ИСКАТЬ
регистрация
отзывы туристов
рассказы туристов
Горящие туры
погода на курортах
Экскурсии
вопросы и ответы
Россия
Лермонтовский бульвар
Почти каждое лето, начиная лет с шести, я с родителями ездил на море. Почти всегда на машине. Со временем я вырос, купил машину, приобрёл опыт, и у меня появилась мечта самому поехать на море своей машиной, попробовать себя в качестве покорителя дальних дорог.

И вот в сентябре прошлого года мы с женой, долго совещавшись и спорив, наконец, решились и выбрали место назначения и маршрут. В одной машине мы ехали впятером: я с женой, семейная пара – наши друзья и наш сын возрастом четыре с половиной года. Для отдыха выбрали Геленджик. Однажды я побывал там с родителями – остался доволен, решил побывать там с супругой.

Выезжали мы из Казани 5 сентября в 4 часа утра. Дорогу выбирали по советам, оставленным в Интернете его пользователями: через Ульяновск в Сызрань, далее Саратов, Волгоград, Краснодар и через Джубгу в Геленджик.

Оказалось, что по Ульяновской области дорога до Сызрани просто замечательная. В 9 утра мы уже проехали Сызрань. Городок немаленький, но довольно скучный. За городом остановились на полчасика на отдых и перекус. Дальнейшая дорога на "дорогу" похожа была не очень. Повсеместные ремонты, очень плохое покрытие, вспученный, частично съехавший асфальт, весь в ямах и выбоинах, кроме того, какой-то мокрый. Так продолжалось до самого Саратова. По тому ужасу развить скорость выше, чем 40 км/час, просто не представлялось возможным.

На участке от Саратова до Волгограда над подстерегала другая проблема – сплошной поток большегрузов, скорость которых была порядка 20-30 км/час. Так мы еле двигались в течение получаса, а потом оказалось, что мы уже почти в Волгограде.

Жена, выполнявшая функции штурмана, помогла мне нормально преодолеть Волгоград, несмотря на то, что уже начинались сумерки. Город действительно большой. После Волгограда началась сплошная трасса, ни тебе заправок, ни населённых пунктов, ни кемпингов. Такая "мёртвая зона" тянулась на протяжении почти 200 км. На ночлег мы остановились в Октябрьском в 10 часов вечера.

6 сентября мы были в пути уже в половине пятого утра. Конечно, никто не выспался. Дальше наш путь лежал также согласно рекомендациям, вычитанным в Интернете. На этом участке трассы с обратной стороны знаков окончания населённых пунктов укреплены камеры, которые фиксируют сзади скорость уезжающей машины, причём большинство водителей об этом абсолютно не догадываются и ведут себя довольно свободно со скоростным режимом. А само по себе дорога свободная, фур мало.

В 16.00 мы добрались до Геленджика, что шумно и весело отметили этим же вечером. С жильём вопрос решился легко, с началом осени выбор и разброс цен довольно велики. Для жилья мы выбрали небольшую комнату рядом с центром города, за ребёнка и автомобиль с нас платы не брали. Кафе и магазины располагались по соседству, идти до моря надо было 10-15 минут. А вот цены в Геленджике оказались высоковаты. Питание мы организовывали по настроению – либо сами готовили, либо ходили в кафе.

Город красивый, ухоженный, улицы вымощены брусчаткой и прекрасная набережная. А вот море… вода холодная, зелёная, везде тина. До этого мы на протяжении трёх лет даже позже чем в сентябре поездом ездили в Гагры, а море было тёплым, чистым (хотя пляж оставлял желать лучшего). Так что с купанием нам здесь не очень повезло, мы наскоро заходили в море окунуться и выбирались обратно на пляж.

Весь первый день мы так на пляже и провалялись. На следующий день собрались съездить в Голубую бухту. После тяжёлой дороги я вести машину отказался, и мы отправились на такси. Море там оказалось более чистым, с меньшим количеством тины, но тоже достаточно холодное. Короче, повалялись на пляже, побродили, полазили по горам и до вечера вернулись домой. Третий день решили провести в сафари парке и сходить на канатную дорогу. С утра побывали на открытии лётного шоу (не сказать, чтобы я был фанатом самолётов, но было интересно), а к трём часам добрались до парка.

Поскольку мы были с ребёнком, то каждому животному в зоопарке уделялось много времени, так что на канатную дорогу мы попали только к 6 часам вечера. Ещё до того у меня появилось какое-то смутное неприятное предчувствие. Обостряло его изменение погоды, вроде бы как к ненастью. Удачно получилось, что я перед посадкой предусмотрительно взял в аренду одеяло, которое оказалось очень кстати. Когда мы были на самом верху подъёма, поднялся очень сильный ветер.

Нас немедленно опустили вниз, причём тем же образом, на канатке. При каждом новом порыве ветра перехватывало дух, всё казалось, что нас сдует прямо сейчас. Вот это адреналин! Однако вид на город и море просто потрясающий.

Сильнейший ветер продолжался и весь следующий день, так что мы, чтобы день не пропал зря, отправились в Абрау-Дюрсо. Полюбовались на местную природу, набрали шампанского и отправились обратно. По пути побывали в Новороссийске, где попали в большую пробку. Посетили военный музей-корабль Кутузова, Вечный огонь, но сдувающий с ног ветер вынудил нас поторопиться домой в теплую комнату. Пятый день был не таким ветреным, но всё-таки ещё недостаточно уютным для загорания на пляже, и мы отправились посмотреть на местный рынок. Оказалось, что ничего особенного рынок собой не представлял, а цены на сувенирную продукцию и прочее иногда даже выше тех, с которыми мы уже сталкивались на пляжных маленьких рыночках. Оттуда мы перебрались на толстый мыс и маяк.

Вид там красивейший: высокий обрыв спадает прямо в бескрайнее синее море. Фотографии получились замечательные!

На следующий день мы ездили в Кабардинку. Этот день был нашим последним днём отдыха. Посёлок оказался красивым, мы побывали в Старом парке, на пляжах возле памятника теплоходу Нахимов. Море открытое, достаточно тёпленькое, однако часто встречаются медузы, а также подводные камни различных размеров, постоянно попадающиеся под ноги в виде булыжников и глыб. Так что мы очень быстро искупались, преодолевая чувство отвращения и боль.

В обратный путь домой мы отправились 13 сентября чуть позже шести часов утра. Дорога в это время была относительно спокойной, не так часто попадались фуры, и всё больше крепло желание поскорее добраться до дома. Ехали, практически не останавливаясь, и с каждым километром чувствовали, что становится холоднее и холоднее. Единственное потрясение мы ощутили, когда проехали Октябрьское. Уже упомянутая мною "мёртвая зона" протяжённостью 200 км чуть посреди дороги не оставила нас без горючего. В Октябрьском я думал, что бензина ещё достаточно, а при въезде в Волгоград оказалось, что оно заканчивается. Просто чудом добрались до заправки.

На ночлег в Дубовке мы остановились рано, где-то в половину девятого вечера. Так что все хорошо выспались и со свежими силами продолжили дорогу домой, куда добрались уже в восьми часам вечера 14 сентября.

Окончательный расклад поездки оказался таким: авто ВАЗ-2114 (2008 года) со средним расходом бензина 7,2 л/100 км. В пересчёте на деньги это вышло 6500 рублей и 1000 – оплата проживания. Время, проведённое в дороге от Казани до Геленджика – 30 часов без учёта ночлега, только с перерывами на отдых, обратная дорога – 28 часов. Штурманами были все трое по очереди: жена и двое друзей. Когда один начинал засыпать, на месте рядом со мной его сменял другой. Мне самому спать не хотелось (наверное, помогали леденцы, я их съел за дорогу килограмма 2, и вода, которую я пил постоянно). Ехал я спокойно, резко не обгоняя и особо не перестраиваясь. Скорость тоже старался выдерживать без особых нарушений – 100-120 км/час (где это было допустимо).

В общем, все остались довольны, и дорогой, и отдыхом, можно было бы с удовольствием повторить.

Толстый мыс, маяк
Толстый мыс, маяк
Вил с  набережной
Вил с набережной
Павел, 27 мая 2011

Комментарии:

Спасибо, вам Павел за ваш оставленный отзыв...сами собираемся в Геленджик из Казани с мужем и ребенком 5 лет...полезно было почитать ваш рассказ
Дата публикации: 10 июля 2013 - Автор: Елена
Новый комментарий:
Добавить >>
Смотрите также:
Что это за место?