ИСКАТЬ
регистрация
отзывы туристов
рассказы туристов
заявка на поиск тура
погода на курортах
вопросы и ответы

Впечатления о Вене (часть вторая)

Страны / Отдых в Австрии / Вена / Рассказы туристов
На второй день мы, поумневшие благодаря приболевшим после вчерашней беготни ножкам, решили, что с этого дня осматриваем Вену исключительно из окна туристического автобуса. По опыту Барселоны запомнилось, что это оптимальный способ осмотра всех достопримечательностей одним махом. Может, без подробностей, зато быстро. Для того же, чтобы досконально изучить Вену, и месяца будет недостаточно.

По городу проложены три туристических автобусных маршрута и один трамвайный. Трамвайчик бегает по бульварному кольцу, а стоимость проезда в нем составляет 8 евро – довольно недорого, но мы решили прокатиться автобусом. За два дня мы за каждого оплатили 27 евро (хотя за один день пришлось бы заплатить 20). Первый из маршрутов почти повторяет трамвайный – бульварное кольцо. Второй позволяет доехать до Шёнбрунна, а третий – до Дуная и Бельведера. Очень удобно, тепло, мягко, русскоязычный аудиогид. Мы так разогнались, что все три маршрута успели проехать за один день.

На следующий день отправились в Шёнбрунн этим же автобусом.

"Красивый ручей" (так звучит перевод названия Шёнбрунн) был основан в качестве расположенного за пределами Вены охотничьего домика кого-то из Габсбургов. По мере роста запросов изначально маленький домик расстроили до громадного дворцово-паркового ансамбля.

Следующий день мы посвятили прогулке до Карлскирхе, церкви, возле которой расположены две огромные колонны, из-за чего издали она приобретает вид мечети с минаретами. Внутрь попасть не удалось: в здании открыли какой-то музей и сделали вход платным. На расположенные в Вене музеи не только времени, но и средств никаких не хватит. Рядом распложено здание политехнического университета, возведенное кем-то из Габсбургов и выглядящее соответственно – как шикарный монументальный дворец. Строить попроще императоры считали моветоном.

Как мне показалось, каждый будущий император в Вене стремился, как и нынешняя молодёжь, поскорее начать жить отдельно от предков. Для этого хочешь – не хочешь, а требовался новый дворец. Ну не в скромной же лачуге обитать Его Величеству, где и пары тысяч квадратных футов не будет! На пенсию папочку с мамочкой всё равно никто не отправит, так что с деньгами как-то порешают… По итогу к моменту падения монархии вся центральная часть Вены оказалась застроена шикарными дворцами и церквями, по сравнению с которыми всё то, чей уровень ниже Бельведера или Шёнбрунна, выглядит как "хрущёвка" по сравнению с Василием Блаженным.

Неподалёку от Карлскирхе сверкает золотом своего щита под левой рукой фигура советского воина-освободителя, в виде которой возведён памятник. Здесь чисто и красиво, всё в цветах.

Прошлись центральными узенькими улочками. В Хофбурге, очевидно, готовились встретить почётного гостя: во внутреннем дворе была расстелена красная ковровая дорожка, выстроена рота караула, состоящая из солдат в красных беретах и светло-серых кителях, украшенных аксельбантами.

Масштабы этого дворцового комплекса впечатляют: мне не удалось охватить их фотоаппаратом, чтобы сделать панорамный снимок. Это на самом деле сеть взаимосвязанных роскошных дворцов, щедро украшенных лепниной, позолотой, скульптурами. Перед дворцом огромное выстриженное поле, которое используется для выездки всадников, относящихся к Испанской школе верховой езды (которую так называют, несмотря на то, что со времён Габсбургов здесь от испанцев и не осталось ничего). Вместе с расположенной по соседству парковкой фиакров это место по запаху можно узнать издалека, здесь уже создалась устойчивая атмосфера аромата конской мочи или, как выразился бы химик-эстет, пиридина.

Много времени мы провели в магазине Сваровски. Здесь даже покупать что-то не обязательно, хотя цены на удивление ниже не только российских, но и дьютифришных, к тому же, ещё и такс-фри сделают. Произведением искусства является и сам магазин: витрины переливаются, отделка сверкает, при входе громадная "сваровская" люстра …

Завершили прогулку, вернувшись к Государственной опере, причём, с определённой целью: приобрести билеты. В интернете мы уже посмотрели, что на ближайшие дни билеты отсутствуют. Однако мы сами видели, как фланирующие у входа молодые люди в париках эти самые билеты предлагали. Шанс, что попадём на мошенников, конечно, был. Но успокаивало то, что они и не пытались скрываться, да и полиция их не трогала. То есть, как бы это конечно и не совсем официально, но…

Наши явно ищущие что-то глаза привлекли внимание одного из таких молодых людей. Он подошел и полюбопытствовал, чем мы интересуемся, и тут же посетовал, что на вымечтанный нами "Севильский цирюльник" у него уже билеты закончились (неплохой признак!) и ещё спросил, откуда мы. Узнав, что мы из России, он воскликнул: "Момент маль" и принялся названивать кому-то по мобильному. Буквально через несколько минут к нам подбежал подозрительного вида и арабской внешности тип, одетый в кожаную курточку, из тех, которые венцы на себя в жизни не наденут. На очень неплохом русском подбежавший спросил, что бы мы хотели, и тут же на свет появилась стопочка билетов на вожделенного "Цирюльника".

Нам даже предложили выбор: 200 евро за партер, 90 за балкон, 45 за верхний ярус и 15 – за стоячие места на верхнем ярусе. И мы ему поверили, почему – непонятно, какое-то обаяние необъяснимое исходило от него. Мы взяли за 45. Он продемонстрировал нам билеты и, не дожидаясь вопросов, пояснил сразу, что вообще-то они стоили 12 евро, но это было… ещё в начале июня.

Рассказал, во сколько нужно подходить, как попасть на свои места… Я всё-таки осмелился спросить, откуда такое знание русского. В ответ он рассмеялся: "Ереван! У кого, как не у армянина, можно в центре Европы приобрести билет на завтра в оперу". Он оказался студентом местной консерватории, в свободное время подрабатывающим фарцовкой, покупая за 4 месяца и продавая втридорога. Как говорится, каждый зарабатывает, как он может.

На следующее утро отправились в Бельведер – неспешной прогулочной походкой добрались минут за сорок. Миновали площадь Шварценберга с расположенной на ней величественной конной статуей, бронзовой, разумеется, миновали ампирное французское посольство и польский костёл со статуей папы Иоанна Павла II (как известно, поляка).

Побывали в нижнем дворце, так как всё равно выход организован через него. Жена несколько отстала, а я вместо выхода по ошибке направился в залы. Пройдя два из них, любуясь стенами и потолком, каждый квадратный дециметр которых является произведением искусства, решил-таки вернуться за женой. Выяснилось, что на самом деле вход в залы платный, и меня совершено случайно впустили без билета. Не стал искушать судьбу второй раз, отправились на выход.

Приближался вечер визита в венскую оперу. Мы подошли пораньше, поскольку так советовал наш армянский благодетель, и просто гуляли по холлу. Само здание оперы представляет собой шедевр убранства и архитектуры, как и подавляющее большинство зданий, расположенных в центре Вены. Дальше нас пропустили только через полчаса. Наши билеты, слава Богу, оказались подлинными.

Лифтом поднялись на 6-й ярус. Конечно, высоко, да и сцена видна процентов на 80. В театре аншлаг. С любопытством ожидали сравнения с недавно виденной ленкомовской постановкой "Цирюльника". Разница, конечно, изначальная: московская постановка – музыкальный спектакль, здесь же – опера. К тому же, на итальянском, что несколько удручало. Музыка, естественно – высший класс, все голоса – отборные сопрано и теноры… Но если сюжета не знаешь, то о чём поют догадаться нельзя.

А сравнивать эти два спектакля бесполезно, наш – с оттенком комизма, их – элитарный.

На следующий день в связи с некоторой усталостью великих дел не планировали. Традиционно посетили необследованные уголки центра, случайно набрели на миленькую францисканскую церковь, поснимали.

Затем не менее случайно забрели в изумительной красоты иезуитский храм. Женщина на входе раздавала буклеты с анонсом Мессы ре-мажор Дворжака, которая должна была исполняться силами местных любителей через полчаса. Почему бы и нет? Заняв места, немного подождали. Рядом присели две девушки в джинсах, вполне современного вида. Появился священник, сказал буквально пару слов проповеди и сразу же вышел хор и музыканты. Зазвучала торжественная музыка, звук органа добирался до самого нутра, хорошо поставленные голоса "любителей" исполняли церковные гимны.

Несколько раз месса прерывалась проповедями священника и молитвами. Рядом сидящие девушки повторяли слова молитвы. В один из моментов проповеди священника половина присутствующих опустилась на колени (там специальные приступочки есть под "партами"). Наши соседки тоже бухнулись и принялись креститься. Поскольку мы не местные и в иноязычной религиозной терминологии полные профаны, то присоединились ко второй половине присутствующих – просто встали. Укоризненных взглядов не заметили ни одного, и вообще, каждый был занят только собой: либо молился, либо слушал.

В другой момент, очевидно, священник что-то пожелал собравшимся, так как все кинулись обниматься и жать руки друг другу. И я, улыбнувшись, пожал соседке тоненькую ручку.

О храмах в Вене у меня сложилось впечатление, что если бы князь Владимир отправил посланников искать "правильную религию" позже лет эдак на семьсот, то они наверняка выбрали бы не Святую Софию в Константинополе и православие, а Святого Стефана или иезуитскую кирху в Вене и католицизм. Я посетил все три, и могу заявить с уверенностью: красота Айя-Софии безнадёжно проигрывает католическим храмам.

А тем временем у нас в Вене остался один полноценный день. Мы с женой разошлись во мнениях по поводу его проведения. Она чувствовала усталость, и хотела всего лишь пройтись попозже по Марияхильфштрассе. Меня же мучила неудовлетворённость по поводу того, что мы до сих пор не побывали ни в одном музее.

Так что мы решили разделиться. Я отправился в музей, выбрав один из расположенных поближе, в районе Музеумсквартир. Им оказался Музей естественной истории. В интернете посмотрел график работы: открывается в 9 часов. Пришёл на всякий случай на полчаса раньше. С удивлением обнаружил открытые двери и зашёл. Солидный господин при входе осведомился о цели, с которой я здесь. "Познакомиться с экспозицией", – отвечаю. "Приносим извинения, но сегодня экспозиция откроется для посещения только в 16 часов, сейчас проходит конгресс (что-то труднопроизносимое)".

Разумеется, ожидание до 16 часов меня не устраивало. Хорошо, перешёл к зданию напротив, Музею истории искусства, а он работает только с 10. Вот ведь незадача! Больше часа ожидать также в мои планы не входило. Припомнился Арсенал с военным музеем. Добираться туда, конечно, далековато, но ведь это по Вене-красавице! Варум бы нихьт?

Потратив минут сорок быстрым шагом и сжевав халявный пакетик с чипсами (рекламная акция какого-то супермаркета – раздавали на улице), я наконец-то добрался до цели. Возле входа в музей пруд, миниатюрнее не бывает. Центр пруда занят австро-венгерским танком времён 1-ой мировой войны (логично предположить, водоплавающим).

Стоимость билета около 5 евро, да ещё 1,5, если вы собираетесь фотографировать (вспышку использовать не разрешается, в помещении это "не есть очень хорошо"). Экспозиция состоит из четырёх частей: XVII-XVIII столетия и Тридцатилетняя война; первая половина XIX столетия и войны Наполеона; вторая половина XIX столетия и Первая мировая война; 1-я австрийская республика и период Второй мировой войны. Предлагают взять платный аудиогид. Но я ограничился листовками, которые находятся в каждом зале. На синей бумаге – русскоязычные.

Музей произвёл на меня неизгладимое впечатление, так что в отель я вернулся очень довольным.

Скромно пообедав, мы отправились ещё раз прогуляться по Марияхильфштрассе, я отведал оригинальный пивной напиток производства Оттакрингер: это оказалось пиво с натуральным лимонадом. Стоимость 89 центов, но оно того заслуживает. Вкус очень приятно освежающий, да и хмель лёгкий.

Вечером были сборы.

Позавтракав утром, вещи сдали в камеру хранения. Прошлись по аллеям Музеумсквартир, побродили у памятника Марии-Терезии. Вена готовилась к зиме: фонтаны уже были остановлены, памятники заколачивали щитами. Часам к 12 за нами подъехало такси – организованный для нас трансфер. Снова Мерс, только чуть постарше.

До аэропорта домчали быстро, получили такс-фри, оформили все необходимые таможенные и пограничные процедуры. Местный дьюти-фри интереса не вызвал: небольшой выбор при высоких ценах.

Загрузились в самолёт и через 4,5 часа уже приземлялись в Баландино. Челябинск приветствовал нас полноценной зимой с температурой -15оС. Вот такой получился вояж…

Антон, 23 января 2012
Новый комментарий:
Добавить >>
Смотрите также:
Что это за место?