|
Игорь:
В Абхазии вообще есть общественный транспорт? Из той информации, что я нашла у меня сложилось впечатление, что там ездят только на нивах и уазиках!
оценить
|
прилетаем в адлер в 19-30. можно ли перейдя границу доехать на транспорте в пицунду в это время?
|
татьяна |
| |
оценить
|
Общественный транспорт в Абхазии это больная тема, как для местных жителей, так и туристов. Главная проблема в том, что большая часть общественного транспорта уже давно отходила свой срок эксплуатации. Лучше всего обстоят дела с общественным транспортом в Сухуме – столице Абхазии, где транспорт в относительно нормальном состоянии и ездит регулярно. Небольшое количество городских маршрутов есть в Гаграх и Пицунде. Города в Абхазии небольшие и зачастую туристы предпочитают ездить на такси.
На всю Абхазию троллейбусная ветка есть только в Сухуме. Ходят они часто и в отличие от автобусов, их состояние можно назвать хорошим. В любом транспорте проезд оплачивается наличными при входе.
Для междугородных поездок чаще всего пользуются маршрутками, которые курсируют в разных направлениях, но строго определенного графика движения нет. Маршрутки отправляются по мере заполнения пассажирами. В среднем интервал составляет 20-30 минут.
Железнодорожный транспорт развит плохо, протяженность железнодорожного полотна чуть более 200 километров, а весь ж/д транспорт находится в плачевном состоянии. На данный момент водный транспорт тоже не имеет большой популярности, но власти обещают в ближайшее время исправить данную ситуацию.
|
Дмитрий |
| |
оценить
|
Наиболее развита сеть общественного транспорта, конечно, в столице республики, здесь есть автобусы. маршрутки и троллейбусы. В Гарге и Пицунде курсируют только городские автобусы.
Между населенными пунктами связь поддерживают маршрутки. Конечно, весь транспорт старенький, автопарк давно не обновлялся. Единственное, что относительно новое - троллейбусы в Сухуме, а так на дорогах Абхазии курсируют такие "старички", которых в других местах встретишь едва ли. Можно, кстати , воспользоваться услугами такси.
|
Юлия |
| |
оценить
|
Что верно, то верно, с общественным транспортом в Абхазии туго, он развит там очень слабо. В наиболее лучшем положении находится столица город Сухум, там имеются троллейбусные и автобусные маршруты, а так же курсируют маршрутки. Столичный транспорт ездит относительно регулярно, еще небольшое количество автобусных маршрутов имеется в Гагре и Пицунде, в остальных же городах транспорт представляется только маршрутными такси.
Туристы пользуются очень редко общественным транспортом, поскольку абхазские города сами по себе не отмечаются большими размерами. Приезжие предпочитают использовать такси для поездок а дальние расстояния. Кроме того арендовать автомобиль в Абхазии невозможно, такая возможность здесь отсутствует. Поэтому такси для многих остается единственной возможностью самостоятельно, не прибегая к помощи турагенств, посмотреть Абхазию. Проезд в такси сравнительно недорогой, если сравнивать тарифы с российским, в среднем составляет сумму, которая эквивалентна нашим двадцати рублям за один километр пути.
Городские автобусы имеются только в таких городах, как Гагры, Сухуме и Пицунда. При этом на городских маршрутов количество автобусов совсем небольшое, да и ходят они не так часто. Основную массу городских автобусов составляют старые европейские или же отечественные автомобили, ездить в них летом очень жарко и не очень удобно. Никаких чеков или билетов пассажирам не выдают в абхазском общественном транспорте. Деньги за проезд требуется передать водителю, либо при входе в транспорт или же при выходе из него. Лучше всего, чтобы сумма за проезд имелась под расчет, поскольку у водителя может не оказаться сдачи. Стоимость проезда на автобусе в среднем составляет десять рублей. Ходят автобусы очень редко, примерно один, максимум два раза, за один час и едут медленно. Перед посадкой рекомендую уточнить у водителя или других пассажиров будет ли проезжать автобус необходимую Вам остановку. У автобусов, которые ездят меж городами, расписание имеется, но полагаться на него особо не стоит. К примеру, если по определенному направлению будет мало пассажиров, то водитель будет ждать заполнения салона. То есть и в пункт прибытия автобус приедет позже. Междугородние автобусы в Абхазии представляют из себя – раздолбанные “Икарусы”.
Что касается троллейбусов, то единственная сеть на всю страну расположена только в Сухуме. На сегодняшний день на маршрутах города работают только тридцать новых троллейбусов, это конечно значительно улучшает транспортную ситуацию в городе. В отличие от такого городского транспорта, как автобусы, троллейбусы здесь ездят часто и весьма регулярно. Всего в Сухуме действуют три маршрута троллейбусов:
№ 1 курсирует между такими остановками, как «Рынок – Вокзал – Новый район»
№ 2 курсирует между такими остановками, как «Кьаласур – Рынок – Маяк»
№ 3 курсирует между такими остановками, как «Старый посёлок – Вокзал – Рынок»
Проезд в троллейбусах необходимо оплачивать так же, как и в автобусах - методом передачи денег при входе водителю. Стоимость проезда составляет три рубля.
Одним из основных видов транспорта в стране являются маршрутки, правда, зачастую они ими пользуются не только для поездок по городу, а для передвижений меж городами. Поэтому большинство маршруток в Абхазии возят своих пассажиров не только по городу, а и до близ расположенных соседних городов. При этом стоимость поездки зависит исключительно от дальности расстояний. Большинство из имеющихся маршруток не привязаны к определенному пути передвижения, а так же не имеется никакого расписания. Отправляются маршрутки по мере их заполнения, а сколько придется ждать угадать сложно, все так же зависит и от направления. Время ожидания, пока заполнится салон в среднем конечно составляет пятнадцать-двадцать минут. Бывают и такие случаи, когда пассажирам просто лень ждать, когда насобирается нужное количество народа, поэтому они скидываются коллективно деньгами и тогда маршрутка отправляется намного раньше. Есть и такие случаи, когда водитель ставит табличку, к примеру, «Пицунда», а желающих ехать в этом направлении не находится, он просто меняет табличку на другую, с направление, к примеру, на «Новый Афон». Проезд оплачивается при входе в маршрутку, лучше опять таки купюрами поменьше, поскольку сдача с крупных не всегда имеется. Перед оплатой уточняйте стоимость проезда до нужного места и следует ли в том направлении транспорт.
Исходя из вышесказанного хочу заметить, что самым популярным транспортом у местных жителей для поездок между городами считаются маршрутки и автобусы. Недавно пустили электричку, но прокурсировала она не продолжительное время. а данный момент в стране нет железнодорожного сообщения, кроме одного поезда, который является поездом дальнего следования и курсирует по маршруту Москва-Сухум. Состояние железнодорожных вокзалов желает конечно лучшего. Касс для приобретения билетов там нет, исключение составляет малюсенькое помещение в столице - Сухуме, ничего больше не работает на вокзалах.
|
Марина |
| |
|
| |
оценить
|
Ну, куда же без общественного транспорта. Конечно, в Абхазии он тоже имеется. Прямо у границы, это посёлок Псоу, на большой площади Вас ждут автобусы во все города страны. Автобусы вполне комфортабельные, особенно, дальнего следования, конечно, могут быть и небольшие автобусы, или вовсе газели. Автобусы едут до Гагры, Пицунды, Гудауты, Новый Афон, Сухуми. Государство небольшое, в каждом, более-менее, большом городе имеются маршрутки и такси. В Сухуми в самом большом городе и столицы страны, конечно, есть и автобусы, и троллейбусы, и маршрутки, и такси.
|
Людмила |
| |
оценить
|
Общественный транспорт в Абхазии есть, но он находится в плачевном состоянии. Лучше всего, в этом плане, дела обстоят в Сухуми, там есть единственная в стране троллейбусная ветка и ходят городские автобусы. Троллейбусы, в основном, новые и ходят довольно часто, стоимость проезда в них всего 3 рубля. Что касается автобусов, то здесь дела обстоят значительно хуже - большинство из них старые, да и ходят они крайне редко. Помимо Сухуми городские автобусы есть ещё в Гагре и Пицунде, состояние их аналогично столичным - многие ходили ещё во времена СССР.
Между городами проще всего добираться маршрутками. Зачастую этот транспорт не привязан к расписанию и отправляется по мере заполнения салона.
|
Евгений |
| |
оценить
|
В Сухуме особых проблем с общественным транспортом нет, по городу курсируют автобусы, троллейбусы и маршрутные такси. Проезд стоит недорого, например, в маршрутном такси поездка обойдется в 10 рублей, оплачивают водителю. Что касается троллейбусов, то в городе всего три маршрута для этого вида транспорта и все начинаются на Центральном рынке, проезд, как и в маршрутке, оплачивается водителю. В Гагре и Пицунде общественный транспорт, в основном, представлен маршрутными такси и автобусами, которые ходят не слишком часто и не регулярно. В других городах ситуация обстоит несколько хуже, зачастую, выбор общественного транспорта ограничен такси. Между городами курсируют маршрутные такси и междугородние автобусы. Лучше всего междугороднее сообщение налажено в крупных городах, но и здесь не обходится без нюансов - четко расписания никто не придерживается, например, по расписанию автобус должен отправляться в 9. 00, но пассажиров в салоне на это оказывается немного, в этом случае, есть вероятность, что автобус не двинется с места, пока салон не заполнится хотя-бы наполовину.
|
Ксюша |
|
|