я из Казахстана. Хочу рассказать о негативном опыте аренды авто у в компании Meduza в марокканской Касабланке. Располагается, как и множество других компаний, в нижней части здания аэропорта там, где выход к станции метро.
Дело было позднее, можно сказать ночное 31 мая 2019 года. Большинство киосков авторентных компаний было освещено изнутри, но двери были закрыты. Открытыми были три-четыре двери. Второй справа и была эта самая Meduza.
Помня какой-то хороший отзыв об этой компании, зашел в неё.
В общем, договорились на 450 долларов за 14 дней + 10 000 дирхамов депозита за новый (февраль 2019) с 7,5 тыс км на одометре Рено Клио белого цвета. Это было немного выше моих ожиданий, но мне была нужна машина с АКПП и дизелем - жена не умеет оперировать механикой. Дизель же нужен был, т.к. ездить предполагалось много, кстати в итоге вышло 4 тыс. км пробега. Где-то за 700 км до окончания трипа загорелся чек на панели приборов с напоминанием о сервисе в виде рожкового ключа, скорее всего, напоминая о замене масла. Я машины люблю, даже чужие и этот значок порядком меня раздражал в последние дни поездки.
Теперь о главном. Человек, представившийся Яссином (Yassin), которого мы потом ни разу не увидели, при работе с карточкой вместо операции блокирования средств для депозита провёл операцию снятия средств. Это было написано в заголовке чека на французском, но т.к. последнего мы не знали, то спокойно себя чувствовали где-то до середины поездки, пока не заметили в интернет-банкинге эту операцию. Из тех же отзывов, возможно на этом же форуме, я слышал о проблемах с возвратом средств на дебетовые карты. Поэтому, за день до вылета, прямо с дороги с Рабата поехали в аэропорт. Яссина не было, и другой парень, взглянув на чек, подтвердил, что это снятие средств и мы сами виноваты т.к. надо было читать и, вообще, надо знать французский. Но благосклонно соизволил позвонить Яссину и передал его слова, что вечером будет на смене и всё исправит. Кстати, начиная с этого момента он и его девушка-коллега, о которой чуть ниже, стали подозрительно часто спрашивать нас о времени нашего вылета, на что мы отвечали туманно, мол билеты еще не взяли. Вечером нам в гостиницу позвонил Яссин, извинился и сказал, что, вот, завтра прямо с утра он всё сделает, что это может занять время, т.к. он никогда этого не делал и ему нужно всё согласовать с финансовым директором. Утром, ближе в 11 он снова отзвонился и сказал, что всё ok, всё сделано, нужно подождать. Рассудив, что "всё сделать" ему будет затруднительно без нашей карточки, через пару часов мы были в их киоске в аэропорту. За конторкой сидела полная девушка, которую мы попросили позвать Яссина. Она вызвала его по телефону, сказала что через пять минут он будет. Но пришёл вчерашний парень, они о чём-то поговорили с полной девушкой и заявили, что Яссина не будет сегодня. Я повторил суть своей проблемы и озвучил свое мнение, что с карточкой проделать обратную операцию будет гораздо проще. Они опять сказали, что это сделал Яссин и нам нужно завтра найти Яссина. При этом они всем видом дали нам знать, что разговор окончен и принялись заниматься своими делам: разговаривать друг с другом на арабском, выходить из киоска, чатиться, втыкать в комп и т.д. Через пятнадцать минут я в довольно злой манере сказал им, что я специально приехал сегодня сюда чтобы решить эту проблему "райт нау анд райт хир" и не уеду пока не получу свои деньги обратно, и деньги я давал не Яссину лично, а компании, где все они все работают. Последовали 10-20 минутные препирательства на повышенных тонах, в ходе которых они время от времени опять пытались переходить в режим игнора. Было мое требование связать меня с офисом по городскому телефону, установленному там же, в чём мне было отказано. Да-да, они отказали мне.
В итоге, доведя меня до определенного градуса кипения, а по мне это всего хорошо заметно, полная девушка была вынуждена набрать "патрона" с каким-то французским женским именем, наподобие Сессиль. Там, как я понял она получила добро на операцию. Затем полная девушка еще минут пять получала инструкции по телефону, как это проделать на терминале. В конце концов мы получили чек.
Как я говорил ранее, они подозрительно часто спрашивали время нашего вылета. У меня сложилось впечатление, что если бы не наша настойчивость, то мы бы не увидели наших денег, а это была 1000 евро. Кстати, по-моему стандартный депозит - 500 евро. Почему Meduza Rentacar потребовало 1000 не знаю. Наверное потому, что я сам согласился. Моя вина.
Резюме от меня.
1. По возможности не имейте дела с Meduza Rentacar Casablanca.
2. Не давайте депозита, не знаю, возможно ли это, потому, что в другие конторы я даже не обращался, что считаю своей ошибкой.
3. Требуйте договор на русском или английском. Думаю если 10 человек за месяц попросят, то переведут.
4. Обойдите несколько контор, получите все предложения. Не пожалейте полчаса времени, потом нагоните.
5. Не говорите о дате и времени вылета. Понимаю, что напоминает паронойю, но Марокко такая страна, где многие жаждут наколоть на деньги.
6. Перед поездкой в Марокко выучите французский. Шутка.