ИСКАТЬ
регистрация
отзывы туристов
рассказы туристов
Поиск тура
погода на курортах
вопросы и ответы

Германия на автомобиле – Саксония, Тюрингия, Бранденбург

Страны / Отдых в Германии / Рассказы туристов

В это увлекательное путешествие мы отправились с желанием понять почему же множество наших соотечественников переехало жить именно в эту страну.

В путь мы отправились в начале января. В Варшаве взяли в аренду авто и поехали. Платная трасса от Варшавы до германской границы (А2) практически уже завершена, и через каждые 50 км необходимо платить. Но нужно отдать должное полякам, которые не забыли построить через каждые 20 километров трассы переходы для животных.

В силу того, что трасса частично была не достроена, мы воспользовались этой прекрасной возможностью, чтобы поближе ознакомиться с польскими нетуристическими маршрутами. Очень впечатлили фонарные столбы, на которых были объявления о сдаче недорогих ночлегах. На последней польской заправке перед границей была огромнейшая очередь, где поляки покупают последний дешевый бензин и обменивают свою национальную валюту на евро.

Как только мы пересекли Одру, то сразу же оказались на германской земле.

Сразу же понимаешь, что попал в мир скоростных автобанов, в Германии действительно скоростные трассы, причем все они проложены за городской чертой. Берлинское кольцо находится в 20 километрах от самого Берлина. И это на самом деле удобно. Конечно сами немцы лихачи еще те на трассах, но они всегда вежливы. За время поездки мы не встретили ни одного платного автобана.

Ширина автобана составляет обычно две-три полосы в обе стороны. Но интересно что пробок мы не наблюдали, а аварии у них редкость, полицейских постов как у нас на каждом углу нет, зато за всей дорожной ситуацией неусыпно следят камеры, так что при любом происшествии можно получить штраф на почту. Еще развеяли один популярный в нашей стране миф о идеальной гладкости дорог. На самом деле немецкие автобаны естественно намного лучше наших, но колдобины и рытвины там тоже есть.

У немцев чрезвычайно развит туризм и вдоль автобанов мы видели мобильные штендеры, которые приглашали посетить тот или иной город и увидеть его достопримечательности. В городах и вдоль трасс наружная реклама практически отсутствует, что дало повод нам позавидовать местному населению. Хорошо бы чтобы и наши городские власти перенимали такой опыт.

Майссен очень красивый город и первый, в котором мы побывали. Этот городок находится в Саксонии на северо-запад от Дрездена. Подъезжали к городку мы поздним вечером, и первое что нас впечатлило – был замок на берегу Эльбы. Майссен стал первым городом в Европе, в котором начали изготовление фарфора (всемирно известная эмблемка в виде голубых мечей). Также о Майссене по всему миру знают благодаря изготовленному тут вину.

Решили побывать в майссенской фарфоровой мануфактуре. Музей представляет экспозицию фарфоровых изделий разных времен, был там и фарфоровый сервиз, который стал подарком к свадьбе Екатерины ІІ от курфюрста Саксонии. Музей хранит печати с изразцами. Также очень интересно было узнать историю и процесс изготовления фарфора. Еще эта мануфактура выполнила американский заказ на гигантского орла.

Фарфор майссенской мануфактуры дорогостоящее удовольствие, например, купить маленький колокольчик с эмблемой в виде голубых мечей будет стоить от 100 евро. Стоимость чайного сервиза упакованного в шикарную коробку составляет 55 тыс. евро. Но как говорится, на каждый товар есть свой купец. Самым ценным считается фарфор коричневого цвета. Еще музей представляет экспозицию фарфоровых изделий «под» китайский фарфор.

Туристическая группа, состоящая из японцев, очень бойко покупала товары от «голубых мечей». Эта торговая марка предлагает еще и ювелирные изделия, и мебель, и постельное белье. Могу сказать только то, что немцы красиво преподносят свою продукцию, но наши Вербилки и Дулево ничем не уступают в качестве, зато цены не заоблачные.

Старый Город в Майссене очень красив и даже романтичен. Здесь в самом сердце Старого Города находится церковь Богородицы, которая знаменита своим самым большим фарфоровым колоколом. Рядом находится Ратуша. Замок Альбрехтсбург выглядит как сказочный. Городок раскинулся на холмистой местности, отчего улочки кажутся кривыми, но уютными и сказочными.

Еще один популярный миф для нас развеялся – цены во всех местных кафешках раза в два ниже наших московских, аналогично и в местных магазинчиках. Проходя мимо кондитерских ну просто нет никакой возможности отказать себе в свежей булочке с чашкой ароматного кофе.

Большинство модниц обязательно приехали бы сюда ради шоппинга, ассортимент товаров огромен, здесь продается много товаров местного производства – не Китай. Цены соответственно намного ниже московских. Кстати говоря, местные гостиницы также радуют ценовой политикой.

Далее наш путь лежал к Дрездену. Это большой город, который тянется на множество километров. В конце войны город был разрушен из-за американских и английских бомбардировок. Немцы восстанавливали его заново, поэтому в городе много новостроек. Если опсиать Дрезден несколькими словами, то получится вот что: музеи, Эльба, Сикстинская Мадонна, замок Альбрехтсбург, церковь Христа, церковь Богородицы, здания в стиле барокко. На музеи времени у нас не оставалось, но коллекции там очень большие.

А еще, на мой взгляд, город очень помпезный, мне больше по нраву небольшие городки, со своими достопримечательностями. На Дрезден лучше выделять отдельно время и самостоятельную поездку, чтобы основательно все осмотреть.

Выехав из Дрездена, мы направились в сторону Чехии, и заехали в Пирну. Довольно уютный городишко, очень немецкий, красивый и компактный. Нам посчастливилось посмотреть на нетуристическую Германию в лице этого городка, поскольку туристов там практически не было.

Далее наш путь лежал в Кёнигштайн, который известен благодаря своему замку. В этой части Саксонии очень живописные места – горы, бурная река, небольшие деревеньки, кривые и узкие улицы, маленькие немецкие домики, уникальный горный массив из песчаника на верхнем течении Эльбы.

За окном авто необычные и красивые немецкие пейзажи, малочисленность автомобилей на дорогах, великолепный красочный ландшафт. Сели на хвост местному автобусу, который направлялся в сторону лесного массива, и доехали достаточно высоко в горы, там была деревенька Папсдорф. Но она очень отличается от наших – это скорее ухоженный небольшой городочек с развитой инфраструктурой, ухоженными домиками. Вот как оказывается выглядят деревни в стране с высоким уровнем развития. Воздух чистейший, вокруг сосны…!

За Саксонией мы направились на «смотрины» соседней Тюрингии, города Ваймар - родины Шиллера и Гете, еще посетили Эрфурт. Главная площадь Ваймара встречает своих гостей и жителей памятником Гете и Шиллеру. Город наполнен музеями, в которых очень часто проводят различные художественные выставки и концерты. Эрфурт больше по размерам и его центр еще сохранил дыханье эпохи Средневековья. Население этого уютного города составляет 200 000 жителей, и все же он по немецким меркам считается крупным городом. По улицам города тянет прогуливаться и смотреть на фахверковые дома. Еще в городе есть памятник Мартину Лютеру.

После осмотра Эрфурта мы направились наконец-то в Берлин. Это настоящий европейский мегаполис, ну конечно не Москва. Старинные дома практически не сохранились. Получили порцию восхищения от Бранденбургских ворот. Бундестаг дышит историей. На тщательное знакомство с Берлином у нас не было достаточно времени, но совершенно точно, что он заслуживает отдельной поездки. Здесь очень много интересных музеев.

Завершая осмотр Берлина, мы выехали по направлению к Польше, а по пути еще свернули в сторону Бескова, прочитав дорожное объявление на трассе. В нем есть замок 13 столетия, а Старый Город сохранил средневековые дома. Городок практически не посещают туристы. Место просто замечательное!

Еще по пути на Польшу мы проехались по всему Франкфурту-на-Одере, мне очень понравился этот городок.

Путешествие по Германии дает возможность всем туристам побывать в любом из городков, в каждый из которых можно влюбиться, но не стоит терять голову.

В итоге этой поездки мы поняли, чем страна так привлекает – чистотой, бережным отношениям к памяткам истории и архитектуры, ухоженностью, уважением, качественным сервисом, достойными социальными гарантиями для граждан, высоким уровнем комфорта для жизни в стране, хорошими товарами и услугами, общегосударственной заботой обо всех городах внутри страны. Это достойный пример для подражания. Хотя, у нас тоже есть масса достоинств, и в чем-то мы их все же опережаем, но об этом в другой раз.

Lena, 25 ноября 2012
Новый комментарий:
Добавить >>
Смотрите также:
Что это за место?