|
Виктор:
Пока не выбрали конкретное место для отдыха на Филиппинах, но стараемся собрать как можно больше информации. На чем удобнее всего передвигаться по острову?
оценить
|
В связи со своим географическим расположением, главными видами транспорта на Филиппинах является видный транспорт и самолеты. Практически каждый, даже самый небольшой, филиппинский остров имеет свой аэродром. Между островами курсируют небольшие самолеты, типа наших кукурузников, вместимость до 20 человек. В связи с частым изменением погодных условий нередко случаются многочасовые задержки.
Между филиппинскими островами налажено хорошее паромное сообщение, есть как крупные, так и мелкие перевозчики. Не всегда стоит обращаться к мелким компаниям, у них могут зачастую плохие, а иногда даже аварийные судна.
Кроме двух основных видов транспорта на Филиппинах также есть наземный вид транспорта: автобусы, поезда, мотоциклы, джипни, автомобили. Железнодорожная дорога имеет только одну ветку, которая соединяет Манилу с северной частью страны. В поездах лучше не ездить, так как движутся они медленно и практически всегда переполнены. Мужские и женские вагоны в поездах разделены.
Для передвижениями между городами местные и туристы пользуются автобусами. На автобусах можно даже попасть с одного острова на другой, так как их перевозят на паромах. Есть автобусы с кондиционерами и телевизорами, но чаще встречаются автобусы без удобств. Здесь есть только конечные остановки, поэтому на дорогах нужно махать рукой. Никаких проездных и единых билетов на Филиппинах нет, в каждом автобусе есть кондуктор, который собирает деньги за проезд.
Но самым популярным видом транспорта здесь является джипни. Это что-то среднее между джипом и маршруткой. Это переделанные американские джипы Велес, которые в свое время местные выкупили у американских военных и переделали на свой лад и используют как общественный вид транспорта. Как и везде в Азии, здесь часто встречаются велорикши, которые являются самым дешевым способом передвижения.
Если вас интересуют вопросы аренды, то можно взять в аренду мотоцикл или мопед, а еще лучше взять в аренду автомобиль с водителем, в таком случае у вас будет гораздо больше возможностей. Я считаю, что в неизвестной стране не стоит самостоятельно управлять любым транспортным средством, лучше не рисковать.
|
Игорь |
| |
оценить
|
Филиппины – это не один остров, а несколько, поэтому основным способом передвижения между ними является воздушный транспорт, именно этот вид нравится туристам за быстрые поездки и удобство, так как даже водный транспорт не сможет обеспечить туристам возможность добираться до всех нужных точек Филиппинских островов. В этой стране представлено разнообразие современных международных аэропортов, а местные авиакомпании, предлагают туристам рейсы внутри страны. Для путешествия по острову можно выбрать как обычный самолет, который доставит Вас в самые крупные города островов, так и маленький, вмещающий в себя не больше 20 пассажиров, поэтому и преодолеваемые им расстояния, совсем небольшие. По морю, также можно добираться до нужных городов, этот вид транспорта включает в себя паромы, катера и лодки, но следует отметить, что небольшие паромы местных линий выглядят просто ужасно, даже если Вы приобретете самые дорогостоящие билеты, поездка не станет более комфортной и удобной, ведь основными проблемами этого вида транспорта считается большой промежуток времени эксплуатации, который успели отработать эти паромы. Лучше пользоваться услугами крупных паромных компаний, которые предлагают возможность заранее забронировать билеты по интернету, на качественные и надежные виды морского транспорта. Не в лучшем состоянии и общественный транспорт островов, те транспортные средства, которые здесь распространены, больше подходят для перевозки небольшого количества груза, а не людей, поэтому, гораздо удобнее будет пользоваться услугами такси, хотя и поездки обходятся весьма недешево. Для удобства передвижения, некоторые туристы арендуют автомобили, но в таком случае, можно еще брать машину с водителем, так дороги здесь не самые хорошие и запутанные, а неопытным водителям так будет гораздо безопаснее. Здесь также есть и привычные для нас автобусы, которые преимущественно используются для передвижения между городами, но на них даже можно добраться с одного острова на другой, в этом случае автобусы переправляются на паромах. Джипни – еще один распространенный вид транспорта, передвигающийся в черте города, главной особенностью которого можно назвать наличие открытой задней подножки, на которую можно запрыгивать прямо во время движения.
|
Renegade |
| |
|
| |
оценить
|
Можно так сказать, что о транспорте на Филиппинах нового ничего не рассказать, но здесь он отличен особым местным колоритом. В больших городах не всегда увидите то, что еще до сих пор сохранилось в глубинке. Как и везде, со временем все модернизируется и старые виды транспорта заменяются новыми. Немного отклонившись от от мегаполисов, в сторону, можно еще столкнуться с настоящим местным колоритом. Конечно самым популярным видом транспорта здесь являются байки, впрочем данный вид передвижения популярен везде в Юго-Восточной Азии. Увидеть их можно повсеместно. Различны они только внешним видом и количеством опций. На Филиппинах всегда пользуются тем, что проще. Основную часть составляют байки с механической коробкой передач, реже конечно можно встретить с автоматической коробкой передач. Но для местных жителей прежде всего в почете низкая цена, как впрочем и у приезших. Экзотикой для Филиппин являются электробайки, сейчас это редкость. Заряда на пять-шесть часов хватит на пару часов хода. Но для того чтобы можно было добраться до места подзаправки, в качестве альтернативы имеются педали с цепной передачей. То есть можно сказать, что это простой велосипед с возможностью ехать используя электродвигатель, более всего он подходит для прогулок. Для более серьезных передвижений необходимо использовать конечно же байк, он намного практичнее. На байках здесь ездят целыми семьями, со всеми своими детьми и даже ближайшими родственниками, самое главное чтобы длины сиденья хватило. Необходимо бы было сделать подборку из разных стран такого вида транспорта как тук-тук. Это вид мототакси, который распространен в странах ЮВА. Где-то он имеет вид мотобайка с расположенной сзади тележкой, где-то это байк с задними сиденьями, выполнена данная конструкция в едином виде, а на Филиппинах это мотоцикл с коляской, но не совсем вид транспорта обычен. Установлен на нем металлический кузов, который защищает от непогоды и палящего зноя водителя и его пассажиров. Моделей очень много, поскольку изготовлением занимается небольшие мастерские. Скорее всего они за базовую принимают какую-либо конструкцию, далее это уже индивидуальное творчество изготовителя и бесконечный полет его фантазии. Данное такси здесь называют «трайсикл».
Можно встретить прямо таки настоящие шедевры, кузова выполнены из нержавейки или даже плетеные из ротанга, как мебель для сада. Настоящую гордость испытывают владельцы таких железных коней. Базовые модели так же отличаются индивидуальностью. Обычно их красят масляной краской, просто кисточкой выполняя аэрографию. Конечно чаще всего это простые надписи на христианскую тематику. Уместными здесь считаются подобные надписи: «Бог благословляет наше путешествие». Если учесть еще то, что реконструкция дорог это то, чем филиппинцы занимаются регулярно. Но тут стоит еще и водителям отдать должное, ведь на перекрестках все движутся одновременно и сразу во все стороны, не останавливаясь ни на секунду. Никто ни на кого не ругается, при этом потоки проходят как друг сквозь друга. Разве, что все жутко сигналят, в качестве предупреждения всем окружающим. Интереснее конечно общественный транспорт и машины. Маршрутные такси здесь называются джипини, причем все подряд. Даже и те, которые имеют современный вид. А ведь оригинальные джипини имеют историю своего происхождения. Во времена Второй Мировой было на Филиппинах много военных баз. Когда их покинули их хозяева, там они оставили большое количество автомобильной техники. Инициативные филиппинские умельцы подумали, а ведь не пропадать оставшемуся добру, и начали мастерить из них транспортные средства, которые на тот момент были более необходимы. Удлиняли имеющуюся базу, а так же ставили крышу. Вполне прилично получалось, а неприхотливые армейские джипы, они являлись основой всему общественному транспорту, и для филиппинских дорог проходили как нельзя лучше. Джипини служат более шестидесяти лет филиппинскому народу. Они исправно служат, но ведь трудно сейчас сказать осталось ли что-то из оригинальных частей на имеющихся ныне автомобилях. Нынешняя панель приборов отлична своей лаконичностью. Зачастую она имеет всего один прибор. Вам наверное сразу вспомнился спидометр, но нет это не он. Здесь больше обращают внимание не на количество топлива в баке, не на скорость передвижения, не придают значения и давлению масла и температуре двигателя, а заряду аккумулятора. А может просто потому, что амперметр поддерживать в рабочем состоянии проще всего. Автомобили не отличаются ничем особенным, а авто ручной сборки здесь дело привычное. Направляясь в Филиппины стоит все же позабыть хоть разок о благах цивилизации и от атрибутов, таких как такси с кондиционером или же туристический минивен, а покататься на филиппинском традиционном транспорте. Данных впечатлений Вы больше нигде не получите, и поверьте это того стоит.
|
Марина |
| |
оценить
|
Прежде всего стоит начать с того, что Филиппины это не остров, а государство состоящее из более чем 7000 островов. Между островами два основных способа передвижения - на самолете и по морю. Морское передвижение зачастую осуществляется на паромах и катерах.
О качестве местных паромов можно судить по новостным выпускам из раздела происшествия. Зачастую паромы, особенно мелких компаний, давно отслужили свой срок и эксплуатируются с многочисленными нарушениями норм техники безопасности. Поэтому происшествия в море здесь не редкость.
Внутри островов можно перемещаться на такси, джипни (оригинальный местный вид транспорта), трайсиклетах (разновидность мотоцикла). Автобусы, в основном, курсируют в междугороднем направлении. Метро на Филиппинах можно встретить только в столице архипелага - Маниле.
|
Евгений |
| |
оценить
|
Если Вас интересует именно передвижение по острову, то самый практичный транспорт на Филиппинах - это автобусы. Автобусные маршруты есть практически на каждом филиппинском острове, исключая совсем крошечные или необитаемые, все значимые наземные туристические маршруты на островах можно посетить, добираясь к ним автобусами. Стоимость проезда в автобусах невысока, билеты покупают у кондуктора, касс на автобусных терминалах нет, у автобусов нет номеров, только таблички с названием точки отправления и конечной остановки. Естественно, ни о каком онлайн-бронировании билетов речи быть не может, все намного проще - находишь автобусную станцию, затем автобус, идущий в нужном направлении, занимаешь место в салоне и оплачиваешь билет кондуктору. Нужно знать, что автобусных остановок на Филиппинах нет, поэтому если Вам не нужно на конечную остановку маршрута, то нужно заранее предупреждать водителя, чтобы он остановился в нужном Вам месте. О стоимости проезда тоже нужно узнавать у водителя или кондуктора, для примера: проехать из одно конца острова Бохол в другой стоило в начале года 150 песо, а дорога из Пуэрто-Принцесс в Эль-Нидо (7 часов в пути) обошлась в районе 400 песо. Кстати, автобусы бывают довольно комфортными, в некоторых установлены кондиционеры и телевизоры, но бывают и совершенно без удобств - в таких, обычно, для понижения температуры в салоне открывают окна. По городу, на небольшие расстояния передвигаться практичней всего на джипни или трицикле.
|
Ксюша |
|
|