В Германии только с 2016 года запланировано введение платы за проезд по автобанам для легковых автомобилей. Все необходимые пошлины с водителей легковушек до этого времени включены в стоимость бензина. За пользование дорогами федерального значения платят, пока-что, только водители-дальнобойщики (грузовые перевозки).
Если Вы планируете покупать в Германии автомобиль бывший в употреблении, то проследите, чтобы покупаемое авто-средство было застраховано. Обычно именно так и продают автомобиль шроты или комиссионные магазины. Страховка должна быть актуальной после покупки Вами не менее чем месяц – это упростит передвижение и обезопасит водителя от цивильной ответственности при разноого рода неприятных неожиданностях на дорогах.
Кроме обязательной страховки, обладатели машин обязаны платить налог на владение автомобилем в Германии. От его уплаты освобождены только инвалиды-колясочники. Величина взимаемой суммы зависит от объёма двигателя, вида топлива и от количества выбрасываемого в атмосферу CO2. Обычно платят поквартально. Так что при покупке автомобиля б/у можно поинтересоваться наличием этого документа и получить его вместе с автомобилем.
Предлагаю купленным авто проехать маршрутом: Дрезден, Лейпциг, Эрфурт, Веймар, Айзенах – каждый из этих городов заслуживают внимания благодаря своей архитектуре, живописным пейзажам, частым распродажам товаров в супермаркетах и… прекрасным дорогам! Авто-турист имеет возможность насладиться сочетанием монументальных соборов, дворцов, сказочной средневековой архитектурой городов.
Но всех их объединяет одно – это гармоничное сочетание грандиозных соборов и дворцов, средневековой сказочной городской архитектуры с современной инфраструктурой. Поверьте впечатлений Вам хватит надолго и останется желание еще раз вернуться в эту страну.
Можно проехать вот таким маршрутом:
Само путешествие займёт около 2 часов, длина пути – 205 км, при расходе 8 л на 100 км дороги - понадобится около 16 л топлива.
В каждом из перечисленных городов можно остановиться на ночь в недорогих мотелях при въезде в город. Стоимость ночлега здесь от 12 до 20 евро за человека, а за парковку авто надо заплатить дополнительные 5 евро. Но есть вариант ещё дешевле: если Ваш автомобиль позволяет на ночёвку непосредственно в нём, - надо заплатить за парковку при этих же мотелях 8 евро и таким образом можно дополнительно сэкономить. Надо отметить, что и в Германии, и в Польше пользование душевыми кабинами и WC при заправках – бесплатное. Точнее, оплата уже учтена в стоимости бензина.
Из Айзенаха надо будет чуть вернуться, чтобы посетить Лейпциг с его незабываемыми старинными улочками, соборами, музеями. Ночлег можно организовать как в мотеле (лучше уже на выезде из города, чтобы избежать утренних и дневных пробок), так и в расположенных на окраинах хостелах.
Географическое расположение Германии позволит Вам посетить за одну поездку сразу несколько стран.
Так что на обратном пути можно посетить ещё и Польшу (оптимальная трасса и так проходит через Познань, Лодзь, Варшаву).
Вот в Польше надо будет платить в любом случае за проезд по дорогам федерального значения! На всем пути следования от границы немецко-польской до Бреста придётся заплатить минимум 3 раза по 10 злотых (эквивалент около 2,5 евро). Но дороги после Евро 2012 в Польше – просто сказка, так что за удовольствие проехаться ними не жалко и денег:).
Длина всего пути - около 940 км и проехать можно его на "одном дыхании" в неполных 10 часов, но всё же, стоит остановиться хотя бы на сутки в одном из больших городов, которые будете проезжать. Советую - Варшаву. Здесь и покушать можно недорого, и заняться шоппингом - распродажи всевозможных товаров проводятся во всех торговых центрах города.