ИСКАТЬ
регистрация
отзывы туристов
рассказы туристов
Горящие туры
погода на курортах
Экскурсии
вопросы и ответы

Наши впечатления от отдыха в Швейцарии

Страны / Отдых в Швейцарии / Рассказы туристов
Городок Штейн ам Рейн
Рейнский водопад – Штейн ам Рейн

И вот, наконец, Швейцария! Эта страна довольно длительное время оставалась для меня только мечтой, побывал практически во всех странах Европы, и никак не попадал в самую богатую. Мне казалось, что здесь мне встретятся только скучные банкиры, запакованные в смокинги, и часовщики. Но действительность оказалась гораздо приятнее. Здесь вполне возможно проводить своё время и шикарно, и весело.

После пересечения швейцарской границы мы первым делом побывали на Рейнском водопаде.

Эта достопримечательность чрезвычайно популярна среди туристов, бродящих вокруг водопада целыми толпами. Швейцарцы с успехом разрекламировали подаренный им природой аттракцион, так что каждый приезжающий считает своим долгом его непременно посетить. Не хватает только Остапа Бендера, который обязательно придумал бы повод продавать здесь билеты, а так мы заплатили только за парковку. Автоматы на парковке устроены так, что принимают монеты в один евро или в один франк, несмотря на то, что курс евро выше. Водопад – действительно впечатляющее зрелище, особенно в апреле, в это время он наиболее полноводен, благодаря таянию снегов. Завораживающая картина ниспадающей и бурлящей воды приковывает внимание надолго, смотришь – и не можешь оторвать взгляд. Сразу же возникает желание увидеть ещё и Ниагарский.

После водопада мы побывали в городке Штейн ам Рейн (Stein am Rhein). Картинно красиво и по-швейцарски степенно. Одним словом, чудесный город. Прогулка по улицам, на которых расположились разрисованные дома, приносит глубочайшее моральное удовлетворение. Я ещё побывал в древнем монастыре, на хозяйственном дворе, заставленном различными деревянными приспособлениями для виноделия. Огорчился, что расположенный в мэрии города музей оружия был закрыт, только из-за решётки полюбовался древними саблями. После этого наш транспорт извилистой дорожкой вывез нас на гору, в крепость, в которой в настоящее время открыт ресторан для VIP-клиентов. Вид оттуда на город открывается замечательный.

Цюрих

Особых впечатлений город не оставил. Везде суета, город-то деловой. Одно жалко, что опоздали на кораблик по озеру. На улицах множество гостей города, движение очень напряжённое. Мы весь день ездили по горам, так что до Цюриха добрались уже порядком подуставшие и на походы по магазинам, расположенным на Привокзальной улице (Хаупбанххофштрассе), сил уже просто не было. Мы только поднялись на вершину исторического холма, на котором римлянами было основано поселение, превратившееся в город Цюрих. На холме расположен обычный парк, больше ничего интересного нет, зато вид на город и реку открывается очень красивый.

Швейцарские водители на удивление не очень корректны, особенно в Цюрихе. На светофорах гудят, висят на хвосте, даже в движении по узкому серпантину, злостно обгоняют, забывают включать поворотники. Сейчас даже у нас водители стали ощутимо деликатнее. Особенно заметно это стало в последнее время, когда многие москвичи, поездив дорогами Европы, подучились хорошим водительским манерам.

Перевал Сен-Готард

У вас никогда не возникало вопроса, а зачем Суворов вёл войска через Альпы? Особенно при просмотре картины Сурикова. Живописец наверняка изобразил это событие после личного творческого переосмысления исторического факта перехода наших войск во главе с Суворовым через перевал Сен-Готард (а может, он отобразил на картине официальное мнение?). Созданный образ запомнился, и уже не вызывало сомнения, что это был героический подвиг солдат русской армии. И вопрос о необходимости подобного героизма даже не возникал. Да и о чём тут рассуждать долго? Суворов, несомненно, великий полководец, да и солдаты его армии – герои.

На осмотр исторического места – Чёртова моста, где русская армия сражалась с французской, вполне достаточно четверти часа. Больше совершенно нечего делать в этом каменном ущелье, где дуют пронизывающие ветра, ну разве что, если погода благоприятствует, заказать чашечку кофе в расположенном у дороги ресторанчике "У чёрта" (мы в него не попали, был не сезон, и в отсутствие туристических автобусов ресторан был закрыт). Конечно, если вас не слишком расстроит соседство с проходящими рядом железной и шоссейной дорогами, расположенными в ущелье. Нет никакого удовольствия находиться под моросящим дождём на обочине, где вверх устремляются отвесные скалы, а под ногами пропасть с узкой полоской ледяной воды. Хотя сейчас место, конечно, не настолько дикое, как более двухсот лет назад. Кто не в курсе, тот спокойно может проехать мимо, мчась по современной автодороге, проложенной до горнолыжного курорта Андерматт. Над мостом протянулась ещё одна дорога – железнодорожная. И мост, некогда являвшийся ключевым, теперь просто культурный артефакт. Рядом с Чёртовым мостом есть памятник, крест, вырубленный в скале, с надписью на немецком языке. Пока мы разыскивали Чёртов мост, проскочили нужный поворот на курорт Андерматт, и попали в туннель, проложенный под перевалом Сен-Готард, длина которого 17 километров. Выехали из него на итальянской стороне, совсем недалеко от Лугано. (Интересно посмотреть, какие условия жизни были у вождя мирового пролетариата, когда он разрабатывал планы революции). Итальянская сторона встретила нас мелким дождём. Унылая погода сразу напомнила подмосковный конец октября.

Наша дорога лежала дальше – на оказавшийся закрытым перевал Сен-Готард. Увидели только табличку "Музей Сен-Готард". В долине расположен городок Анедерматт. Практически весь городок состоит из домов довольно скучного серого цвета и коробочного вида постройки, кроме некоторых центральных улиц, которые сохранились в первозданном виде с тех пор, когда это был не известный курорт, а никому не ведомая деревушка. Местными дорожными службами дорога была перекрыта обычным шлагбаумом, сооружённым из довольно хлипких стропил, и вывешен знак, запрещающий проезд. По нашей национальной привычке, мы уже было собирались убрать в сторону все эти несерьёзные заграждения и продолжать свой путь на перевал. Но всё таки восторжествовал разум, и мы вернулись на автобан, который позволяет добраться из центральной немецкой части Швейцарии в итальянскую. Дорога наша проходила по сен-готардскому туннелю, которые проложен под Альпами вот уже сто лет. В туннеле прекращено движение большегрузного транспорта после случившегося несколько лет назад столкновения двух грузовиков, во вспыхнувшем после которого пожаре погибло несколько десятков людей. Однако поток машин всё равно был довольно плотным, а на итальянской стороне образовалась многокилометровая пробка. Так как другого выхода всё равно не было, пришлось пристраиваться в хвост. Моросящий мелкий дождик был под стать нашему унылому настроению. Однако машины в пробке на удивление споро продвигались. По меркам Москвы, мы достаточно быстро вновь оказались в туннеле и миновали его благополучно.

В Музее техники, расположенном в Люцерне (вот где возможность для детей, и даже для взрослых, представить себя машинистами, капитанами, пилотами, астронавтами), есть большой зал железнодорожного транспорта, часть экспозиции которого посвящена как раз строительству в этом туннеле железной дороги. А перед центральным вокзалом Цюриха находится памятник инженеру – создателю туннеля. Люди всё-таки очень разные, некоторые ставят памятники разрушителям, а некоторые – созидателям. (Ведь туннели, как известно, выводят на свет.)

Изучив карту города Люцерна, я обнаружил, что наша парковка расположена неподалёку от панорамы, и время ещё позволяет туда попасть. Слышащийся шум канонады и ветра, голоса воинских начальников, цокот копыт, на фоне всего этого диктор читает текст. Я почувствовал себя как в Бородинской панораме, хотя был в Люцерне.

Панорама здесь открылась в далёком 1881 году. 112 метровое полотнище представляет изображение измученных войной и переходом солдат французской армии под предводительством генерала Бурбаки, которые бросают винтовки под ноги свежих и бодрых разъездов швейцарцев. Армия генерала Бурбаки, согласно требованиям французской капитуляции, перешла на положение интернированной. Представленные события относятся к 1870-71 г.г., то есть к временам войны Франции и Пруссии.

Остановились мы в Люцерне в расположенном в самом центре отеле Schluessel. Уровень удобств, предлагаемый отелем, оказался так себе, зато его расположение, отличная кухня комфортного ресторана, доброжелательность хозяев по отношению к туристам из России и приемлемая стоимость проживания компенсировали этот недостаток с лихвой. Вечером мы совершили длительную прогулку центральными улицами города, переходя от одного кафе к другому. И везде нас встречали свежайшим пивом и зажигательной музыкой.

На следующий день в городе проходила какая-то спартакиада профсоюзов, проводимая под патронажем крупнейшего из местных банков. Это был забег по улицам сотен людей различных возрастов, различавшихся расположенными на футболках разноцветными номерами. Работали репродукторы и камеры, полицейские перекрывали движение. Всё было проникнуто приподнятой атмосферой праздника здоровья и спорта. При виде бегунов, толпа зрителей начинала хлопать в ладоши и скандировать (совершенно не похоже на облачённых в строгие смокинги банковских клерков).

Посетили дом-музей Р. Вагнера, о котором в путеводителе не нашли ни строчки. Естественно, наше стремительное путешествие по Европе не располагало к погружению в творчество Вагнера (вы, кстати, не знакомы с его философскими сочинениями?), но, тем не менее, посещение оказалось удачным.

Логическим завершением этого вояжа стало восхождение на гору Пилатус при помощи канатной дороги. Название горы напоминает туристам о том, что в одном из расположенных на горе озёр покоится душа известного из библейских рассказов римского прокуратора Иудеи – Понтия Пилата. Я, честно говоря, этого озера не разглядел, любуясь прекрасным видом, открывающимся на город, озёра и снежные вершины Альп.

Кюр

Немногим более двух часов мы по автобану добирались до городка Кюр (Chur), остановившись по дороге в городе Einsiedeln возле прекрасного собора бенедиктинского монастыря. Величием и размахом он напомнил мне Кёльнский собор, хотя постройка была возведена в стиле барокко в XVI-XVII веках. Расположен он недалеко от Цюрихского озера.

Когда озирать окрестности уже стало нереально, так как совсем стемнело, мы решили перекусить на встречной бензоколонке. Ожидали увидеть в меню хотя бы горячие сосиски и кофе, и были просто поражены обилием предлагаемых в ресторане самообслуживания блюд, от предвкушения которых совершенно разыгрался аппетит. Возле плит стояли повара, ожидавшие только нашего слова, чтобы тут же поджарить, пропарить и сервировать все нами заказанное. Просто какой-то праздник живота, подумалось мне. По сравнению с этим изобилием, встреченным на обычной швейцарской заправке, меркли буфеты, расположенные в центральных ресторанах и казино Москвы.

Мы не торопились, так как в Кюре у нас уже был забронирован IBIS. Приятно, что в этом отеле оказалась бесплатная парковка.

Утром мы отправились на экскурсию по очень-очень древнему городу Кюру. Путеводитель утверждает, то возраст города – более 5000 лет. Представляете, не существовало ещё ни Египта времён постройки пирамид, ни Вавилонского царства, а этот город уже был. Решил в подробности особенно не вдаваться, рассчитывая что-то особенно древнее увидеть собственными глазами. Однако моросил мелкий дождь, на горы опустился туман, что не особенно способствовало прогулкам, поэтому остановились на осмотре Кафедрального собора. Это мрачное творение впечатляет. Убранство хранит дух средневековья, кажется, никаких изменений не произошло за 400 лет.

Затем посетили город, облюбованный международными глобалистами для проведения симпозиумов, – Давос. Добирались дорогой, петляющей по живописному ущелью. По ней курсировали самосвалы – идёт постройка скоростной магистрали на Давос. Город не восхитил и не разочаровал, он напоминал пионерлагерь, предназначенный для детей чиновников высшего звена, после закрытия сезона. Никого нет. Замерли в ожидании следующего приезда гостей закрытые магазины, опустевшие отели, неработающие подъёмники. На территории вокзала ни души. И даже парковка – громадное аэродромное поле – восхитительно пуста и абсолютно бесплатна, или, что точнее, абсолютно пуста и восхитительно бесплатна.

Курортный город располагается намного выше уровня моря, воздух здесь несколько разрежен, однако дышится легко, а вот солнце очень жаркое, даже сквозь тучи это чувствуется. Закончив знакомство с Давосом, мы добрались до железнодорожного переезда, где наша машина погрузилась на железнодорожную платформу, на которой и отдыхала всё время проезда по туннелю под Альпами, протяжённость которого 19 километров. Этим путём мы добрались до долины, в которой берёт свое начало река Инн – Инсбрук, Блаунау, Понгау… Строгая альпийская красота. Очень похоже на Урал или Сибирь. Однако отличное качество дороги сразу напоминает – ты в Швейцарии.

Панорама Цюриха
Панорама Цюриха
Лугано
Лугано
Люцерн
Люцерн
Вид на Давос
Вид на Давос
Vaka, 02 мая 2011
Новый комментарий:
Добавить >>
Смотрите также:
Что это за место?