ИСКАТЬ
регистрация
отзывы туристов
рассказы туристов
Горящие туры
погода на курортах
Экскурсии
вопросы и ответы
Россия

Количество компаний-туроператоров в России может существенно снизиться

30 марта 2013, Россия

Множество компаний, предоставляющих услуги туроператора населению, вынуждены рассматривать вероятность трансформации в турагенства. Основанием для таких изменений становится необходимость объединения с ассоциацией «Турпомощь».

Вступить в указанную ассоциацию до первых чисел мая 2013 года обязаны все российские туроператоры, оказывающие услуги туристам по организации отдыха. Главное препятствие такому вступлению туроператоры видят в необходимости ежегодных выплат в компенсационный фонд ассоциации. Мелкие туроператорские компании, также как и операторы средней величины непременно настаивают на отмене введения этой обязательной планки.

В законе упоминается о том, что минимальные взносы должны составить одну десятую процента от годового оборота фирмы, но при этом их размер обязан быть не менее ста тысяч рублей. Проблема в том, что для преимущественного количества турфирм такой процент реально составляет сумму в три-четыре раза меньшую, чем та, что прописана в законе. Планка, установленная таким образом, практически уравнивает мелких и крупных туроператоров.

По сообщениям Интерфакса, на сегодняшний день в ассоциацию вступили всего 519 туристических фирм, при общем количестве туроператоров, превышающем две с половиной тысячи. Многие компании заявляют о своих планах трансформироваться в турагенства.

Закон "Об основах туристской деятельности в РФ" понимает под сферой деятельности туроператорских фирм любую деятельность, связанную с осуществлением, формированием и продвижением турпродукта. Именно туроператоры обеспечивают формирование непосредственно туристического продукта, то есть бронирование и оплату проживания в отелях, заказ авиарейсов, обеспечение транспортных услуг, проведения экскурсий и других моментов, входящих в перечень услуг тура.

Продажу путёвок туроператор при этом осуществляет как сам по себе, так и привлекая к реализации турагентов, которые являются посредниками, получающими вознаграждение в виде комиссионных процентов за продажу услуг туроператорских компаний непосредственно туристам.