|
|
Швейцария
Популярные страны
|
По факту Церматт является экологической деревней. Большая часть транспорта, работающего в этой деревне, работает от электропривода, но есть также и грузовички и трактора с обычными дизельными двигателями. Эти грузовики и трактора используются в строительстве. Церматт является одним из популярных горнолыжных курортов, с несколькими не менее известными вершинами, высота которых достигает и превышает отметку в 4 тыс. метров. Тут же и расположен знаменитый четырехтысячник Альп – Маттерхорн. Ее можно легко увидеть в виде эмблему на обложке шоколадок Toblerone любого супермаркета.
Очень понравилась интересная архитектура деревеньки. Большинство домов тут деревянные хотя бы на половину. Особенны они тем, что для строительства таких домов использованы не бревна и не брусья, а лафет прямоугольной формы. Также первый этаж домов и их простенки выстроены из камня или кирпича и заштукатурены. Крыши кроют кусками сланца примерно 80*80 см, и 3 см в толщину. Также обратили внимание на совершенно исключительные строения, которые являются, по всей видимости, хозяйственными одноэтажными блоками. Постройки выглядят следующим образом: по углам постройки стоят деревянные столбы, сверху на которых лежат слоистые камни, а на самих камнях лафетовый сруб. Деревянная и каменная части разделены полуметровым зазором, конечно, есть и ставни. Такие полукаменные полудеревянные постройки есть по всей Швейцарии. Больше всего эстетически непривычно для глаза цветовое решение этих построек. Дерево от времени чернеет и от этого кажется мрачным. Есть еще множество коровников выстроенных на лугах. Все они также деревянные. Первый этаж является коровником и он сделан наглухо из лафета, а второй этаж построен с щелями и возвышается над первым низким вверх порядка четырех метров, используется для хранения сена. Большая часть таких коровников заброшены. Из множества старых деревянных поилок для скота в деревне сделаны клумбы и фонтаны. Церматт действительно дорогой лыжный курорт, и особо не на что смотреть, поэтому мы поехали далее на Ледяном Экспрессе до Санкт-Морица. Всего за восемь часов преодолели 200 километров пути. Советую всем туристам покупать вагон первого класса, мы тоже ехали в первом. Отличия от второго состоят в том, что кресла стоят в два рядя с одной стороны, и в один ряд с другой. От этого получается, что сами сиденья немного шире и проходы тоже соответственно. Кресла располагаются лицом друг к другу, между ними есть столик. Конечно, ехать в тесном вагоне второго класса будет намного тяжелее, чем в первом. Еще мы заказали два варианта блюд из меню, для меня бефстроганов с овощами и рисом, а для жены аналогичное горячее, салат достаточно скромный и на третье можно было выбрать тирамису или же сыр. Горячее дают с добавкой, поэтому голодными пассажиры не останутся однозначно. За мой заказ мы заплатили 30 франков, и за заказ жены 43. Единственное, что за кофе и чай придется платить отдельно. Упомяну такую деталь, под овощами к рису и бефстроганову понимается вареная морковь и цветная капуста, что мне очень не понравилось, поскольку я вовсе не ем вареную морковь. Немного позже по вагону прошла девушка с парой бутылок, предлагая выпить стопочку чего-то покрепче за плату. Также купили себе сувенирчик в экспрессе – снежный шар, выбрать там есть из чего, к слову сувенир нам принес немало проблем на досмотре при отлете в аэропорту. Объем его был многим больше чем 100 мл, что было явно видно, и в салон его нельзя было проносить, но нас таки пустили в салон, под наше честное слово, - пообещали, что так больше не сделаем. На экспрессе прокатиться обязательно следует, виды из него просто потрясающие. Великолепные зеленые склоны и заснеженные вершины гор, бесчисленное количество великолепнейших водопадов, красивые деревушки, пасущиеся коровки с колоколами, привязанными к шеям. Увидеть все это стоит. Множество интересных мостов, недалеко от Санкт-Морица расположен самый известный, выстроенный дугообразно, и достаточно высокий. Такого сильного впечатления, как его описывают, на нас из окон электрички он не произвел, но все же, увидеть его советую. Еще проезжали одну «средневековую» долину, в которой расположено очень много древних замков, старинных церквей и башен. Очень контрастно изменяется на каждой высоте природа. Чем ниже высота, тем выше лесные насаждение, например, на высотах в 600 метров растет строевой лес, есть большие луга и распаханные поля, кое-где даже виноградники. А вот высоты в районе 1 000 метров над морем намного реже – луга тут уже не такие ярко-зеленые, коровок меньше, людских поселений тоже мало. После высот в 1 500 метров над уровнем моря, вы уже практически ничего из перечисленного и не встретите, мы были на высоте в 2 000 м. Примечательно, что экспрессу помогает преодолеть такую высоту зубчатая передача. Есть между рельсами экспресса дополнительная рельса с зубьями, соответственно сам экспресс оснащен необходимой шестерней. В большинстве случаев рельсы располагаются очень близко к обрывам, которые в свою очередь достаточно глубоки – метров в 200. Тоннелей там много, в одном из них мы ехали 15 минут. Думаю, что прокладывать эту железнодорожную сеть в горах достаточно дорогостоящее мероприятие, требующее больших усилий. Проезжали также место, в котором автомобильная трасса как раз упирается в гору, и далее необходимо загонять автомобиль на специальную железнодорожную платформу, скорее всего услуга эта по переброски авто на другую сторону тоннеля платная. Весь маршрут экспресса предполагает остановки, мы выходили размять ноги только на одной, которая была по времени что-то около пяти минут или чуть более – это был какой-то маленький городок, там особо и смотреть было нечего. Еще такой момент: фоткать вам придется через окна электрички, они панорамные – это плюс, но сильно отсвечивают – минус. Также рекомендую брать солнцезащитные очки, в хорошую погоду солнце там очень яркое. Пока мы ехали по маршруту, то нам предложили надеть наушники, и мы слушали периодически рассказ гида – на выбор есть несколько языков. Думаю, что это как раз один из тех случаев, когда подобные пояснения по маршруту были неуместными. Они иногда были не в тему, с множеством исторических данных сопровождаемых большим количеством цифр, или же просто информация шла с опережением или опозданием. Прибыли в сам Санкт-Мориц мы с женой вечером. Решили сразу пройтись по окрестностям и найти место, где можно поесть. Город был пустым, гостиницы закрыты, ресторанчики тоже. Многие магазины вывесили таблички с надписью «открытие 21 июня» - не сезон. У них существует 2 сезона. Один – он же зимний, длится до середины Апреля. Второй – летний, начинается с середины Июня. Поэтому в Мае вы просто можете попасть в пустующий город. Достопримечательностей в непосредственной близости нет, даже один из путеводителей написал нам, что город чрезвычайно не красивый. Мы в свою очередь это подтверждаем. Город действительно некрасивый, но зато он знаменит чемпионатами мира по бобслею и прыжкам с трамплина, а также своими 2-мя Олимпиадами зимними. На следующий день мы запланировали поездку в Цюрих. Нас ждала пересадка в городе Chur. Погода в этот день быстро испортилась, ехали мы очень долго, устали, и при въезде в Цюрих нас встретил ливень. Вокзал Цюриха – это что-то очень огромное и грандиозное, сравнимо по размерам разве что только с тремя вместе взятыми вокзалами на Комсомольской площади. Заехав в отель и оставив все вещи в номере, мы направились каждый на шоппинг. О нем расскажу чуть позже. Приехали мы как раз в субботу, и необходимо было успеть до закрытия всех магазинов, поэтому проходив по магам примерно 1,5 часа, и изрядно промокнув, отправились на поиски заведения питания, где приемлемые цены. После ужина пошли прогуляться по окрестностям города. Как выяснилось Цюрих не очень богат на достопримечательности, но центральную улицу Банховштрассе просто необходимо посетить, чтобы почувствовать, как делают шоппинг миллионеры. Она занята бутиками самых именитых и дорогих по всему миру брендами. Все, что они предлагают покупателю – стоит очень дорого. Я могу сказать за себя, что я в первый раз в своей жизни увидел кольцо с настоящим бриллиантом в семь карат. Есть и более доступные к просмотру достопримечательности, например Фраумюнстер. Это бывшее аббатство, выстроенное в 853 году. Ныне оно стало знаменито своими витражами, которые оформлял сам Марк Шагал. Очень красиво смотрятся в контексте всей архитектуры аббатства. Мы побывали в нескольких церквях, которые не отличались излишествами и помпезностью, напротив, выглядели очень скромно. В отличие от русской традиции покупать чайные свечи и ставить их, в Швейцарии нет ничего подобного. Мы уже были сильно вымокшие и уставшие для того чтобы осмотреть еще что-то кроме как с расположившейся рядом церковью – Гроссмюнстер. Она оснащена двумя башнями. Вернувшись в отель, чтобы немного обсохнуть, мы решили совершить прогулку по близлежайшим окрестностям спального района, в котором находился наш отель. Район достаточно аккуратненький и тихий, кругом были только частные домики с садами и небольшие многоквартирники. Но остаток ночи мы слышали, как на улице гуляют местные подростки. Еще мы с женой были впечатлены большим количеством дорогих машин на дорогах. Например, чтобы не обмануть, примерно каждые десять минут можно увидеть Порше и Феррари, а вот Ролс Ройсы уже немного реже, также можно встретить и экзотические Лотусы. Интересно, что в центральный районах городов скорость обычно имеет ограничение до 30 км/ч. Еще успели заметить в одной из удаленных деревень практически новую Ниву, как раз то, что нужно для передвижения по горам, да и совсем не дорого. Множество местных городских жителей пользуются велосипедами. Во всех городах есть специальные большие парковки для велосипедов, они рассчитаны чуть ли не на несколько сотен великов. В аэропорт выезжали ранним утром, и заказали такси, попавшись на ловкий трюк диспетчеров. Стоимость, которую нам объявили при заказе, составляла 40 франков, а по приезду по счетчику водитель нам сообщил, что поездка стоит 50 франков. На наши деньги это примерно 1 650 рублей, и всего 10 км поездки. В пробках мы не стояли и остановок на светофорах более 10 секунд тоже не совершали, в общем, это крайне дорого. Доехав до аэропорта, решили наконец-то приобрести сувениры, поскольку не покупали их нигде, дабы не носить за собой все эти тяжести. Купили, конечно, шоколад и разную мелочь. Замечу, что в аэропорту сувениры дороже покупать, чем в любом месте в городе. Тут все дороже, кроме ножей и часов, кстати после таможенного контроля и досмотра в аэропорту продают ножи – вот такое национальное исключение. Еще расскажу немного о вине и местной еде. На мой взгляд, в Швейцарии очень бедная национальная кухня. Шоколад, конечно – это символ Швейцарии, и это согласитесь вкусно. Но… Мы с женой успели попробовать там несколько видов молочного шоколада, к сожалению, до горького дело не дошло, так вот молочный очень проигрывает нашему родному русскому. Если у вас есть такое желание, то можно купить плитку швейцарского шоколада в любом из наших супермаркетов, где ценовая политика немного выше обычных. О сыре пару слов. Я сам его не люблю, но жена описала его как очень ароматный и вкусный. На родине вы такой не купите, или просто необходимо знать «правильные» места для его приобретения. К сожалению, попробовать знаменитое сырное фондю не удалось, поскольку в ресторанах, которые предлагали его в меню, оно стоило слишком дорого. В итоге так и не попробовали. Мясные блюда оригинальностью у них тоже не отличаются, рыба очень редка. Пробовали местное рёшти, очень походи на русские дранники, правда по размеру потолще и побольше. Готовится такое блюдо только из тертого картофеля плюс масло. Выход блюда – как раз всю тарелку один займет. Мы с женой попробовали его в разных вариантах, но все равно не то, вот, в общем, и все о еде. Отмечу еще напоследок стоимость блюд в кафе и ресторанах гораздо выше, чем в Германии. Размеры порций блюд большие, но иногда за гарнир нужно платить отдельно, про «овощи» уже говорил. Качество питания зависит от места, в котором оно подается. Да, еда, которая предлагается в швейцарских перелетах ужасно не вкусная. Алкогольных напитков мы не попробовали, но есть там местные настойки. Специалисты по винам не отрицают тот факт, что местные вина довольно посредственны, это можно судить уже по тому, что они просто не экспортируются. В аэропорту стоимость Пино Нуар 2009 г. Составляет 18 франков. Пиво нам не понравилось – скорее всего, из-за отсутствия хорошего хмеля и выработанной пивоварной культуры. В целом цены на продукты превышают цены соседних Германии и Финляндии. Питание там не очень, но зато горы замечательные. Шоппинг в Швейцарии. Туристам всегда интересны оригинальные часы. Стоимость их по всей Швейцарии одинакова, поэтому, неважно где их покупать. Разница между покупкой часов в Росси и Швейцарии будет составлять примерно 20-30 %, учитывая скидки и налоги. Еще можно обратить внимание на ножи Венгер и Викторинокс, стоимость их точно такая же, как и у нас, в некоторых местах можно добиться 5%-ой скидки. Также необходимо будет обратить внимание на тонкости в скидках и возвратах налогов. Но обязательно в часовых магазинах просите скидку. Мы с женой покупали Swatch и нам дали скидку в размере 8 %. Решили другие не покупать, поскольку по стоимости будет одинаково с Россией или даже дороже. Цены на отели очень высокие. Мы с женой хотели сэкономить, но также нам было важно находиться недалеко от вокзалов, поскольку не было особо времени на утомительные переезды из центра до места пребывания, тем более на поиски нужного автобуса. Сэкономить, конечно, получится, но в этом случае отель следует брать на окраине города. Немного о ценах городов, в которых мы останавливались. В Берне бронировали отель, который находился совсем недалеко от вокзала. Заплатили мы 218 франков за ночь. Номер ниже среднего с бедным завтраком. У отеля также отсутствовал класс (наличие звезд). Затем в Церматте у нас был хороший просторный номер, терраса с прекрасной панорамой, но как нам показалось – возможно, только в низкий сезон. Все это нам стоило также дорого – 5 800 наших рублей. В Санкт-Морице тоже сложно было найти недорогое жилье, нам удалось найти гостиницу, в которой номер на ночь нам стоил 4 620 рублей с душем и туалетом по коридору. Если рассудить по совести, то это самый настоящий хостел. Хотя, конечно, можно было бы и не брать там вообще гостиницу, но мы очень устали от восьмичасовой поездки в Ледяном Экспрессе. До Цюриха нужно было ехать еще три часа, таким образом, мы там оказались бы только к десяти вечера, и уставшие. Сам Цюрих тоже не порадовал ценовой политикой. Был такой момент в этом отеле: нас не предупредили о том, что администраторы рецепшна работают только с 10:00 и до 17:00. Как только работа оканчивается, все закрывают, а вход в номера располагается с другой лестницы, спросить собственно не у кого, персонала не было. При выезде необходимо было просто захлопнуть дверь номера с ключом. Самое главное – это заплатить наперед. Наблюдали за мужчиной, который прибыл в отель вечером, грубо говоря, поцеловал дверь, и направился искать другой отель. Все отели, в которых мы были по размерам маленькие, всего по 10-30 номеров. Итак, за отели в Швейцарии вы заплатите минимум в 2-3 раза дороже, чем в Финляндии. Резюмируя рассказ, скажу, что Швейцария – это страна, скорее располагающая к спокойному отдыху и красивым панорамным видам, но обязательно с наличием тугого кошелька.
Смотрите также:
Популярные вопросы туристов:Какую валюту брать в Швейцарию? (11 ответов)
Какой шоколад самый вкусный в Швейцарии? (7 ответов)
Что можно успеть за один день в Цюрихе? (7 ответов)
Как из Женевы добраться до ледника Алетч? (4 ответа)
Что можно привезти из Швейцарии? (3 ответа)
Какие сувениры купить в Швейцарии? (5 ответов)
Какой сыр попробовать в Швейцарии? (4 ответа)
|
|