульные. Как альтернативу можно рассмотреть аренду автомобиля с водителем, но по стоимости это обойдется немного дороже. Самым опасным периодом для автомобильного путешествия является период с мая по октябрь (на это время приходится сезон дождей и некоторые дороги могут оказаться закрытыми и даже закрытыми).
Насладится местной природой и одновременно совершить путешествие с одного населенного пункта в другой можно на паромах и частных лодках. Такой вид транспорта в стране пользуется большой популярностью, что и не удивительно, так как общая протяженность местных рек около восьми тысяч миль. По времени путешествие на паромах значительно дольше путешествия на других видах общественного транспорта, но здесь на первый план выходит невысокая стоимость поездки и эстетическое удовольствие.
В больших городах страны есть внутренний общественный транспорт, который представлен городскими автобусами, велосипедными рикшами, старыми автомобилями такси, чем-то наподобие тайских тук-туков и другими экзотическими средствами передвижения. Поездка на таком транспорте стоит дешево, но особого удовольствия не доставит.
|
Евгений |
| |
|
| |
оценить
|
Не стоит сбрасывать со счетов и железнодорожный транспорт, который до сих пор является отголоском колониального прошлого страны. По сравнению с автобусами поездка будет несколько дольше, но зато есть больше возможностей увидеть природу страны во всей красе. Поезда старые, но довольно колоритные, местное население к туристам относится доброжелательно и обычно в пути никаких конфликтных ситуаций не возникает. С учетом изношенности составов и железнодорожного полотна задержки случаются часто и могут варьироваться от 5-10 минут и достигать нескольких часов. При путешествиях в ночное время с собой желательно взять свитер, курточку или какие-то другие теплые вещи.
Самыми комфортными являются экспресс-поезда, которые обслуживают основные, наиболее популярные маршруты (например, Янгон-Мандалай). Такие поезда оборудованы удобными посадочными местами, в них есть кондиционеры и даже вагоны-рестораны, что для Мьянмы большая редкость. Но даже с учетом таких комфортных условий поезда часто опаздывают.
Пользоваться местными поездами, которые чаще всего обслуживают пригородные маршруты не стоит. В таких поездах уровень безопасности оставляет желать лучшего, а о комфорте и говорить нечего. Покупка билета в такой поезд не гарантирует наличия сидячего места, т.к. места занимаются при посадке – кто первый зашел в вагон и занял место, тот и едет сидя.
Самый престижным классом в местных поездах считается высший класс. В экспрессах в таком классе чисто, есть много места, попутчики наверняка будут из местной интеллигенции или бизнеса. По стоимость поездка в таком классе обойдется примерно в 30 долларов за 600-700 километров пути. Да десять долларов дешевле стоит поездка в первом классе, где установлены деревянные скамейки с виниловым покрытием. Есть еще и второй класс, но на длительные поездки его даже рассматривать не стоит, каким бы доступным по стоимости он не был.
|
Лера |
| |
оценить
|
Ситуация с транспортом в Мьянме неоднозначная, но нужно сказать, что лучше всего развито автобусное сообщение. Если вы решите ездить на автобусах, то в таком случаем проблема с передвижением по стране будет сведена практически к нулю. В стране есть много перевозчиков, которые в большинстве своем предоставляют качественные услуги и отличаются между собой только масштабом (у одних фирм есть несколько маршрутов, а другие охватывают едва ли не всю страну). Каждая такая компания имеет свои офисы в крупных городах и именно там можно приобрести билеты в нужные направления. Также билеты можно заказать через представителей отелей, которые за символическую плату позвонят, договорятся и принесут вам билеты прямо в номер. Покупая билеты в отеле, вы можете рассчитывать на то, что в назначенное время за вами и другими туристами приедет пикап и отвезет к автобусу. В высокий сезон билеты желательно приобретать за пару дней до намеченной поездки, а то в день отправления свободных мест может не оказаться.
По сравнению с поездами автобусы практически всегда придерживаются графика отправления и прибытия в пункт назначения, а также преодолевают расстояние между населенными пунктами гораздо быстрее, но в любом случае все зависит от конкретного перевозчика. Пассажирам автобусов всегда выдают воду, а в некоторых случаях даже пледы, так как автобусы системой подогрева не оборудованы, а в горной местности может быть достаточно прохладно (особенно при ночных переездах). Ночные рейсы это большой плюс для туристов, так как и на отеле можно сэкономить, и в пути выспаться.
В междугородних автобусах вы вряд ли встретите людей с большими баулами, сидящих и стоящих в проходах, все как раз-то наоборот и по большому счету можно сказать, что уровень тиаких автобусов в Мьянме на порядок выше наших.
Автовокзалы обычно расположены на окраинах городов и своим внешним видом больше напоминают рынки с многочисленными офисами транспортных компаний. В каждом офисе есть стойка персонала, небольшой зал ожидания, туалет, может быть еще какая-то дополнительная инфраструктура. Могут возникнуть только проблемы языкового характера, так как вся информация изложена на местном языке и практически ничего нет на английском, что часто становится большой проблемой для туристов (местное население пока с английским не очень дружит).
На пути следования автобусы через каждые 2-2,5 часа делают остановки возле придорожных кафе, в которых можно перекусить, сходить в туалет. В провинции с хорошими кафе и дорожной инфраструктурой есть определенные проблемы, но в целом уровень неплохой.
Благодаря тому, что по территории Мьянмы протекает несколько судоходных рек, это дает возможность познакомиться с нетронутой природой Мьянмы в тех местах, куда на автобусе, поезде, самолете или любым другим способом добраться невозможно. Самая главная водная артерия страны река Иравади, которая берет свое начало возле Гималайских склонов и впадает в Индийский океан. Дешевле всего передвигаться по местным рекам можно с государственной компанией IWT, обеспечивающей регулярное водное сообщение между разными регионами страны. У этой компании есть флот из паромов и лодок, но далеко не все из них находятся в хорошем состоянии. Узнать детальную информацию можно на сайте компании http://www.iwt.gov.mm (у сайта есть англоязычная версия). Стоимость поездки зависит от типа судна, ее продолжительности и места путешествия (на палубе или в каюте). Речные круизы с частными фирмами это довольно дорогое удовольствие, которое может стоить несколько тысяч долларов.
|
Анатолий |
| |
оценить
|
Я бы хотела обратить внимание на городской транспорт, так как с междугородним транспортом ситуация вам должно быть уже ясна. Вы же не будете передвигаться внутри того или иного города пешком. В принципе это возможно, но на это уйдет слишком много времени, которое у туристов всегда на весь золота.
Нормальное автобусное сообщение в городах налажено только в Янгоне, остальные города этим похвастаться не могут. Найти график движения автобусов практически нереально, обычно туристы спрашивают дорогу у людей на остановках или у кондукторов.
Чуть больше распространены пикапы, которые в частности есть в Мандалае. Кроме водителя и кондуктора в таких транспортных средствах ездят зазывалы, которые привлекают как можно больше пассажиров и рассказывают по какому маршруту идет это транспортное средство. Данный вид транспорта не очень удобен в первую очередь тем, что он подолгу стоит едва ли не на каждом перекрестке в ожидании пассажиров. Стоимость проезда в переводе на доллары составляет 0,2-0,4 центов. Цена невысокая, поэтому отсутствие комфорта можно и потерпеть.
Под необычным названием «тришо» скрывается не менее необычное транспортное средство – повозки-велорикши. Среди туристов они пользуются большой популярностью, так как далеко не в каждой стране встретишь такую экзотику. Проезд в них стоит дороже, чем в пикапах и автобусах (в среднем от одного до двух долларов), но это и не удивительно, так как в действие они приводятся не мотором, а человеком, который крутит педали.
Недорогое удовольствие в Мьянме это такси. Автомобилей такси много, причем не только в крупных, но и относительно небольших городах. Искать машину долго не придется, местные таксисты сами вас найдут (на данный момент турист остается объектом повышенного внимания среди местного предприимчивого населения). Из аэропорта Янгона в город поездка будет стоить 5-7 евро, а в пределах города дешевле.
Чуть больше чем за один доллар можно взять напрокат велосипед и таким образом исследовать город и его окрестности. Такой вариант подойдет активным и стрессоустойчивым людям. Как и везде в Азии, в городах Мьянмы преобладает хаотическое дорожное движение, и неподготовленный турист может запросто растеряться. Самыми лучшими города для любителей поездок на велосипедах являются такие населенные пункты как Мандалай, Пхаан, Баган.
|
Анастасия |
|
|