ИСКАТЬ
регистрация
отзывы туристов
рассказы туристов
Горящие туры
погода на курортах
Экскурсии
вопросы и ответы
Россия

Есть ли в Санкт-Петербурге интересный трамвайный маршрут?

Страны / Отдых в России / Санкт-Петербург / Вопросы туристов
Сергей Евгеньевич:

Вопрос необычный, но дело в том, что среди туристов, любящих осматривать городские достопримечательности, есть и любители проехаться на трамваях. Но к сожалению, в большинстве российских городов сеть трамвайных маршрутов проходит через не интересные районы, чего не скажешь о Питере. Вот я и прошу знатоков Петербурга подсказать, есть ли в Питере такие трамвайные маршруты, проехав по которым, можно осмотреть, если не все, то огромное количество городских достопримечательностей?

Ответы туристов:
оценить

Теперь №3 ходит до Финляндского вокзала. И описание маршрута есть: www.electrotrans.spb.ru!

Владимир
оценить

Отличная идея проехаться по Санкт-Петербургу на трамвае. Можно за небольшие деньги полюбоваться городом.

Очень интересный маршрут трамвая № 7. Он охватывает проспект Солидарности, Володарский мост, проспект Обуховской обороны, Заневский проспект, мост Александра Невского, Красногвардейскую площадь и Ириновский проспект.

Полюбоваться набережной Фонтанки можно из окон трамвая № 16. Он начинает свой маршрут с площади Стачек до остановки Карбюраторный завод. Вы проедете по Рижскому, Лермонтовскому, Троицкому и Лиговскому проспектам, через площади Репина и Тургенева, мимо Витебского вокзала к Волковскому проспекту. Этот маршрут еще немного охватывает центр города, и проехаться по нему будет довольно интересно.

В последнее время трамвайные линии почти совсем исчезли из центра города и переместились на окраины. Еще можно порекомендовать маршрут 40 и 41 трамвая.

Если хотите посмотреть центр Петербурга из окна, то попробуйте проехаться на автобусе №7. Маршрут этого автобуса охватывает площадь Восстания, Невский проспект, Дворцовый мост, Университетскую набережную и многое другое. Да и ехать в автобусе сейчас будет теплее, чем в трамвае.

Анна
оценить

Если вы имеете в виду обычные трамвайные маршруты, то я не думаю, что это хорошая идея для того, чтобы полюбоваться городом. Вряд ли вам доставит удовольствие поездка в переполненном трамвае, и вы должны понимать, что в таком случае обзор будет открываться только с одной стороны. А кататься на трамвае туда и обратно выглядит как-то нелепо. Уже лучше купить обзорную экскурсию и за сжатый промежуток времени посмотреть все самое интересное.

Но есть еще один вариант. Начиная с лета 2013 года, в Питере появился ретро-трамвай. Это старый трамвай, выпуск которого датирован 20-ми годами прошлого столетия, используется в качестве средства передвижения для туристов, которые хотят увидеть город (конечно, не весь, но посмотреть есть на что). Маршрут этого трамвая проложен от Музея городского электротранспорта на Васильевском острове (кстати, музей очень интересный и познавательный) и до площади Тургенева. Стоимость проезда в этом трамвае около 100 рублей (может уже больше). Раньше этот трамвай курсировал только по выходным и в его стоимость входил не только проезд, но и рассказ экскурсовода. Работа трамвая планировалась с середины апреля до начала ноября, в зависимости от погодных условий (не исключено, что в этом году трамвай уже прекратил свою работу).

Кирилл
оценить

По сути, каждый питерский маршрут интересен по-своему, особенно для тех, кто приезжает в город впервые или абсолютно незнаком с его достопримечательностями. На экскурсионном ретро-трамвае вам прокатиться удастся уже только весной, так как на сегодняшний день он прекратил свою работу (этот трамвай является сезонным транспортом).

Самым коротким, но в тоже время не менее интересным считается маршрут трамвая №3, который проходит по таким улицам как Садовая, Лоцманская, площадь Репина, Сенная площадь, набережная реки Фонтанки, проспект Римского-Корсакова. По длине этот маршрут рассчитан на два с половиной километра и насчитывает всего семь остановок. Этот маршрут появился в городе еще в 1907 году и за время своего существования неоднократно изменялся, закрывался, но на данный момент в расписании питерских трамваев он есть.

Все в том же 1907 году в городе появился маршрут №9, который проходит по первой трамвайной полосе. Сейчас это маршрут соединяет железнодорожную станцию Ручьи и станцию метро «Удельная». Трамвай курсирует по проспектам Энгельса, Луначарского, Культуры, Тихорецкому проспекту (интервал движения 10-15 минут).

От станции «Придорожная аллея» до железнодорожной станции Ручьи можно добраться на современном скоростном трамвае №100. Этот маршрут появился в Питере в 2007 году. Ранее это был 57 маршрут, но потом его изменили и присвоили новый номер (57 маршрут был возращен в 2009 году и теперь в городе функционируют оба маршрута).

В Питере есть не только эти, но и другие трамвайные маршруты, но прежде чем сесть в тот или иной трамвай и отправиться в путешествие по городу нужно ознакомиться с картой достопримечательностей города, чтобы иметь представление о том, что вы можете увидеть, проехавшись на определенном трамвае. Садиться на первый попавшийся трамвай и ехать неизвестно куда это минимум бессмысленно.

Евгений
оценить

№ 5 давно не ходит. № 6 ходит совсем по-другому. Маршрут № 40 - вот подходящий. Идёт от Политеха через Светлановскую площадь, Чёрную речку, всю Петроградку, весь Васильевский. Ехать лучше днём, иначе пробки и переполненный вагон. Длина около 20 км.

ЛИБ
оценить

Начиная с 2013 года по Санкт-Петербургу курсирует специальный экскурсионный ретро-трамвай. Этим увлекательным и необычным видом транспорта уже сумели воспользоваться сотни петербуржцев и любознательных гостей города. Этот скромный по размерам вагон, но невероятно милого вида радует горожан уже который сезон подряд. Вполне вероятно, что такое хорошее начинание станет доброй традицией в городе на Неве.

Сам вагон был изготовлен еще в довоенное время, и когда он движется по городу, то неизменно привлекает к себе взоры прохожих, вызывая улыбки на их лицах и естественное желание его сфотографировать. Как правило, ежедневные поездки на таком трамвае начинаются 18 апреля, а заканчиваются 2 ноября. Чтобы сохранить такую старинную технику, трамвайное депо решило отказаться от зимних поездок. К тому же туристы не так часто приезжают с Санкт-Петербург зимой.

Надо сказать, что маршрут такого трамвая сориентирован главным образом на гостей города, поэтому они с большим удовольствием любуются городскими достопримечательностями через окна ретро-трамвая. А по дороге гиды с увлечением рассказывают об истории развития транспорта в Санкт-Петербурге. Маршрут этого трамвая проходит от Васильевского острова, затем он следует к Тучкову мосту, затем по Петроградскому острову и к Троицкому мосту, а далее движется по Садовой улице вплоть до площади Тургенева, на которой он разворачивается и отправляется в обратный путь.

Трамвай отправляется в путь от Среднего проспекта на Васильевском острове, остановка возле музея Городского Электротранспорта. Кстати, интересующиеся также могут посетить этот музей. До площади Тургенева трамвай движется со всеми остановками, так что на него можно подсесть в любом месте по маршруту следования.

Буквально до недавнего времени Санкт-Петербург считался чуть ли не самой трамвайной столицей мира, но в последнее время отдал свою пальму первенства Мельбурну. Но все же и до сегодняшнего дня в городе имеется несколько интереснейших маршрутов, прокатившись на которых, можно за символическую плату познакомиться с замечательными местами северной столицы.

Маршрут № 36. Единственный на сегодняшний день городской трамвай, следующий до пригорода Санкт-Петербурга. Любой петербуржец или гость города может сесть на этот трамвай на Оборонной улице и, проехав, почти 20 километров, минуя по пути множество остановок, сойти на конечной остановке в самой Стрельне. А дальше можно пройти и посетить русский Версаль. Кстати, маршрут трамвая №36 проходит по Ораниенбургской электролинии протяженностью 66 километров, которая по праву считается самой первой в городе линией пригородного сообщения.

Маршруты №5 и №6. Один из них следует с острова Голодай на Волковское кладбище, а второй – с этого же острова на Красненькое кладбище. Дело в том, что благодаря этим давним маршрутам в блокадном Ленинграде даже бытовала такая фраза – «поголодаю и на кладбище». Такой вот черный блокадный юмор. Хотя, вы сейчас вряд ли найдете на карте города остров Голодай, поскольку этот остров, находящийся в дельте Невы и входящий в состав Василеостровского района, носит название острова Декабристов. Однако, начиная с 1775 года у него было другое название – Галладай, и только позднее и вплоть до 1926 года местные жители упрощенно называли его Голодай.

Маршрут №77. Считается самым длинным маршрутом в городе. Следует от проспекта Солидарности и до самого своего кольца на улице Коммуны. Длина его маршрута составляет целых 23 километра. По пути своего следования минует два моста – мост Александра Невского и Володарский. Так что по пути можно осмотреть множество прекрасных зданий и исторических мест.

Маршрут №3. Считается самым коротким маршрутом в городе, его протяженность составляет всего лишь 2,5 километра, а по пути он делает всего лишь 7 остановок. Но зато по пути своего следования от площади Репина до Сенной площади он провозит пассажиров по очень интересной исторической части города.

Elena
Новый ответ:
Добавить >>
Смотрите также:
Что это за место?