Путешествуя по Сенегалу вы в первую очередь должны думать о своей безопасности, так как белый турист, который путешествует в одиночестве или даже с друзьями однозначно будет вызывать повышенный интерес не только у доброжелательно настроенного местного населения, но и у криминальных элементов. Для начала вам необходимо тщательно продумать маршрут путешествия, а только потом определяться с транспортом.
Местная авиакомпания Air Senеgal осуществляет внутренние рейсы, связывая между собой крупнейшие города страны. Но ошибочно думать, что самолеты это самый безопасный вид транспорта. Возможно, во многих странах так оно и есть, но только не в Сенегале. Всее внутренние рейсы осуществляются на устаревших самолетах и при этом стоимость билетов для иностранцев в два и более раза выше нежели для местных жителей. Чаще всего туристы летают из Дакара в курортную зону Кап-Скиринг, обойдется не дешевле 120 долларов, в то время как десятичасовая поездка на автобусе обойдется всего в 9-11 долларов.
Автобусное сообщение в стране развито неплохо, но опять же нужно говорить о том, что это касается только крупных городов, а в небольшие города и поселки транспорт ходит нее так часто. Кроме автобусов на маршрутах курсируют маршрутные такси и минибасы. Уровень комфорта в таком транспорте оставляет желать лучшего, но и стоимость проезд не высокая. Если между крупными городами транспорт ходит по расписанию, то при поездках в отдаленные районы никакого конкретного расписания нет, и все зависит от случая и удачи (иногда приходится ехать с одной или несколькими пересадками). Маршруты в некоторые районы страны проложены через территорию соседней Гамбии, но для передвижения по ее территории никаких дополнительных документов на срок до 24 часов оформлять не нужно. Чаще всего на маршрутах можно встретить старые французские автомобили марки Пежл-504. Несмотря на то, что это семиместные автомобили, на самом деле в них набивается 10 и более пассажиров и вдобавок к этому сумки, чемоданы и прочие баулы. Но именно этот транспорт считается самым быстрым и удобным (ехать в кузове крытого грузовика, куда мене комфортно).
Автостанции, там где они есть, обустроены хорошо и зачастую туристам не приходится их долго искать, так как местные зазывалы или водители находят их значительно быстрее (на фоне местного населения выделить туриста не составляет никаких проблем). Стоимость проезда колеблется в пределах 2-4 долларов за сто километров. Дороже всего обойдутся поездки на маршрутных такси. Оплату принято производить перед отправлением, но если вы видите, что в транспорте очень мало людей, то не спешите платить, так как не исключено, что ждать отправления придется несколько часов.
Есть в Сенегале и железнодорожный транспорт. Общая протяженность путей около 1300 километров. Кроме междугородных, курсируют также пригородные поезда. Стоимость проезда на поездее существенно ниже проезда на автобусах и маршрутных такси, но нужно быть готовым к постоянным задержкам в отправлении и опозданиям при прибытии в конечный пункт. Об уровне комфорта в таком транспорте вы можете догадаться и сами, но если другого выхода не будет, то придется ехать.
Найти в Сенегале прокатную контору не сложно, в стране представлены как местные прокатчики, так и международные, но нужно понимать, что здесь это не только дорогое, но и не всегда оправданное удовольствие. Дорожная инфраструктура в стране развита плохо, дороги далеки от идеальных (скорее наоборот) и как следствие велика вероятность возникновения проблем с автомобилей (да и состояние самих автомобилей часто вызывает много вопросов). Минимальная стоимость суточной аренды бюджетного малолитражного автомобиля стартует от 100 долларов. Кроме этого практически у каждой фирмы есть обозначенный лимит расстояния, который вы можете проехать за день (обычно это всего 50-100 километров), а сверх этого лимита нужно дополнительно платить по 0,2-0,3 доллара за каждый километр. За внедорожник придется заплатить от 200-250 долларов в сутки. Сторговаться можно с местными прокатчиками, но там есть определенные риски, которые в первую очередь связаны с плохим техническим состоянием автомобиля, иногда автомобиль предоставляется с разными невидимыми дефектами, а когда человек возвращает машину, все поломки вешают на него и заставляют платить за повреждения, к которым он не имеет никакого отношения.