ИСКАТЬ
регистрация
отзывы туристов
рассказы туристов
Горящие туры
погода на курортах
Экскурсии
вопросы и ответы

Символом города по праву считается созданный в готическом стиле собор Санта-Мария Нашенте. Постройка собора началась в 1386 году по желанию герцога Джан Галеаццо Висконти, в то время претендовавшего на итальянское господство. Создавал проект архитектор Симоне де Орсениго, в его представлении здание было гигантским, с длинным трансептом, снабжённым боковыми нефами, и громадным деамбулаторием в форме многоугольника. Немецкий зодчий Генрих Парлерж предлагал предусмотреть в постройке сверхвысокий центральный неф, но итальянцы остановились на планировке, в которой высота здания не превышала бы ширину. Когда строители уже собирались приступать к возведению сводов, в 1400 году, французом Жаном Миньо был представлен перечень 54 дефектов, которые неминуемо должны были привести к тому, что здание рухнет. Однако расчёты итальянских мастеров-каменщиков оказались правильными: здание собора не рухнуло и по сей день.

Кафедральный собор является действительно впечатляющим образцом позднесредневековой архитектуры, хотя его постройка завершилась только в 1572 году, а отделка довольно больших частей внешней поверхности стен продолжалась ещё и в XVIII-XIX веках. Интерьер имеет поистине колоссальную ширину, вмещающую разделённые узкими интервалами 52 колонны, что просто потрясает воображение посетителей, несмотря на то, что успешное решение проблемы излишней мрачности интерьера строителями так и не было найдено. Уникальностью архитектурной планировки собора является размещение над капителями скульптур.

Сохранившийся до наших дней внешний вид здания оформился в основном в XIX веке, когда основным архитектурным стилем являлась неоготика, однако оформление окон и стен полосами филигранного кружевного ажура и бесчисленные башенки и щипцы стен доносят до нас исконный замысел средневековых архитекторов.

В оформлении фасада собора переплелись готический, ренессансный и неоклассический стили. Украшением для бронзовых дверей служат барельефы, представляющие различные эпизоды из жизни Девы Марии и Св. Амвросия. Кровля собора выполнена из мрамора, её украшают 135 башенок и шпилей, многочисленные горгульи и статуи. С высоты собора открывается замечательный вид на город и заснеженные вершины Альп.