На протяжении целых шестнадцати лет эта сложнейшая система дорог, построенных практически вручную спецподразделением – «батальоном Б», правительством Вьетнама фактически была строжайше засекречена. Даже в наши дни, когда после окончания американо-вьетнамской войны прошло уже много десятилетий, все равно о ней нет ни четких данных, ни конкретных представлений. Для того, чтобы осуществлять транспортное сообщение с войсками, противостоящими американским подразделениям, прокладывались тропы в горах и джунглях. Поскольку вьетнамские военные подразделения находились на юге страны, а все тыловые части и снабжение армии велись с севера, к тому же еще необходимо было доставлять вооружение и продукты питания из Лаоса и Камбоджи, то система этих дорог, по-видимому, была внушительной. 
Еще в 1959 году все начиналось действительно с небольшой тропинки, носящей название – «дорога Чыонгшон», но по мере того, как сопротивление вьетнамских войск перерастало в полномасштабную партизанскую войну, небольшая тропа постепенно превратилась в многокилометровую транспортную сеть. По некоторым данным ее протяженность составляет не менее двадцати тысячи километров. В строительстве этих обходных по сути путей принимали активное участие национальные меньшинства Вьетнама и горские племена.
Дороги пролагались прямо по охотничьим тропам, где было необходимо, строились переправы через водные потоки, прорубались сквозь практически непроходимые джунгли, при этом обходя американские контрольно-пропускные пункты. И все эти сложные и тяжелые строительные работы вьетнамцы выполняли самыми наипростейшими инструментами – мотыгами, лопатами и мачете. Пожалуй, во время строительства этих дорог наибольшую опасность представляли собой не силы противника и даже не американские вертолеты, пристально наблюдающие с воздуха, а обычные малярийные комары, стаями летающие по джунглям. Именно от их ядовитых укусов погибло очень много героических строителей дороги. 
Когда было уже окончательно завершено строительство транспортной сети, то по этой тропе Хошимина возможно было доставлять буквально все, даже тяжелые артиллерийские орудия. А тяжелые, многокилограммовые ракеты транспортировались на прирученных слонах. С течением времени эти потайные магистрали постепенно обзавелись укрытиями и мостами, а впоследствии даже была проведена настоящая телефонная связь. Вдоль тропы Хошимина были обустроены подземные госпитали, а также оборудованы многочисленные склады с оружием, обмундированием и цистернами с горючим. Для того, чтобы поддерживать в рабочем состоянии многокилометровую транспортную партизанскую сеть, были привлечены порядка трехсот тысяч рабочих и около тысячи крестьян.
На сегодняшний день тропа Хошимина является экзотической достопримечательностью Вьетнама и обозначается в туристических буклетах как «трасса №1». Она протянулась на тысячу километров, начиная от реки Ка в северном Вьетнаме, затем идет вдоль горного хребта Чыонгшон, покрытого джунглями, и заканчивается в южном городке Локнинь. Во Вьетнаме существуют туры, позволяющие туристам познакомиться с этим удивительнейшим объектом военных времен. Как правило, продолжительность таких туров составляет четырнадцать дней. 
Поездку по тропе Хошимина можно начинать либо в Хошимине, либо в Ханое, либо же в другом мегаполисе. Это зависит от того, где именно был приобретен тур. Все туристические путешествия обычно делают стандартные остановки – в Нячанге, Хюэ, Далате, Хой Ан, Данаге и на центральном плато. Отправиться в такую поездку можно как на поезде, так и на автобусе. Если вы выбираете путешествие на поезде, то ваш маршрут будет проходить мимо многих исторических мест. Так называемый «Экспресс Воссоединения» отправляется три раза в сутки по маршруту «Ханой – Хошимин».
Поездка вдоль тропы Хошимина возле границы с Лаосом, осуществляемая на поезде, займет ориентировочно двое суток. Такое путешествие представляет несомненный интерес для людей, интересующихся военной историей, поскольку в этом месте тропе Хошимина не придавали «приличный вид, а оставили все, как было во время войны. Тропинки местами сильно заросли, вдоль обочин дороги валяется мусор, оставшийся с военных времен, можно также увидеть сбитые самолеты и вертолеты, постепенно разрушающиеся под влиянием времени. Можно также увидеть памятный с той поры город Селон. Он был построен в шестистах километрах от находящегося на лаосской территории Вьентьяна и полностью разрушен американской артиллерией.