|
|
Рассказы и отзывы
Популярные страны
|
Практика опасного вождения, а также перевозка детей и взрослых пассажиров на мотоциклах без защитных шлемов – обычное дело в Таиланде, особенно в провинциях. Исследования показали, что в мотоциклетных авариях пассажиры, которые едут на заднем сиденье, больше всего рискуют получить смертельные травмы головы. В этой стране пренебрежительно относятся к закону о ношении шлема, позволяют детям самостоятельно ездить на мотоциклах – все это приводит к увеличению числа смертей. Отец дарит своему юному сыну новый мотоцикл на день рождения. “Учись хорошо.. Не сбей там никого”, – говорит он. Мальчик заводит мотор и выезжает за ворота, где в него тут же врезается другой водитель. Этот ролик о соблюдении правил дорожного движения был представлен Центром детской безопасности и предупреждения травматизма, который находится в больнице Раматибоди. Видео получило широкую огласку в Таиланде, где 73 процента смертельных дорожных аварий происходят с участием мотоциклов. Насколько опасно водить мотобайк в Талинаде туристамЭксперты подсчитали, что в год в среднем погибает 5500 мотоциклистов – это примерно 15 смертей в день. И цифры продолжают расти, делая Таиланд самой опасной страной в мире для водителей двухколесного транспорта. Эта проблема снова встала на повестку дня после двух дорожных аварий, которые произошли на Пхукете: в одной – мотоциклист сбил насмерть беременную британскую туристку, а во второй – другой британский гражданин получил серьезные травмы. “Если бы не мотоциклы, дороги Таиланда были бы такими же безопасными как в Швейцарии, Соединенных Штатах и Великобритании”, – рассказал в газете The Sunday Times доктор Ливиу Ведраско, руководитель подразделения Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в Бангкоке. В 2015 году ВОЗ заявила, что число смертей в мотоциклетных авариях в Таиланде достигает 26,3 на 100000 человек. Это самая высокая смертность в мире. Мотоциклы – самый популярный транспорт среди тайцев. Согласно информации, предоставленной Ассоциацией тайской автомобильной промышленности, в прошлом году было куплено 1,74 миллиона мотоциклов, в то время как машин – всего 768788. За первую четверть этого года уже было продано 461783 мотоцикла. Центр расследования дорожно-транспортных происшествий Таиланда объяснил популярность мотоциклов тем, что они удобны в использовании, требуют мало бензина и затрат на их содержание и доступны каждому. Директор Центра детской безопасности и предупреждения травматизма Адисак Плитполкарнпим рассказал, что многие родители, особенно в провинциях, разрешают своим детям управлять мотоциклами. “Дети ездят на них в школу или просто катаются, чтобы развлечься, или же едут куда-то по поручению родителей”, – говорил он. По тайским законам только с 15 лет можно получить водительские права на управление транспортным средством с двигателем объемом не более 110 кубов. Но доктор Адисак сообщил, что этот закон никто не соблюдает. Каждый год 15800 детей попадают в аварии с участием мотоциклов, и 700 из них – со смертельным исходом. Чтобы уменьшить эти цифры, понадобится не один ролик о безопасном вождении. Азиатская организация по предупреждению травматизма проводит специальную программу для школьников, которая учит детей, как важно надевать защитный шлем при езде на мотоцикле. Однако, люди продолжают нарушать порядок: в провинциях сплошь и рядом пассажиры ездят на заднем сиденье, не надев защитный шлем. Во время проведения Недели дорожной безопасности Азиатская организация по предупреждению травматизма и другие ее сторонники призывали школы включить в учебный план уроки, на которых ученикам будут рассказывать о необходимости надевать шлем. “Нужно с детства приучать детей к правильному поведению на дорогах, – заявил руководитель организации Оратай Юнсуванарук. – Трудно поверить, но лишь 7 процентов детей, которых родители возят с собой на мотоциклах, носят шлемы”. К главным причинам аварий на дорогах относятся: засыпание за рулем, вождение в пьяном виде, нарушение правил дорожного движения и превышение скорости. Большинство пассажиров, которые едут на заднем сиденье без защиты, в случае аварии получают смертельные травмы головы. В 2013 году статистические исследования показали, что число водителей, которые надевают шлем, равняется примерно 53 процентам. В то время как сидящие за ними пассажиры соблюдают правила лишь в 19 процентах случаев. Доктор Ведраско из ВОЗ заявил, что правительство Таиланда должно обратить пристальное внимание на водителей мотоциклов. “Если вы действительно хотите спасать жизни, нужно что-то предпринять в отношении этой группы риска, – сказал он. – Ужесточите закон, обязывающий носить защитный шлем, и проводите дополнительные уроки вождения, чтобы сделать дороги более безопасными. Или выделите для мотоциклистов специальную дорожку, как в Китае”. Туристическая страховка в ТаиландеВторая большая проблема в том, что почти все туристы, приезжающие в Таиланд на отдых берут мотоцикл в прокат не имея на прав, ни опыта вождения в этой стране. Каждый день десятки туристов попадают в аварии. Это приобрело настолько большие масштабы, что Таиланд стал самой дорогой страной для покупки туристической страховки. Многие страховые переводят вождение в категорию «спорт», что повышает стоимость полиса еще в 2 раза. Собираясь, арендовать мотобайк на отдыхе, вам обязательно нужно понимать как работает ваша страховка в Таиланде, потому что у страховых полис действует только если у вас есть право управления мотобайком, но каждый подразумевает разное: для некоторых достаточно российских прав категории А или М, а для некоторых достаточно международных прав. 18 февраля 2019
Смотрите также:
Популярные вопросы туристов:Насколько опасно в Таиланде? (8 ответов)
Не страшно ли отдыхать в Таиланде? (7 ответов)
Нужно ли делать прививки при поездке в Таиланд? (8 ответов)
Что можно есть в Таиланде? (8 ответов)
Насколько опасно отдыхать одной в Паттайе? (9 ответов)
Каких болезней опасаться в Таиланде? (3 ответа)
Что не стоит делать в Таиланде? (5 ответов)
Что не стоит пробовать в Таиланде? (2 ответа)
Где лучше отдыхать в Таиланде в октябре? (9 ответов)
|
|